?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Транспортировка атомных подводных лодок "Братск" и "Самара"
bmpd





23 августа 2014 года в Вилючинске на Камчатке на транспортное судно Transshelf голландской компании Dосkwise были погружены две атомные многоцелевые подводные лодки Тихоокеанского флота К-391 «Братск» и К-295 «Самара» проекта 971. На данном судне их доставят Северным морским путем в Северодвинск на головное предприятие ОАО "Центр судоремонта "Звездочка" для прохождения среднего ремонта и модернизации.

Одновременно в Вилючинске на китайское транспортное судно Hai Yang Shi You был погружен атомный подводный ракетный крейсер К-442 «Челябинск» проекта 949А, который должен быть доставлен для ремонта и модернизации на ОАО "Завод "Звезда" в Большом Камне (Приморский край).

Подробный материал Игоря Кравчука о погрузке опубликовал камчатский веб-ресурс express-kamchatka.com .


9ef1edf70e05bda5c0b1259cbb1847112fe971b5_main

Атомные многоцелевые подводные лодки Тихоокеанского флота К-391 «Братск» (справа) и К-295 «Самара» (слева) проекта 971, погруженные на транспортное судно Transshelf голландской компании Dосkwise для транспортировки Северным морским путем в Северодвинск на головное предприятие ОАО "Центр судоремонта "Звездочка" на ремонт и модернизацию. Камчатка, 23.08.2014 (с) Игорь Кравчук / express-kamchatka.com




Глубокий тюнинг тяжелого вооружения

На голландское судно погрузили атомную субмарину К-391 «Братск», чтобы доставить в Северодвинск по северному пути

Наблюдательные жители Петропавловска-Камчатского заметили, что с прошлой недели на рейде Авачинской бухты появились два необычных оранжевых судна полупогружного типа. Это голландское «Трансшельф» компании Dосkwise и китайское "Hai Yang Shi You". В минувшие выходные на первое судно погрузили две атомные субмарины К-391 «Братск» и К-295 «Самара» (обе проект 971М "Щука"). Их доставят северным морским путем в Северодвинск на ремонт и модернизацию. На китайское судно погрузили АПЛ К-442 «Челябинск» (проект 949 А, заводской №638). Этот подводный крейсер доставят в Приморье на завод «Звезда» также на модернизацию. В настоящий момент идет крепление субмарин к палубе специальными распорками.

Подобные морские операции по перевозке а томных субмарин уже проводились. Судно «Трансшельф» несколько лет назад перевозило АПЛ на Северном флоте. Так стали поступать когда в 2003 году буксировали на разделку атомную подлодку, она оторвалась во время шторма и затонула.

В июле 2009 года увезло с Камчатки сразу два отработавших свое атомохода на разделку в Большой Камень. Это была первая в мире операция по перевозке сразу двух атомных подводных лодок и по этому случаю канал"National Geographic" («Нешнл Джиогрефик») снял целое документальное кино.

Как считает начальник производственного отдела ОАО «Северо-Восточный ремонтный центр» (49-й завод) из Вилючинска Андрей Маловик в самой морской операции по перевозке ничего сложного нет, суда такого типа перевозят объекты намного сложнее в виде огромных буровых платформ. Единственное что пришлось много времени затратить на изготовление крепежей.

Для АПЛ «Братск» и «Самара» на заводе в Вилючинске изготовили два деревянных палубных набора. Так это звучит по голландской морской терминологии, а по нашей это доковый, стапельный набор, или палубная постель. На палубу крепятся сваркой и болтами металлические уголки которые удерживают деревянные стапели, в которые ложится подлодка как яйцо в подставку. Судно погружается как док, подводят субмарину. А потом происходит всплытие и вот такой необычный груз аккуратно ложится в стапели. Затем подлодку сверху крепят швартовыми концами и остается самая большая работа по раскреплению подлодок. Как говорит завпроизводством Андрей Маловик это работа не сложная технически только по времени продолжительная. Для «Братска» и «Самары» приготовлены два набора крепежей – 96 штук. По 48 на одну субмарину. Это такие штанги в виде металлических труб. Под углом их приварят к борту подлодки и к палубе судна. И тогда никакой шторм и качка особому грузу не страшны.
С завода «Звезда» сюда на Камчатку спецбортом доставили специальную команду для раскрепления субмарин на палубах двух судов. В помощь нашим.

Крепление еще продолжается, суда стоят на рейде в Авачинской бухте, так что желающие сделать уникальные фото на память могут на обычной моторке подойти к этим судам и запечатлеть на свои мегапиксели эти суда с необычным грузом.
Любопытно, что китайское судно "Hai Yang Shi You" пришло уже с готовой стапельной «постелью», которую они сделали сами, а голландцы для двух лодок поручили палубные наборы сделать нашим корабелам из Вилючинска.

Одна АПЛ проекта 971 весит примерно 9-10 тыс. тонн. Две лодки потянут примерно на 20 тыс. т. Обе лодки это половина грузоподъемности «Трансшельфа», т.к. это судно может взять на борт груз раза в два больше. АПРК «Челябинск» (такого же типа как и "Курск") весит примерно 12-14 тыс. тонн.

Подводным лодкам предстоит пройти средний ремонт и глубокую модернизацию по государственной программе вооружений. На Вилючинском заводе такие работы не делают, у нас только мелкий и средний ремонт.

В марте 2013 года министр обороны Сергей Шойгу посетил Камчатку и возмущался тем, что АПЛ «Братск» 5 лет стоит на ремонте в доке «Северо-восточного ремонтного центра» с приписанным к крейсеру экипажем и распорядился отправить АПЛ на другой завод. Видимо поставили в ремонт по приказу какого-то командующего который не особо разбирался в возможностях судоремонтного завода.

Стоит сказать, что все три субмарины, отправляемые на модернизацию и ремонт старше 20 летнего возраста. Самая молодая это «Самара» - спущена на воду 15 июля 1994 года.

В Северодвинске и Большом Камне все три подводных крейсера пройдут ремонты и модернизацию. Устаревшие системы вооружения, радиоэлектроники, гидроакустики заменят более современными. Т.е. произойдет глубокий тюнинг. После чего АПЛ вернутся на Камчатку уже своим ходом и снова усилят мощь военно-морской стратегической группировки ТОФ.
Судну «Трансшельф» предстоит преодолеть 4450 морских миль через Северный морской путь (СМП). Уже заключен договор с администрацией СМП и судно будет ждать в назначенной точке ледокольное сопровождение. Сейчас удачное окно для перехода

Любопытно, что на «Трансшельфе» капитан русский, а команда голландцы, прирожденные мореманы. Судно было построено в 1987 году на верфи г. Турку (Финляндия) для Советского союза. В 2004 году «Трансшельф» российский судовладелец продал голландской фирме «Doсwise Shipping» у которых он и так был все время в аренде.
Летом 2011 года В 2011 году из Мурманска в Магадан «Трансшельф» доставил плавучую буровую установку «Кольская» компании «Арктикморнефтегазразведка». Маршрут трансокеанской операции проходил по Атлантическому, Индийскому и Тихому океанам, его протяжённость составила 19 000 морских миль, которые были пройдены с мая по август. А 18 декабря 2011 года «Кольская затонула в Охотском море во время жестокого шторма. Погибло 67 человек.

Полупогружные суда набирают в танки воду и с этим балластом погружаются. После чего над палубой заводится буксирами груз. Балласт откачивается, судно всплывает и груз оказывается уже на палубе.

В 2003 году  во время буксировки к месту утилизации АПЛ K-159 субмарина затонула во время шторма. Поэтому в 2006 году было принято решение о перевозки подводных лодок для утилизации на транспортных судах.



DSC06127

DSC06131

DSC06175


DSC06162

DSC06191

DSC06194

DSC06199

DSC06210

DSC06216

Атомные многоцелевые подводные лодки Тихоокеанского флота К-391 «Братск» и К-295 «Самара» проекта 971, погруженные на транспортное судно Transshelf голландской компании Dосkwise для транспортировки Северным морским путем в Северодвинск на головное предприятие ОАО "Центр судоремонта "Звездочка" на ремонт и модернизацию. Камчатка, 23.08.2014 (с) Игорь Кравчук / express-kamchatka.com



DSC06166


DSC06168

Обтекатель носовой антенны ГАК атомной подводной лодки К-295 «Самара» проекта 971, погруженной на транспортное судно Transshelf голландской компании Dосkwise. Камчатка, 23.08.2014 (с) Игорь Кравчук / express-kamchatka.com


По поводу данного обтекателя автор пишет:

АПЛ К-295 "Самара" невезучая лодка. Спущена на воду в 1994 году. После гибели в 2001 году АПЛ "Курск" все атомные субмарины РФ  стояли на приколе. В 2003 году их стали выпускать  на боевое дежурство и учения. Во время оных у берегов Камчатки ПЛАРБ "Петропавловск-Камчатский"  случайно торпедировала АПЛ "Самару". Торпеда была с инертной б\ч и попала лодке в носовую часть в выгородку гидроакустической системы, пробив пластиковый обтекатель носовой части. Вот видимо этот технологический вырез и есть то место попадания торпеды. Это ЧП тщательно засекретили и, говорят, даже скрыли от верховного главкома В.В. Путина. Подводный крейсер долго ремонтировали и закончили в 2010 году. Но судя по всему, последствия попадания не были устранены до конца.



DSC05653

DSCF6992

DSCF6990

DSC053~1

Китайское транспортное судно Hai Yang Shi You и погруженный на него атомный подводный ракетный крейсер К-442 «Челябинск» проекта 949А, который должен быть доставлен для ремонта и модернизации на ОАО "Завод "Звезда" в Большом Камне. Камчатка, 23.08.2014 (с) Игорь Кравчук / express-kamchatka.com



DSC06246

Транспортные суда Transshelf (справа) и Hai Yang Shi You (слева) с погруженными для них для транспортировки атомными подводными лодками. Авачинская бухта, Камчатка, 27.08.2014 (с)  Игорь Кравчук / express-kamchatka.com


  • 1
>потому что чушь тупого пиджака пишет

Вы такой самокритичный...

>военный бюджет сша последние годы меньше 600 ярдов не падает,

Эти самые 600+ млрд. составляют всего лишь ~3.8% ВВП США. В том и дело, что именно развитая экономика позволяет американцам иметь такой огромный в абсолютном исчислении оборонный бюджет.

>и, к слову, но фотке 20 у него не что иное как радар дальнего радиолокационного обнаружения ракетных пусков армии сша. наши жоть воронежи

На фото SBX-1 - специализированная РЛС НПРО США. И "Воронежи" тут совершенно не при делах, бо выполнять ключевые задачи SBX они неспособны.

> на суше ставят, то бишь куда дешевле.

Во-первых, радар SBX есть очень дорогая штука просто сама по себе. Бо сантиметровая АФАР таких габаритов это Вам не хухры-мухры. А во-вторых, мобильное решение, при прочих равных, гораздо лучше стационарного. Где надо - туда и подгоним.

>нанесение наиболее быстрого удара,

Средство быстрого удара такого толка существует давным-давно. БР называется.

обозначу сразу - буквально рвут контексты только несомненные пидарасы по жизни, как правило, я сие и не читаю, отвечая лишь на то, на что глаз упадет.

чтобы пытаться безнаказанно манипулировать циферками, надо быть более уверенным в лоховстве своего оппонента: по процентику рф тока еще догоняет сша - 3,4% к ввп.
разрешаю обтекать.

еще веселей, когда из утки, которая выглядит как утка, крякает как утка и плавает как утка пытаться изобразить, например павлина: мобильность радара спрн, пусть и связанного в типа единую систему типа возможного перехвата боеголовок, обусловлена только тем, что сша вышли из договора по про для полноценного присутствия по всему миру теперь уже и в таком качестве - баз-то там хватает. рф такой, в общем-то полубезумный, проект абсолютно не нужен - воронежей вполне хватит, о чем я и сказал. для чего тут распинались, коли и тот и тот все одно по главной задаче относятся именно что к средствам обнаружения запуска ракет? позерство.

как и в случае работ с гиперзвуком.

>обозначу сразу - буквально рвут контексты только несомненные пидарасы по жизни, как правило, я сие и не читаю, отвечая лишь на то, на что глаз упадет.

У Вас такой язык... Недавно откинулись ?

>чтобы пытаться безнаказанно манипулировать циферками, надо быть более уверенным в лоховстве своего оппонента

Ваша самокритика, сегодня, не знает границ.

>по процентику рф тока еще догоняет сша - 3,4% к ввп.

Это неправда. Доля в 3.8% от американского ВВП есть цифра за вполне конкретный год, рассчитанная по вполне конкретной методике. Российские расходы в тех же условиях оценены в 4.1% ВВП.

>мобильность радара спрн, пусть и связанного в типа единую систему типа возможного перехвата боеголовок, обусловлена только тем, что сша вышли из договора по про для полноценного присутствия по всему миру

НПРО\ПРО ТВД без мобильных систем вполне возможна. Но стоить такое счастье будет гораздо дороже.

>рф такой, в общем-то полубезумный, проект абсолютно не нужен

Не вижу ничего (полу)безумного ни в НПРО, ни в ПРО ТВД. Более того, России НПРО гораздо нужнее, чем США. КНДР и прочие Ираны у нас под боком, а вовсе не у американцев.

>коли и тот и тот все одно по главной задаче относятся именно что к средствам обнаружения запуска ракет?

Это у "Воронежа" так. А главная задача SBX - обеспечение наведения противоракет на цели. "Воронеж" ничего подобного делать не умеет.

>позерство. как и в случае работ с гиперзвуком.

Не перестаю удивляться Вашей самокритичности.

3,8 и 4,1 % - что-то мегакритичное. Особенно учитывая затраты за последние 20 лет.
Просто, бля, Северная Корея.

ой-вэй, вы меня еще будете пытаться убедить, что про феню в курсе? бугагашечки.
у вас проблемы с восприятием, отчасти, сделаю очередное пояснение с другой стороны, этим объясняется ваша отвратная, в общем, привычка фрагментировать чужие тексты - вначале вы просто не понимаете, что вам пишут, а потом еще сами себя запутываете. ну, если нет банального желания просто переврать, но не в этом случае - увы и ах. ферштейн?

именно поэтому вы пытаетесь спорить со мной насчет радара на пустом месте - все, что вы второй раз повторяете, я уже разъяснил и отразил. нет, даже трижды делаете, дважды - во втором сообщении!

что касается циферок, то врите, да не завирайтесь, повторюсь: если вдруг "забыли", то напоминаю - бюджет рф, даже на сегодня, расписывается в рублях, а не долларах. иными словами, ваши "4,1", а я в курсе, откуда вы их взяли, не более чем треп независимо от источника. что же касается долларов, то дефицит бюджета сша, на минуточку, в 2014 году составит 744 млрд или, примерно, 4,4% ввп. то бишь, грубо говоря, вс сша финансируются абсолютно не обеспеченными средствами, не говоря уже об общем госдолге в 17 с лишним трюликов. а какие такие же параметры у рф, ась?


Edited at 2014-08-30 02:30 am (UTC)

  • 1