?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Самолет L-39NG
bmpd
Чешская авиационная компания Aero Vodochody Aerospace, не осуществляющая выпуск самолетов уже целое десятилетие, не оставляет попыток возобновить авиационное производство путем предложения "рестайлинговых" проектов своего ранее главного и легендарного продукта - учебно-тренировочного самолета L-39 Albatros. Вслед за выдвижением в 2013 году проекта учебно-боевого самолета L-169 AJT, рассчитанного на "незападные" рынки, теперь Aero Vodochody предложила, наоборот, проект глубоко модернизированного и оснащенного западным оборудованием и двигателями собственно самолета L-39. О данной программе модернизированного самолета, получившего обозначение L-39NG (Next Generation), было объявлено 16 июля 2014 года на авиасалоне в Фарнборо (в связи с чем был запущен специальный сайт, посвященный проекту L-39NG).

Согласно материалам компании, L-39NG должен оснащаться американским двигателем Williams International FJ44-4M максимальной тягой 1700 кг и с цифровой системой управления (вместо старого советского АИ-25ТЛ), получить новое облегченное крыло, выполненное частично из композиционных материалов, а также новый комплекс бортовой авионики и современные бортовые системы. Пилотская кабина будет оснащена новыми катапультируемыми креслами класса "0-0". Переработанная конструкция самолета будет иметь ресурс 15 тысяч летных часов. L-39NG будет также иметь возможность нести вооружение на четырех подкрыльевых и одной подфюзеляжной точках подвески.

Неясно, сможет ли Aero Vodochody довести проект L-39NG и найти для него заказчиков (хотя глава чешской группы Рenta Investments, которой с 2007 года принадлежит Aero Vodochody, заявил в Фарнборо об "интересе со стороны нескольких стран"). Напомним, что  в 1993 году Aero Vodochody уже построила прототип "вестернизированного" варианта L-39, обозначавшийся L-139 Albatros 2000 (тогда он оснащался американским двигателем Garrett TFE731-4), однако, несмотря на все маркетинговые усилия, ни один L-139 продать так и не удалось.


L39NG

Проектное изображение учебно-тренировочного самолета Aero Vodochody L-39NG (c) Aero Vodochody Aerospace


  • 1
Нех было соседям в спину плевать, такой рынок потеряли.

правильно-правильно: по принципу "а нах...уй, а нам не надо, а у нас ЯК-130 (кааааакое поле для "распила" - войны ж нет!)" - ну и так далее.
рождённых детей - не бросают: растут и заботятся.

Да они бы рынок и так потеряли бы, без плевания. Л-39 устарел к 1990 г., а Л-59, как можно судить, энтузиазма у МО СССР не вызывал.

Ремонт, тюнинг, думаю, что в то время было дешевле, чем МиГ-АТ или Як-130.

А толку-то? Чехи перестали быть непосредственными союзниками. Производство нужно было переносить к себе. А это деньги. Самолеты нужно было модернизировать - опять деньги. Новые движки - еще раз деньги. Отличия от постройки нового самолета уже не так велики. Единственно что спорно - отказ от легкой и дешевой машины для обучения, чем как я понимаю, предполагался МиГ-АТ. 130-й хорош, но очень навороченный комплекс, на котором просто летать весьма не дешевое удовольствие. Хотя и дешевле чем на боевых.
А в свете метаний во внешней политике за последние 15 лет идея перехода на свои машины выглядит тем более интересной. Хотя распилы, конечно, те еще были.

Почему нет если он будет дешевле Як-130 и его итальянского близнеца.
Но не будет

Неплохой самолетик.

Да в хуй он не упирался ... Согласитесь, товаришчи спецы, что на положительные отклики на эту машину в большей степени повлияла ваша ностальгия по курсантскому прошлому ...

Это очень дешевый и неплохо летающий джет.

Ладно "Русь", ну уж "Патриоты" или "Брейтлинги" летают на них не из ностальгии же.





Только в США несколько сотен эЛек летает...

Чехам бы стараться его удешевлять по максимуму, а не усложнять.

А я не не говорю, что аппарат хреновый. По параметрам цена/качество самолет даже отличный. Но где гарантии, что его поставка, не попадет под очередные санкции Евросоюза. Да и свои авиазаводы необходимо загружать работой.

Я не думаю, что чехов вообще интересует российский рынок (по крайней мере госзаказ).
Тогда бы они в конце концов не ставили американский двигатель вместо АИ-25)))

Без крупных заказов Aero Vodochody Aerospace просто не выживет - конкуренция слишком большая, а для лоббирования своей продукции нужно много времени и денег.

Для чехов крупным заказом были бы десятки, а совсем не сотни. Все равно у них производственные мощности не те.

Добро пожаловать в Евросоюз

Чехи думали, вступим в ЕС и сразу заказы посыплются, а оно вона как вышло.

Мечта Украины.

На всякий товар свой покупатель.

1. Плюй не плюй это фантазии. Россия взяла курс на свой УТС и соответсвенно получила желанный результат и опыт в данном сегменте рынка.
2. Чехи удачно реализовали свои запасы (с консервации) рынок в данном секторе явно пустует (есть куча дорогих УТС для богатых клиентов с кучей извратов под универсальность и типаж кабин) а простого реактивного УТС с приемлемым соотношением Цены-качества нет.
3. Ситуация с клиентами если пошли разговоры то накопили денег или знают где их взять.

Нах! ВВС РФ нужна своя собственная летающая парта с расширенным функционалом, чтобы и в плуг, и под седло. Любые военные закупки это удар по родному ВПК. В идеале летунам нужен самолет с электродвигателем на солнечных батареях и с аккумулятором, и фиг с ним, что скорость и потолок будут небольшими. А вместо люминия можно бальсу и перкаль использовать. Зато будет дешево.

Для первоначалки, вполне может сгодится.
Но не более.
Самолет откровенно устарел по всем параметрам. А наворачивать его оборудованием нет смысла совсем. Это же первоначальный самолет.
Все, что нужно, это новые кресла и двигатель помощнее.

  • 1