?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Flag Next Entry
Новые Су-30СМ и Як-130
bmpd
29 августа 2014 года ОАО "Корпорация "Иркут" передало ВВС России очередные шесть построенных на Иркутском авиационном заводе самолетов - три многофункциональных двухместных истребителя Су-30СМ и три учебно-боевых самолета Як-130. Передача была приурочена к состоявшемуся 30 августа празднованию 80-летия Иркутского авиазавода и состоялась при участии заместителя председателя правительства России Дмитрия Рогозина.


26_4

Переданный ВВС России истребитель Су-30СМ (бортовой номер "26 красный", заводской номер 10МК5 1109). Иркутск, 30.08.2014 (с) vk.com/su30_family



Переданные истребители Су-30СМ имеют заводские номера 10МК5 1107 (бортовой номер "21 красный", первый полет в Иркутске 17 июля 2014 года), 10МК5 1108 (бортовой "23 красный", первый полет 25 июля) и 10МК5 1109 (бортовой "26 красный", первый полет 12 августа). Производство истребителей Су-30СМ для ВВС России ведется корпорацией "Иркут" по двум контрактам на 30 машин каждый, заключенным с Министерством обороны России в марте и декабре 2012 года. Кроме того, по отдельным контрактам 2013 года строятся самолеты Су-30СМ для Морской авиации ВМФ России. Таким образом, с передачей трех самолетов 29 августа, общее количество Су-30СМ, поставленных Министерству обороны России, достигло 29 единиц (предыдущие пять самолетов, включая три первые машины для Морской авиации, были переданы 19 июля, три - переданы 10 июня, и два - 31 мая). Ранее по контрактам 2012 года два первых самолета Су-30СМ были поставлены ВВС России в 2012 году, и 14 - в 2013 году.

Сообщается, что Иркутский авиазавод всего должен сдать в 2014 году 16 самолетов Су-30СМ. Из них к настоящему времени сданы уже 13. Три неокрашенных самолета Су-30СМ (заводские номера 10МК5 1110, 10МК5 1111 и 10МК5 1112) находились на заводском аэродроме Иркутского авиазавода во время празднования юбилея предприятия 29 августа, причем на первом из них с 25 августа велись летные испытания.

Переданные 29 августа три Су-30СМ поступят в состав 120-го смешанного авиационного полка 303-й гвардейской смешанной авиационной дивизии 3-го Командования ВВС и ПВО Восточного военного округа на аэродроме Домна (Забайкальский край). С их поставкой количество Су-30СМ на вооружении 120-го авиаполка достигнет 20 единиц в составе двух эскадрилий (с бортовыми номерами черного и красного цветов, соответственно). 


Также 29 августа ОАО "Корпорация "Иркут" сдало ВВС России три учебно-боевых самолета Як-130, имеющих красные бортовые номера "51" (серийный номер 1116, первый полет в Иркутске 6 февраля 2014 года), "52" (серийный номер 1117, первый полет 17 марта) и "53" (серийный номер 1118, первый полет 12 апреля). Самолеты построены по контракту с Министерством обороны России от декабря 2011 года на поставку 55 машин Як-130 к концу 2015 года, и являются 36-й , 37-й и 38-й машинами по данному контракту, и первыми Як-130, фактически построенными в 2014 году.

Ранее в феврале 2014 года ВВС России были переданы два Як-130 с красными бортовыми номерами "64" (серийный номер 1114) и "65" (серийный номер 1115), совершивших первые полеты еще в декабре 2013 года. Однако дальнейшая приемка самолетов Як-130 была приостановлена ВВС России после произошедшей 15 апреля в Ахтубинске катастрофы строевого самолета Як-130. Причиной крушения был в очередной раз назван отказ системы управления самолетом, что привело к приостановке полетов Як-130 на четыре месяца, как и поставки новых самолетов. Теперь передача Як-130 ВВС России возобновлена.

Всего ранее по контракту от декабря 2011 года Иркутским авиазаводом были поставлены 15 Як-130
(белые бортовые номера с "31" по "45") в 2012 году, и 18 самолетов (белые бортовые номера с "46" по "63") - в 2013 году, все они, как и два первых самолета поставки 2014 года ("64" и "65") поступили в состав учебной авиационной базы в Борисоглебске. Сообщается, что на 29 августа на аэродроме Иркутского авиазавода, помимо трех переданных бортов Як-130, находилось еще 10 готовых самолетов этого типа, один из которых имел бортовой номер "54 красный" (серийный номер 1119, первый полет 19 августа), и еще три были окрашенными. Предположительно, самолеты Як-130 с красными бортовыми номерами (включая три переданных 29 августа) поступят в Кущевскую авиационную учебную базу Краснодарского высшего военного авиационного училища летчиков








Переданные ВВС России истребители Су-30СМ с бортовыми номерами "21 красный" (заводской номер 10МК5 1107) и "23 красный" (заводской номер 10МК5 1108). Иркутск, 30.08.2014 (с) Игорь Ширяев / russianplanes.net







Очередные изготовленные на Иркутском авиационном заводе истребители Су-30СМ с заводскими номерами 10МК5 1110 (вверху) и 10МК5 1111 (внизу). Иркутск, 30.08.2014 (с) Игорь Ширяев / russianplanes.net





Очередной изготовленный на Иркутском авиационном заводе истребитель Су-30СМ с заводским номером 10МК5 1112 Иркутск, 30.08.2014 (с) AndreyIKT / russianplanes.net











Очередные изготовленные на Иркутском авиационном заводе учебно-боевые самолеты Як-130 с красными бортовыми номерами "51", "52, "53" и "54" (последний пока что не сдан ВВС России). Иркутск, 30.08.2014 (с) Игорь Ширяев / russianplanes.net




Зачехленные очередные изготовленные на Иркутском авиационном заводе для ВВС России учебно-боевые самолеты Як-130. Машины уже получили окраску, но, по всей видимости, еще не приступали к летным испытаниям. Иркутск, 30.08.2014 (с) Александр Новиков / агентство Альтаир / forums.airforce.ru






  • 1
Су27 уже 40 лет. Какой был прогресс в авиации с 1900 до 1940, а тут 40 лет одну и ту же поделку клепают. Где космические корабли, бороздящие просторы вселенной?

а что, вполне хорошая, проверенная, платформа на которую можно навесить любое вооружение/авионику

F-15/16 уже 40 лет! Где космические корабли, бороздящие просторы вселенной?

это в ближнем космосе? земля такая маленькая...

Для данных материалов вполне себе компоновочная модель надежна как лом. Будут другие материалы - будут другие самолеты, например мой любимый Су-47, которому не хватает прочности при дивергенции крыла.

Да такое сейчас со всем почти, Ф-15 на 10 лет старше и на экспорт его ваяют и в строю, Абарамс и Орли Бёрк тоже ровесники Су-27...

Ну не скажите. У них есть Х-47, Ф-35, сумрачный Замволт. Прогресс на месте не стоит. Университеты и КБ загружены, заводы печеньки получают. А кто мало платит-тот берет Ф-15. Платформа отличная, проверенная. Но лучший их экспортный МФИ все же Ф-16.

Х-47 - чаво-чаво?
Ф-35 пока скорее нет, чем есть, а какой он получился и за какую цену, то для США лучше бы его и не было.
Зумвальт получился даже в потенциальном кол-ве 2(3?) штук без одного радара и возможностей ПРО, а сколько планируется построить Бёрков?
ЮС Нэйви просто пилят хуже и имеют Вирджинии, Бёрки и Суперхорнеты в товарных количествах.
СВ - на старье вообще безо всяких перспектив (Крусейдер и Команч похерены, FCS окончился пшиком, ни нового танка ни новой БМП не видно даже за горизонтом)
ВВС - Ф-22 устарел, так и не достигнув боеготовности и многофукциональности, за Ф-35 Героя России можно пригоршями раздавать амерским промышленникам и генералам. Когда кончится ресурс у Ф-15 и Ф-16 будет жопа. Увлечение БПЛА этими ударными и дорогущими, которые даже Иран сажает. Из стратегов толк только от 60-летних Б-52, для Б-2 нет ракет.

Никакого качественного рывка в авиации давно уже нет и быть не может.
Есть медленное, поступательное развитие.
Более экономичные движки, более современные материалы и авионика.

Законы аэродинамики сегодня такие же, какие они были 40 лет назад.

Законы аэродинамики одинаковы для этажерки братьев Райт и Боинга-707, а разница сильно заметна. А вот между Б-707, и, скажем, А-380 уже совсем не так очевидно.
Ещё интересно сравнить авто 1950-х гг. и самолет (707) с современными.

Развитие человечества застопорилось после 60-х.

в 70-х, после того, как китайцы заменили роботов.



























У меня все еще есть инструменты моего прапрадеда из Черниговской Губрении. За 120 лет ничего лучше так и не придумали :(

B-1 - 40 лет
F-16 - 40 лет
f-18 - 35 лет
f-22 - 26 лет.

  • 1