bmpd (bmpd) wrote,
bmpd
bmpd

Category:

Не все украинские хозяйствующие субъекты столь щедры, как ядерщики

Ранее наш блог уже сообщал о даре Южно-Украинской АЭС вооруженным силам Украины в виде нескольких грузовых автомобилей. В то же время, украинский ресурс "Сегодня" опубликовал материал "Некоторые предприятия Харькова не дают военным машины в зону АТО", в котором приводятся факты не столь самоотверженного служения Родине. Предприятия отказываются предоставлять технику, хотя три года назад подписали согласие.

R0Gwf5GRu9s
Уничтоженная колесная техника вооруженных сил Украины в "южном котле" (с) Вконтакте


Не все харьковские предприятия, которые в рамках мобилизации обязаны предоставить свою технику в распоряжение военных, следуют букве закона. Организации отказываются «делиться» машинами либо предоставляют непригодные транспортные средства. Предприятиям-уклонистам грозят штрафами и разбирательством.



В «черный» список, по данным Харьковского облвоенкомата попали областная клиническая больница, завод «Южкабель», хлебозавод «Салтовский», предприятие «Хладопром», ЮЖД и другие компании.

«Эти предприятия поставляют технику, которая не соответствует необходимому техническому состоянию, она частично неисправна. Считается, что они не предоставили технику. Машины уходят в зону АТО, а если откажет двигатель или ходовая, ремонтировать их в тех условиях в сто раз сложнее», — рассказал нам заместитель военкома облвоенкомата Юрий Калгушкин.

Техосмотр авто проводится дважды: представителем военкомата — перед тем, как изъять, и воинской частью — перед тем, как взять ее в пользование.

Калгушкин объяснил: технику изымают у предварительно запланированных предприятий.

«Еще три года назад их руководители подписали документ о том, сколько и какую технику обязуются предоставить. Уточнение находящихся на балансе машин не проводилось, а за это время у некоторых уменьшилось количество техники или появилась другая, которая военным не подходит», — отметил замвоенкома.

При изъятии техники составляется приемочный акт. Но взять на вооружение могут не больше половины автопарка. Как правило, это 10—15%. За отказ военкомат имеет право привлечь к административной ответственности и передать материалы в прокуратуру.

Штраф составит от 510 до 1700 грн, если руководитель предприятия отказал повторно — от 1700 до 5100 грн. После указа о демобилизации техника возвращается предприятию в течение месяца. Если машина пострадала, военные должны ее отремонтировать. А вот у населения машины не изымают.

В рамках третьей волны мобилизации до 5 сентября от области нужно направить более 200 грузовых бортовых автомобилей, санитарных машин, автобусов и микроавтобусов. Пока же отправили лишь десятую часть. Среди предприятий, которые поделились транспортом, значится завод «Турбоатом» и частные сельскохозяйственные фирмы.

Вице-мэр Харькова Игорь Терехов заявил, что мэрия будет жестко контролировать процесс мобилизации техники, при этом попросил комиссариаты меньше привлекать машин коммунальных предприятий, которые готовят город к зиме. На предприятиях, которые, по информации военных, не предоставили технику, отказ пообещали прокомментировать позже.


Tags: Украина, грузовики, конфликт, наземная техника, скандал
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 205 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →