?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Flag Next Entry
Новые Су-30СМ и Як-130
bmpd
29 августа 2014 года ОАО "Корпорация "Иркут" передало ВВС России очередные шесть построенных на Иркутском авиационном заводе самолетов - три многофункциональных двухместных истребителя Су-30СМ и три учебно-боевых самолета Як-130. Передача была приурочена к состоявшемуся 30 августа празднованию 80-летия Иркутского авиазавода и состоялась при участии заместителя председателя правительства России Дмитрия Рогозина.


26_4

Переданный ВВС России истребитель Су-30СМ (бортовой номер "26 красный", заводской номер 10МК5 1109). Иркутск, 30.08.2014 (с) vk.com/su30_family



Переданные истребители Су-30СМ имеют заводские номера 10МК5 1107 (бортовой номер "21 красный", первый полет в Иркутске 17 июля 2014 года), 10МК5 1108 (бортовой "23 красный", первый полет 25 июля) и 10МК5 1109 (бортовой "26 красный", первый полет 12 августа). Производство истребителей Су-30СМ для ВВС России ведется корпорацией "Иркут" по двум контрактам на 30 машин каждый, заключенным с Министерством обороны России в марте и декабре 2012 года. Кроме того, по отдельным контрактам 2013 года строятся самолеты Су-30СМ для Морской авиации ВМФ России. Таким образом, с передачей трех самолетов 29 августа, общее количество Су-30СМ, поставленных Министерству обороны России, достигло 29 единиц (предыдущие пять самолетов, включая три первые машины для Морской авиации, были переданы 19 июля, три - переданы 10 июня, и два - 31 мая). Ранее по контрактам 2012 года два первых самолета Су-30СМ были поставлены ВВС России в 2012 году, и 14 - в 2013 году.

Сообщается, что Иркутский авиазавод всего должен сдать в 2014 году 16 самолетов Су-30СМ. Из них к настоящему времени сданы уже 13. Три неокрашенных самолета Су-30СМ (заводские номера 10МК5 1110, 10МК5 1111 и 10МК5 1112) находились на заводском аэродроме Иркутского авиазавода во время празднования юбилея предприятия 29 августа, причем на первом из них с 25 августа велись летные испытания.

Переданные 29 августа три Су-30СМ поступят в состав 120-го смешанного авиационного полка 303-й гвардейской смешанной авиационной дивизии 3-го Командования ВВС и ПВО Восточного военного округа на аэродроме Домна (Забайкальский край). С их поставкой количество Су-30СМ на вооружении 120-го авиаполка достигнет 20 единиц в составе двух эскадрилий (с бортовыми номерами черного и красного цветов, соответственно). 


Также 29 августа ОАО "Корпорация "Иркут" сдало ВВС России три учебно-боевых самолета Як-130, имеющих красные бортовые номера "51" (серийный номер 1116, первый полет в Иркутске 6 февраля 2014 года), "52" (серийный номер 1117, первый полет 17 марта) и "53" (серийный номер 1118, первый полет 12 апреля). Самолеты построены по контракту с Министерством обороны России от декабря 2011 года на поставку 55 машин Як-130 к концу 2015 года, и являются 36-й , 37-й и 38-й машинами по данному контракту, и первыми Як-130, фактически построенными в 2014 году.

Ранее в феврале 2014 года ВВС России были переданы два Як-130 с красными бортовыми номерами "64" (серийный номер 1114) и "65" (серийный номер 1115), совершивших первые полеты еще в декабре 2013 года. Однако дальнейшая приемка самолетов Як-130 была приостановлена ВВС России после произошедшей 15 апреля в Ахтубинске катастрофы строевого самолета Як-130. Причиной крушения был в очередной раз назван отказ системы управления самолетом, что привело к приостановке полетов Як-130 на четыре месяца, как и поставки новых самолетов. Теперь передача Як-130 ВВС России возобновлена.

Всего ранее по контракту от декабря 2011 года Иркутским авиазаводом были поставлены 15 Як-130
(белые бортовые номера с "31" по "45") в 2012 году, и 18 самолетов (белые бортовые номера с "46" по "63") - в 2013 году, все они, как и два первых самолета поставки 2014 года ("64" и "65") поступили в состав учебной авиационной базы в Борисоглебске. Сообщается, что на 29 августа на аэродроме Иркутского авиазавода, помимо трех переданных бортов Як-130, находилось еще 10 готовых самолетов этого типа, один из которых имел бортовой номер "54 красный" (серийный номер 1119, первый полет 19 августа), и еще три были окрашенными. Предположительно, самолеты Як-130 с красными бортовыми номерами (включая три переданных 29 августа) поступят в Кущевскую авиационную учебную базу Краснодарского высшего военного авиационного училища летчиков








Переданные ВВС России истребители Су-30СМ с бортовыми номерами "21 красный" (заводской номер 10МК5 1107) и "23 красный" (заводской номер 10МК5 1108). Иркутск, 30.08.2014 (с) Игорь Ширяев / russianplanes.net







Очередные изготовленные на Иркутском авиационном заводе истребители Су-30СМ с заводскими номерами 10МК5 1110 (вверху) и 10МК5 1111 (внизу). Иркутск, 30.08.2014 (с) Игорь Ширяев / russianplanes.net





Очередной изготовленный на Иркутском авиационном заводе истребитель Су-30СМ с заводским номером 10МК5 1112 Иркутск, 30.08.2014 (с) AndreyIKT / russianplanes.net











Очередные изготовленные на Иркутском авиационном заводе учебно-боевые самолеты Як-130 с красными бортовыми номерами "51", "52, "53" и "54" (последний пока что не сдан ВВС России). Иркутск, 30.08.2014 (с) Игорь Ширяев / russianplanes.net




Зачехленные очередные изготовленные на Иркутском авиационном заводе для ВВС России учебно-боевые самолеты Як-130. Машины уже получили окраску, но, по всей видимости, еще не приступали к летным испытаниям. Иркутск, 30.08.2014 (с) Александр Новиков / агентство Альтаир / forums.airforce.ru






  • 1
почему они всегда такого цвета?

Это заводская раскраска. После прибытия в часть, его покрасят по Приказу.

На Як-130 не хватает другой модификации движков АИ-222-25Ф, с форсированным режимом, а то около земли может тяги не хватить. Салют, как сказали производит их.
Аналог китайский украинские АИ-222-25Ф имеет.

красят они их как-то скучно. Баб голых что-ли нарисовали. Или там чертей каких с вилами.

Попахивает показухой.
Переданны, это когда строевые летчики их забрали и перегнали, а не показали прессе к знаменательной дате.
К тому же, один из бортов стоит с ракетами и подвесной пушкой. Так машины непередают, явный признак показухи.

Переданы это когда подписан акт приемки. Докажешь, что он не подписан или балабол?

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
У Як-130 такой вид, как будто он уже подпрыгнул и сейчас полетит.

Боюсь Вы спутали его с Су-30.

Это всё уже не нужно.
Наконец-то озвучили цифры плана Путина. Национально-освободительное движение сообщает. Путин хочет, чтобы русский народ уже начал убивать друг друга. По его плану должны быть уничтожены 120 миллионов человек! Слава Путину? http://06.ucoz.com

Су27 уже 40 лет. Какой был прогресс в авиации с 1900 до 1940, а тут 40 лет одну и ту же поделку клепают. Где космические корабли, бороздящие просторы вселенной?

а что, вполне хорошая, проверенная, платформа на которую можно навесить любое вооружение/авионику

Новый камуфляж приятен глазу.

Новый старый камуфляж - самый лучший.

А что у них на фюзеляже возле крыла кусок обшивки не того цвета? (Сам знаю, что фотонный отражатель - почему не покрашен?)

там пушка засирает все вокруг

Красавцы.
У нас под Читой постоянно летают су-34, что ли, я сильно не разбираюсь в них... И миги, и здоровые военно-транспортные, вроде.... там у них гнездо :)
Впечатляют каждый раз.

в Домне МиГ-29, Су-30СМ, Су-25. Миги меняют на сушки

кстати Иркутск со сборки этих самолетов не имеет ни копейки все уходит в Москву.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)

Насколько прекрасны оба красавца!

Гармоничные,дерзкие и смертоносные! Этим можно гордиться! Людям которые их поставили на крыло почет и уважение!

Як-130 1116 с апреля месяца на земле стоит, в небо после возобновления полетов не поднимался.

это лечится.
А так то - все пропало и вы все умрем.

  • 1