bmpd (bmpd) wrote,
bmpd
bmpd

Categories:

Соглашение о сборке в Аргентине китайских вертолетов


14 октября 2011 года министр обороны Аргентины Артуро Пуричелли и вице-президент китайского внешнеторгового объединения China Aviation Technology Import Export Corporation (CATIC, экспортная структура авиастроительной корпорации AVIC) Ву Цзя Цзя подписали соглашение об организации сборки на аргентинском государственном авиастроительном предприятии Fábrica Argentina de Aviones “Brigadier San Martín” (FAdeA) в Кордобе китайских легких вертолетов CZ-11W. Подписание соглашения произошло во время церемонии в честь 84-летия аргентинского авиазавода.
Вертолет CZ-11W является "военизированным" экспортным вариантом вертолета Z-11, производимого китайской Changhe Aircraft Industries Corporation, входящей в состав AVIC, и по сути представляет собой "пиратскую" копию известного легкого вертолета Eurocopter AS350 Ecureuil. Аргентина проявляла интерес к вертолету Z-11 с 2006 года, и в 2008 году один доставленный из КНР Z-11 даже проходил испытания в составе аргентинской армейской авиации. Следует отметить, что тогда объединение EADS Eurocopter протестовало против контактов аргентинской стороны с китайцами относительно возможности сборки Z-11 в Аргентине.
Соообщается, что планируется собирать CZ-11W на FAdeA не только для Аргентины, но и для латиноамериканского рынка в целом. Программу организации производства вертолетов в Аргентине планируется разделить на три фазы - на первом этапе вести только отверточную сборку из поставляемых КНР комплектов, на втором этапе организовать частичную локализацию производства, а на третьем - полностью локализовать выпуск CZ-11W на FAdeA.
По сведениям аргентинского-веб ресурса desarrolloydefensa.blogspot.com , планируемые к сборке в Кордобе вертолеты CZ-11W предполагается оснащать американскими турбовальными двигателями Honeywell LTS101-700D-2. 
Согласно данным журнала Jane's Defence Weekly, для окупаемости проекта в Кордобе необходим заказ минимум 40 вертолетов CZ-11W. Предполагается, что заказы на это количество поступят от вооруженных сил Аргентины и аргентинских парамилитарных агентств. В то же время руководство аргентинского авиазавода на пресс-конференции 14 октября затруднилось дать оценку возможных заказов на эти вертолеты. Видимо, твердые контракты пока отсутствуют.
Министр обороны Аргентины при посещении FAdeA 14 октября также подтвердил планы финансирования его ведомством начатой на предприятии разработки турбовинтового учебно-тренировочного самолета начальной и основной подготовки IA-73. Ранее в сентябре аргентинское военное ведомство заявило о планах заказать FAdeA  в течении четырех лет постройку 40 реактивных учебно-боевых самолетов IA-63 Pampa II, причем строительство десяти из них уже начато. Завод также начал программу модернизации легких турбовинтовых штурмовиков IA-58 Pucara ВВС Аргентины. 
Алекватное финансирование, однако, может стать серьзной проблемой для всех вышеуказанных проектов.  


   

Китайский легкий вертолет Z-11 во время прохождения испытаний в составе армейской авиации Аргентины в 2008 году (с) CATIC
Tags: Аргентина, Китай, авиация, вертолеты
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments