?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Снова об экспорте Ту-204СМ в Иран
bmpd
Как сообщила 17 сентября 2014 года газета "Военно-промышленный курьер", перед экспортом пассажирских самолетов Ту-204СМ больше нет юридических барьеров. Производство среднемагистральных самолетов Ту-204СМ может быть развернуто в Иране. Москва и Тегеран подтвердили обоюдную заинтересованность в проекте. Правовых препятствий для его осуществления, которые имелись раньше, теперь нет.

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) берется организовать в Иране сборку Ту-204СМ. Речь также ведется о поставках готовых самолетов и их сервисном обслуживании, сообщил министр энергетики РФ Александр Новак по итогам заседания двусторонней межправительственной комиссии. «Самолеты Туполева всегда были самыми надежными. Они и сейчас летают в небе России, используются в других странах. Что касается новой серии, она отличается самой высокой степенью надежности и безопасности», – подчеркнул министр. Россия и Иран уже обсуждали возможность поставок Ту-204СМ. Но контракт с Тегераном на эти лайнеры, намечавшийся несколько лет назад, был фактически заблокирован из-за позиции Госдепартамента США, поскольку на самолет устанавливаются двигатели ПС-90А2, интеллектуальные права на которые частично принадлежали американской группе «Прэтт энд Уитни» (Pratt & Whitney). В феврале этого года заместитель министра промышленности Юрий Слюсарь сообщил, что права на двигатель выкуплены. «Собственно, для Ирана проект Ту-204СМ и создавался. Интеллектуальные права на двигатель Ту-204СМ (ПС-90А2), частично принадлежавшие американской «Прэтт энд Уитни», выкуплены», – объяснил тогда замминистра.


131905

Первый серийный самолет Ту-204СМ (заводской номер 64150, регистрация RA-64150), использующийся в качестве опытной машины в ОАО "Туполев". Жуковский, снимок февраля 2014 года (с) Михаил Поляков / michaeldec / russianplanes.net ( ссылка )


  • 1
А что с экономичностью? Вроде даже ПС-90А2 далеки от аналогов?

Страна, в которой бензин стоит 28 центов за литр , может наплевать на отставание в экономичности двигателя (не в разы ведь), хотя бы ради того, чтобы стать одним из немногих производителей самолетов такой размерности.

Экономия 10-12 процентов заявлена

(Deleted comment)
в ПС-90А2 использовались наработки совместной работы с P&W, в этом и была проблема.

но говорили что сделали ПС-90А3 по характеристикам аналогичный А2, но полностью самостоятельно, а вот судьба этого двигателя непонятна

Насколько я знаю, ПС-90А3 сертифицирован, на авиафорум.ру писали, что запланирована его сертификация в составе самолёта Ту-204СМ.
Двигатель легче, чем ПС-90А2 из-за меньших требований к локализации повреждений при обрыве лопатки.

а ведь помнится на прошлогоднем МАКСе говорили о заключении контракта для RedWings.
какова судьба этого контракта? ОАК палки в колёса поставила или RedWings отказалась?

ОАК бы и рада продать, у вингов денег нет...

Господи , пожалуйста сделай так чтобы этот проект полетел.Очень тебя прошу

как и всё от ОАО Туполев за последние 20 лет
проклятое место, проклятые люди

на PW очень любят валить. реальность оказалась немного другой. иранцы сами не захотели брать 204. так же как не хотят его брать внутри рф.

Через какое время его захотят брать-если во первых деваться будет некуда,а такое может произойти-нехер делать
и второе-если прикажут сверху?

Опоздал он лет на пятнадцать, как ни крути.

Ну, иранцы могли просто не захотеть стать первым и единственным эксплуатантом машины (что в обще разумно с их стороны)

они кроме того что не хотели еще выкручивали руки как могли по ценам и тп. Иран почему то воспринимается как некий денежный кошелек которому только дай что произвести. а они во первых довольно бедны, во вторых достаточно разборчивы. не говоря уж про то что 204 самолет мягко говоря специфический.

  • 1