?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Спущен на воду пограничный сторожевой корабль "Сапфир"
bmpd
6 августа 2014 года на ОАО "Восточная верфь" во Владивостоке состоялся спуск на воду строящегося для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ России пограничного сторожевого корабля "Сапфир" проекта 22460 (шифр "Охотник", он же "Ропит-Марс-06", разработчик - ОАО "Северное ПКБ"). ПСКР "Сапфир" (заводской номер 300) стал первым строящимся на Тихом океане кораблем проекта 22460, и шестым кораблем данного типа в целом.

Строительство ПСКР "Сапфир" ведется на Восточной верфи по контракту, заключенному с Пограничной службой ФСБ России в 2011 году. "Сапфир" был начат постройкой на предприятии в мае 2012 года, и по условиям контракта должен быть сдан в октябре 2014 года. В ноябре 2012 года Пограничная служба ФСБ России заключила контракт с ОАО "Восточная верфь" строительство еще двух ПСКР проекта 22460. Стоимость одного ПСКР по данному контракту определена в 2,35 млрд. рублей. С ноября 2013 года на Восточной верфи по данному контракту ведется постройка второго ПСКР "Коралл" (заводской номер 301), со сроком сдачи в ноябре 2015 года.

Ранее ПСКР проекта 22460 строились только на ОАО «Судостроительная фирма «Алмаз» в Санкт-Петербурге , где головной корабль серии "Рубин" (заводской номер 501) был завершен постройкой  в 2009 году и 12 мая 2010 года принят в состав Черноморско-Азовского пограничного управления Пограничной службы ФСБ России. Также на СФ «Алмаз» в Санкт-Петербурге были построены ПСКР данного типа "Бриллиант" (заводской номер 502, сдан 26 июня 2012 года), «Жемчуг» (заводской номер 503, сдан 21 сентября 2012 года), "Изумруд" (заводской номер 504, сдан 27 июня 2014 года), и строятся корабли "Аметист" (заводской номер 505), спущенный на воду 24 марта 2014 года, и еще три корпуса (заводские номера 506, 507 и 508) в стапельной стадии.



0_bf200_173f0c5e_orig

Спуск на воду строящегося для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ России пограничного сторожевого корабля "Сапфир" проекта 22460 на ОАО "Восточная верфь". Владивосток, 06.08.2014 (с) Юрий Смитюк / smitsmitty.livejournal.com


Фоторепортаж о спуске "Сапфира"

  • 1
Да, стоят на алмазе пару корпусов, красавцы. Недавно видел, и один у пирса.

фигасе темпы пошли, каждую неделю что то выпускают

за 2014 уже спустили 14 боле менее крупных кораблей и 18 маленьких (буксиры и катера)

ну вот и первый дальневосточный "камешек" ))

Мне, кажется, или я не прав, что в советские времена корабли погранфлота красились одинаково с ВМФ и по вооружению были гораздо агрессивней (с учетом возможной их передачи в состав ВМФ на период боевых действий)?

Edited at 2014-08-07 08:28 pm (UTC)

Им сейчас разные задачи вменяют . Ближе к погранцам "старой формации" будут 22160. Правда вряд ли они будут у погранцов .

По-моему, "запиливать" их чисто под "полицейские" функции - может оказаться не совсем верным решением.

им за декларирован уран ... что для корабля его размера не самая мелочь ... да и его задача гонять лайбы не больше .

Во времена СССР

часто просто передавали флотскую технику,или к существующему проекту добавляли букву "П" и убирали наиболее тяжелое вооружение.Самый известный 205П, с которого убрали ракеты. В то же время МЧПВ использовали в качестве патрульного буксир проекта 745, поставив на них 2 АК-630(например "Виктор Кингиссеп" в 3 ОБПСКР, в которой я служил). Но на тот же 205П водрузить ракеты " в угрожаемый период" по-моему было нереально...А красили также как и флотских-шаровая краска и сурик на палубу (как пошутил механик моего "парохода": "Чтобы летчикам НАТО было удобнее целиться в красное пятно на темной воде" :))

Edited at 2014-08-08 05:43 am (UTC)

  • 1