?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Церемония крещения авианосца Queen Elizabeth
bmpd
4 июля 2014 года на судостроительном предприятии Вabcock Marine в Розайте (Шотландия) состоялась официальная церемония крещения строящегося там в сухом строительном доке британского авианосца R 08 Queen Elizabeth. На церемонии присутствовала королева Великобритании Елизавета II, которая, выступила в качестве "крестной матери" корабля, носящего фактически ее имя, и по сигналу которой о борт авианосца была разбита бутылка шотландского виски Bowmore.

На трамплине авианосца во время церемонии был установлен макет самолета Lockheed Martin F-35B. Планировалось, что в ходе церемонии над кораблем пройдет четверка серийных истребителей F-35B (три Корпуса морской пехоты США и один уже поставленный Великобритании), которые должны были прибыть для этого (а также для участия в авиасалоне в Фарнборо и в авиашоу Royal International Air Tatoo в Фэйрфорде) в Великобританию из США, но ввиду недавней аварии с пожаром самолета F-35А на авиабазе Эглин во Флориде все полеты машин F-35 были приостановлены, и перелет не состоялся. Рядом с Queen Elizabeth во время церемонии был ошвартован единственный остающийся сейчас в составе Королевского флота легкий авианосец R 06 Illustrious (типа Invincible). Первым командиром Queen Elizabeth стал коммодор Джерри Куд, ранее командовавший легкими авианосцами Ark Royal и Illustrious.


b594163554eb44d6bb96bc278ba01046-0x0

На церемонии крещения строящегося британского авианосца R 08 Queen Elizabeth. Розайт, 04.07.2014 (с) министерство обороны Великобритании 



Строительство авианосца Queen Elizabeth осуществляется с 2009 года консорциумом Aircraft Carrier Alliance со сборкой корабля из секций в сухом строительном доке предприятия Вabcock Marine в Розайте (бывшая военно-морская верфь Rosyth Dockyard, приватизированная в 1997 году). В состав Aircraft Carrier Alliance входят также Thales (проектант), BAE Systems Surface Ships, A&P Group и Cammell Laird (эти три компании, наряду с Вabcock Marine, изготавливают секции корпуса). Вывод корабля из сухого дока розайтской верфи предварительно намечен на август 2014 года. Вселение экипажа сейчас планируется на май 2016 года, а вывод корабля на заводские ходовые испытания - на октябрь 2016 года, с передачей в начале 2017 года для испытаний Королевскому флоту. Испытания палубных самолетов F-35B на авианосце будут начаты в 2018 году, и достижение кораблем и авиагруппой боеготовности ожидается в 2020 году. Queen Elizabeth (проектное полное водоизмещение 70600 тонн) является самым крупным боевым кораблем, когда-либо построенным в Великобритании.

После вывода Queen Elizabeth из строительного дока Вabcock Marine в Розайте в том же доке в конце 2014 года начнется сборка второго корабля - R 09 Prince of Wales, секции которого изготавливаются с 2011 года. Окончательно решение об использовании Prince of Wales в ВМС Великобритании будет принято британским правительством в 2015 году, но, вероятнее всего, второй корабль также будет введен в строй.


bda6dbda84b2494d9e01a09733b9f5e2-0x0























На церемонии крещения строящегося британского авианосца R 08 Queen Elizabeth. Розайт, 04.07.2014 (с) министерство обороны Великобритании 




Большое видео церемонии (с) Sky News


  • 1
Надо же, трамплин.

А говорили, на кузе трамплин от бедности.

Так у этих тоже от бедности :-)

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
афтар, а выдержит ли сия байдарка, парочку православных гранитов или ониксов?

Смотря что понимать под "выдержит". Одной ПКР всяко хватит, чтобы убить надстройку или "ходовую часть", но на плаву останется. Ежели же нужно потопить - тут только тактическим ЯЗ.

Гыы, а ведь когда будут вводить в строй, Шотландия уже станет заграницей:-)

Когда последний раз здесь обсуждали авианосцы, кто-то мне доказывал, что прямая (не угловая) полетная палуба - это невозвратная архаика и вообще полная чушь. Теперь внимательно смотрим на новейший британский авианосец. Что видим? Прямая палуба, ВПП от кормы до носа.
Ещё раз напомню свою мысль - авианосец в принципе может обойтись не только без катапульты, но и без трамплина и даже без аэрофинишера.

Re: Вот кстати

Угловая палуба используется только как взлётная при наличии катапульты. Нет катапульты - нет и угловой палубы.

Партайгеноссе - ну вы же понимаете - денег много - списать кое-что с финансов надо (воруют - все! - и везде! НО - под разным соусом и с разной формулировкой) - ну чем не вариант построить этакий "а вот хер вам - у нас самый крутой пепелац!"
Как говорится и куськина мать типа в порядке будет, и корона типа рулит и следит за порядком, и лавандос всем уважаемым и нужным людям руку позолотит в виде господрядов.
А то что плюхнется - не плюхнется, это конечно очень важно и принципиально, но как-то уже вторично (ну плюхнется - да и хер с ним, второй построят - и всем в нации ещё большее счастье будет- так как опять: подряды, лавандос, зарплаты, медали и ордена погибшим в первом варианте ладьи, ну и прочее. есть свои парадоксы)

Отличный пример обратного каргокульта.

Всё-таки какой накал интеллекта в комментариях! Я прямо-таки удивляюсь. Это укро-тематика что ли сработала мозговыжигателем?

Это я набросил удачно.

А на 4-м фото снизу девушки маршируют, кстати ;-)

Сравним(при взлёте с "Кузнецова", проверено с 3-й позиции т.е. разбег 180м):
МиГ-29К: боевой радиус 850км, нагрузка 4500кг(5500 в варианте для индусов)
Су-33: боевой радиус 1200км, нагрузка 3200кг (топливо можно "обменять" на нагрузку)

И

F-35B(разбег 167м): боевой радиус 869км, нагрузка 5500кг.

Т.е. получается что супер-пупер-новейший F-35B по ЛТХ лучше чем "индийские" МиГ-29К на какие-то совсем незначительные проценты. И стоило ради этого возиться с вентилятором и прочими приспособами для вертикального взлёта?

(Deleted comment)
какое же все-таки уродство и убожество... думала, наверное, королева, помнящая еще красавиц ройал нэви в пору ее молодости...

А как умильно закрепили они Ф-35 во взлетном положении на носу. Напомнило юных пионеров с картонной ракетой на параде.
Предполагалось, что церемонию смогут почтить пролетом три Ф-35 на своём пути в Фарнборо. Увы, после возгорания двигателя весь флот Ф-35 всех модификаций позавчера поставлен на прикол.

Эк они "быстро" строят корабли, хотя там ни атомной силовой ,ни катапульт с аэрофинишерами. По сути это простой корабль, ничего инновационного в нем нет.

Самый большой корабль с газотурбо-электрической установкой. Это прорыв для авианосцев, так как может сильно удешевить и упростить содержание столь большого корабля.

Степень механизации намного выше, чем даже у последнего американца. Наконец, это новый очень модный корабль. Когда доведут - буде конфетка. К тому же еще скорее строят второй корабль и уже, вроде, с катапультами, по исходному проекту.

Вам не кажется, что за 70 лет без нормальных войн с равными по силе соперниками мировой ВПК потерял ориентиры? Никто уже не стремится сделать самолёт/корабль/танк/подводную лодку лучше, чем у вероятного противника (потому что войны с вероятным противником не будет). Скорее стремятся распилить побольше денег, создавая средненькую технику, достаточно хорошую, чтобы не ударить в грязь лицом в битве с папуасами.

  • 1