?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Flag Next Entry
В строй ВМС Вьетнама введены первые ракетные катера проекта 12418 национальной постройки
bmpd
17 июля 2014 года во вьетнамской военно-морской базе Нёнчать (южная провинция Донгнай) состоялась официальная церемония подъема вьетнамских военно-морских флагов на двух первых больших ракетных катерах проекта 12418, построенных во Вьетнаме по российской лицензии и при российском содействии. Ракетные катера HQ-377 и HQ-378 вошли в состав базирующейся на Нёнчать 167-й морской бригады 2-го военно-морского округа ВМС СРВ.


boOfAU96

Церемония официального ввода в состав ВМС Вьетнама больших ракетных катеров HQ-377 и HQ-378 проекта 12418 - первых двух единиц, построенных на судостроительном предприятии Ba Son Limited по российской лицензии и при российском содействии по контракту 2006 года. Нёнчать, 17.07.2014 (с) tuoitrenews.vn



Контракт на организацию во Вьетнаме строительства ракетных катеров проекта 12418 (шифр "Молния"), оснащенных противокорабельным ракетным комплексом 3К24Э "Уран-Э", был заключен ФГУП "Рособоронэкспорт" в 2006 году. Контракт включал поставку Вьетнаму двух катеров проекта 12418 полностью готовыми (по соглашению еще 2004 года), а также строительство во Вьетнаме при российском содействии еще шести таких катеров (с опционом еще на четыре катера). Общая стоимость соглашения достигает почти 1 млрд долл. Основным исполнителем с российской стороны выступает ОАО "Судостроительный завод "Вымпел", которое построило два комплектных катера проекта 12418, сданные ВМС Вьетнама в 2007 году (нынешние вьетнамские бортовые номера HQ-375 и HQ-376), а также осуществляет поставку во Вьетнам корпусных секций, комплектующих и конструкций для лицензионного строительства катеров этого типа. Постройка катеров во Вьетнаме ведется при технический надзоре за строительством со стороны "Вымпела", а также компании-разработчика - ОАО "Центральное морское конструкторское бюро "Алмаз" из Санкт-Петербурга. Поставки комплектующих во Вьетнам из Рыбинска для шести законтрактованных катеров, начатые в 2010 году, будут продолжаться до 2015 года.

Строительство ракетных катеров проекта 12418 во Вьетнаме осуществляется на судостроительном предприятии Ba Son Limited (совместное предприятие Главного управления оборонной промышленности министерства обороны СРВ с норвежской группой Ulrik Qvale & Partners AS) в Хошимине. Первые два ракетных катера HQ-377 и HQ-378 проекта 12418 со строительными номерами М1 и М2 были заложены на этой верфи осенью 2010 года, спущены на воду в марте 2013 года (о чем сообщал наш блог) и формально сданы ВМС Вьетнама 15 апреля 2014 года. Теперь они официально введены в состав вьетнамского флота.

Как мы сообщали, 24 июня 2014 года на Ba Son Limited состоялся спуск на воду двух следующих строящихся там ракетных катеров проекта 12418 со строительными номерами М3 и М4. Катера были спущены в высокой степени готовности и должны быть введены в состав вьетнамского флота уже в этом году.


  • 1
Чёт шибко их "национальная формация" на нашу похожа, вроде кушаем разное:)

Эт чем :)))?
Ураны у нас (для внутреннего пользования) почти и не используются

Наружка, архитектура судна.

ёпт, как же иначе, если это ж вариация на тему старого доброго 1241 :)))

А это Уран? Нигде не нашел, что за ПКР во вьетнамском варианте.
16 шт. Т.е. почти фрегаты проекта 22350 :-))

в статье ж прямо указано, что "оснащенных противокорабельным ракетным комплексом 3К24Э "Уран-Э"
да и что ещё такое мелкое на российских кораблях может быть?
какойтакой Уран на 22350??? Так Оникс или Калибр...
На 20380 Уран, а на 20385 уже УКСК.
Даже на 21631 - Оникс-Калибр

"в статье ж прямо указано, что "оснащенных противокорабельным ракетным комплексом 3К24Э "Уран-Э""
Да- слепой:-), спасибо.
Про 22350- не Уран, есстессно. Но ракеты одной "весовой категории" и в одинаковом количестве.. Все таки несколько удивляет вооружение одним ракетным комплексом того же Буяна,20385,11356.Ракетный катер с в два раза большим числом ракет- это уже довесок.

Уран в разы легче Оникса и Калибра. Ставят его пока "по бедности"...

(Deleted comment)
ну так, 1,8-2,3 тонны супротив 600 кагэ Урана

(Deleted comment)
Ну Калибры действительно в 3-4 раза тяжелее (стартовый вес) чем Х-35... Хотя, вот, б\ч у них мощнее всего в 1,5-2 раза!

Старые добрые 2141 с Термитами начинали, а потом была модификация с Москитами - вот это мощь! Как говорил герой одной небезызвестной кинокомедии "Да я авианосец могу потопить... Ну если повезет, конечно!"

Так ведь Калибры и дальнобойней, и сверхзвуковые...

Так я и не спорю. Обсуждался вес и размер без привязки к скорости.

у кого ещё ПКР такие есть :)))?
ну разве что у КНР перепилка советских полувековой давности

Как то так получилось, что у наших бледнолицых братьев вообше никаких ПКР нет, в смысле корабельного базирования на надводных кораблях. Наверно на каких нибудь "каботажных посудинах" остались еще "Гарпуны". Ну и на ПЛ. А так- авиации за всех отдуваться.

Ну да...казалось бы, чем контейнеры на 8 Гарпунов на 9-тыс тонной посудине помешали?
А вот отсутствие ПКР на наглосакском 8-тыщтонном тип 45 меня поражает...на Горизонтах хоть Экзосет или Отомат есть

(Deleted comment)
Это понятно, только на вертушки обычно что-то полегче вешается, да и если 4 в залпе или все 8 запулить надо? А если по погоде вертушку применять нельзя?
Не понимаю такой беспечности. Гарпуны не такого размера/цены чтобы иметь проблемы с их вкряичванием на корабли такого размера.

инфа ходила что гарпуны с увп работать не научили ... но ее достоверность непонятна ...

ну да, в Мк41 их не было...на ранних Бёрках и прочих Тигах пара контейнеров стояла, если и были какие-то компоновочные проблемы, то мне не понятно почему их не решили по сути на крейсерах...

Да там же делали Томагавк в варианте ПКР. Потом почему то отказались. Т.е. логика оставить единообразно вертикальные установки была.
Да и весь флот предназначен для того, чтобы раскатать Томагавками в тонкий блин Югославию или Ирак. Зачем им ПКР?

Edited at 2014-07-22 11:54 am (UTC)

Томагаки-ПКР затухли ещё в 80-е. При его скорости при пальбе на желаемую макс. дальность в 450 км цель уходила из зоны обнаружения ГСН. Далее 300 км дозвуком смысла стрелять нет.
Да и ничего особо именно 109-ми и не раскатали, доля целей, ими поражёнными, не думаю, что превышает хотя бы 1 процент....

Да по сравнению с нашим ракетоносным... катером йихний вертолет -слабое подобие. Если бы перед вьетнамской войной наши поставили бы Вьетнаму пару катеров по 32 ракеты, американцы вообще бы не рискнули.)))

(Deleted comment)
Вопрос, кстати, спорный. Посудина то литоральная. Соответственно, под защитой наземной ПВО и авиации. Такая антитеза Тип 45 как фрегату ПВО-ПРО без ПКР. Наверное призвана бороться с десантами в первую очередь.

(Deleted comment)
По российской лицензии при участии российских специалистов. На что она ещё должна быть похожа?

Чисто случайно наткнулся на фотку такого на сайте Первомайского СРЗ (Астрахань) - стоял у них в ремонте. Что-то заело, начал разбираться. Это похоже проект 1241.8. Только они с 16 Уранами. Шли только на экспорт и воздвигли их аж 4 шт.- два во Вьетнам, два в Туркмению. В 2008 г. Ливия заказывала 3 шт., но похоже ничем не закончилось. А сейчас куда им ракетный катер- пора опять за лук и стрелы.
На смамим не надь и правильно. Не может наш ракетный катер быть вооружен как два корвета.
ЗЫ, А фотка тут как то вставляется?

ЗЗЫ. Пардон: "Индусы построили в 1997— 2005 гг. четыре катера по российскому проекту, но с ЭУ западных фирм и электроникой смешанного происхождения". Зовут они их корветами.

Edited at 2014-07-22 11:25 am (UTC)

  • 1