?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Самолет L-39NG
bmpd
Чешская авиационная компания Aero Vodochody Aerospace, не осуществляющая выпуск самолетов уже целое десятилетие, не оставляет попыток возобновить авиационное производство путем предложения "рестайлинговых" проектов своего ранее главного и легендарного продукта - учебно-тренировочного самолета L-39 Albatros. Вслед за выдвижением в 2013 году проекта учебно-боевого самолета L-169 AJT, рассчитанного на "незападные" рынки, теперь Aero Vodochody предложила, наоборот, проект глубоко модернизированного и оснащенного западным оборудованием и двигателями собственно самолета L-39. О данной программе модернизированного самолета, получившего обозначение L-39NG (Next Generation), было объявлено 16 июля 2014 года на авиасалоне в Фарнборо (в связи с чем был запущен специальный сайт, посвященный проекту L-39NG).

Согласно материалам компании, L-39NG должен оснащаться американским двигателем Williams International FJ44-4M максимальной тягой 1700 кг и с цифровой системой управления (вместо старого советского АИ-25ТЛ), получить новое облегченное крыло, выполненное частично из композиционных материалов, а также новый комплекс бортовой авионики и современные бортовые системы. Пилотская кабина будет оснащена новыми катапультируемыми креслами класса "0-0". Переработанная конструкция самолета будет иметь ресурс 15 тысяч летных часов. L-39NG будет также иметь возможность нести вооружение на четырех подкрыльевых и одной подфюзеляжной точках подвески.

Неясно, сможет ли Aero Vodochody довести проект L-39NG и найти для него заказчиков (хотя глава чешской группы Рenta Investments, которой с 2007 года принадлежит Aero Vodochody, заявил в Фарнборо об "интересе со стороны нескольких стран"). Напомним, что  в 1993 году Aero Vodochody уже построила прототип "вестернизированного" варианта L-39, обозначавшийся L-139 Albatros 2000 (тогда он оснащался американским двигателем Garrett TFE731-4), однако, несмотря на все маркетинговые усилия, ни один L-139 продать так и не удалось.


L39NG

Проектное изображение учебно-тренировочного самолета Aero Vodochody L-39NG (c) Aero Vodochody Aerospace


  • 1
Нех было соседям в спину плевать, такой рынок потеряли.

правильно-правильно: по принципу "а нах...уй, а нам не надо, а у нас ЯК-130 (кааааакое поле для "распила" - войны ж нет!)" - ну и так далее.
рождённых детей - не бросают: растут и заботятся.

Да они бы рынок и так потеряли бы, без плевания. Л-39 устарел к 1990 г., а Л-59, как можно судить, энтузиазма у МО СССР не вызывал.

Ремонт, тюнинг, думаю, что в то время было дешевле, чем МиГ-АТ или Як-130.

А толку-то? Чехи перестали быть непосредственными союзниками. Производство нужно было переносить к себе. А это деньги. Самолеты нужно было модернизировать - опять деньги. Новые движки - еще раз деньги. Отличия от постройки нового самолета уже не так велики. Единственно что спорно - отказ от легкой и дешевой машины для обучения, чем как я понимаю, предполагался МиГ-АТ. 130-й хорош, но очень навороченный комплекс, на котором просто летать весьма не дешевое удовольствие. Хотя и дешевле чем на боевых.
А в свете метаний во внешней политике за последние 15 лет идея перехода на свои машины выглядит тем более интересной. Хотя распилы, конечно, те еще были.

  • 1