?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Новый украинско-болгарский фрегат в Экваториальной Гвинее
bmpd
Экваториальная Гвинея продолжает наращивать свои военно-морские силы, превращаясь во вторую после Нигерии морскую державу Центральной Африки. Наш блог уже сообщал о том, что основой военно-морского строительства Экваториальной Гвинеи является строительство на верфях ряда стран (Болгария и КНР) кораблей, спроектированных николаевским  государственным предприятием «Исследовательско-проектный центр кораблестроения» под эгидой украинско-британского совместного предприятия Fast Craft Naval Supplies (UK) Limited (ссылка на сайт этой фирмы - здесь). Фактически, как можно судить, данное СП было создано ГК "Укрспецэкспорт" совместно с британскими и турецкими партнерами для продвижения продукции украинского военного кораблестроения в третьих странах. По проектам данного центра для ВМС Экваториальной Гвинеи в Болгарии на судостроительно-судоремонтном заводе "Дельфин" (Варна) были построены два патрульных корабля типа Estuario de Muni (введены в строй в 2008 году) и корвет Bata (введен в строй 15 февраля 2012 года), а в Китае - "амфибийный фрегат" (большой десантный корабль) Сapitán de Fragata David Eyama Angue Osa (введен в строй в 2009 году). Все эти корабли строились по стандартной схеме - под вывеской судов "гражданского назначения" для третьих стран и с фиктивными названиями, а оснащались и вооружались украинскими специалистами уже после прибытия в Экваториальную Гвинею.

3 июня 2014 года в столице Экваториальной Гвинеи Малабо состоялась церемония ввода в состав ВМС этой страны очередного корабля, построенного по "украинско-болгарской схеме" - фрегата F 073 Wele Nzas. Об этом сообщает журнал  "Jane's Defence Weekly" в статье Kerry Herschelman "Equatorial Guinea Inducts New Frigate". Названный в честь одной из провинций страны, новый корабль стал самой крупной боевой единицей флота Экваториальной Гвинеи.


p1526431

Новый фрегат F 073 Wele Nzas ВМС Экваториальной Гвинеи. Малабо, 03.06.2014 (с) посольство Экваториальной Гвинеи в США (via Jane's)




"Этот боевой корабль является флагманом флота Экваториальной Гвинеи, и он должен будет способствовать обеспечению безопасности в Гвинейском заливе", - заявил президент Теодоро Обианг Нгема Мбасого во время церемонии ввода фрегата в строй в Малабо.

В местных СМИ утверждалось, что  фрегат F 073 Wele Nzas, был построен в Экваториальной Гвинее. Однако, согласно сведениям Jane's, корабль был фактически построен на судостроительно-судоремонтном заводе "Дельфин" (MTG Dolphin) в Варне (Болгария) под видом "аварийно-спасательного судна" Savior (номер IМО 9664500) по проекту SV 02. Затем корабль оснащался вооружением и электронными системами на военно-морской верфи Astilleros de Guinea Ecuatorial (ASABA GE) в Малабо. ASABA GE была создана в 2010 году с израильской помощью, и функционирует при участии украинской стороны.

Согласно данным IHS SeaWeb, корабль был заложен в Варне 21 мая 2012 года и спущен там на воду 26 февраля 2013 года, а затем переведен в Экваториальную Гвинею. Оснащение корабля в Малабо в принадлежащем ВМС Экваториальной Гвинеи 210-метровом плавучем доке шло полным ходом в ноябре 2013 года, что могли видеть члены экипажа южноафриканского фрегата Spionkoep, посетившего тогда Малабо с визитом, которым разрешили побывать на борту практически готового корабля.

Подобно 88-метровому корвету Bata, построенного по проекту SV 01 по той же схеме и введенному в состав ВМС Экваториальной Гвинеи 15 февраля 2012 года, фрегат Wele Nzas был построен по проекту SV 02 разработки ГП «Исследовательско-проектный центр кораблестроения» (Николаев, Украина). Оружие и боевые системы также в значительной степени получены из Украины, и вероятно, поставлялись и монтировались севастопольской компанией "Импульс-2", которая аналогично поставляла и монтировала вооружение на других боевых кораблях Экваториальной Гвинеи в Малабо. Как и Bata, Wele Nzas совершил переход из Болгарии под флагом Коморских островов и будучи зарегистрирован на панамскую компанию-судовладельца.

При общей длине 107 м, ширине 14 м и осадке 3,7 м, Wele Nzas примерно на 20 м длиннее корвета Bata. Расчетное стандартное водоизмещение фрегата составляет около 2500 тонн. Двухвальная энергетическая установка состоит из четырех дизельных двигателей  серии Caterpillar C 280 (Bata имеет два таких дизеля), хотя их конкретная модель (12- или 16-цилиндровая) и точная мощность неизвестны. Фрегат имеет максимальную скорость хода 25 уз и дальность плавания 5000 морских миль.

Wele Nzas имеет вертолетную взлетно-посадочную площадку в средней части корабля. Вооружение включает две 
76,2-мм автоматические универсальные артиллерийские установки АК-176, две 30-мм шестиствольные артиллерийские установки АК-630М, и две 140-мм 22-ствольные реактивные системы залпового огня МС-227 комплекса А-22 "Огонь". Предположительно, все это вооружение было снято со списанных кораблей ВМС Украины и затем отремонтировано фирмой "Импульс-2". Как можно судить, в центральной части корабля зарезервировано место для установки противокорабельного ракетного комплекса.

Радиоэлектронное вооружение включает, предположительно, РЛС общего обнаружения "Позитив-У", радиолокационную систему "Каскад" SV-01 с РЛС "Дельта-М" разработки киевского НИИ "Квант-Радиолокация", две навигационные РЛС, две электронно-оптические станции управления огнем (предположительно, "Селена" того же разработчика), комплекс РЭБ и станцию спутниковой связи.


В своем выступлении по случаю ввода в строй фрегата Wele Nzas, президент Экваториальной Гвинеи Обианг заявил, что наращивание флота страны будет продолжаться. "Это не последний наш проект. Тот факт, что мы [построили] этот корабль означает, что мы можем построить еще больше."



p1526432

Новый фрегат F 073 Wele Nzas ВМС Экваториальной Гвинеи. Малабо, 03.06.2014 (с) посольство Экваториальной Гвинеи в США (via Jane's)


Wele

На церемонии ввода фрегата F 073 Wele Nzas в состав ВМС Экваториальной Гвинеи. На заднем плане виден корвет Bata.  Малабо, 03.06.2014 (с) www.guineaecuatorialpress.com


pic02


Члены экипажа южноафриканского фрегата Spionkoep на борту проходившего оснащение в плавучем доке фрегата F 073 Wele Nzas. Малабо, 12.11.2013 (с) Кevin Maytham / ВМС ЮАР


гвiнейська екваторiальна перемога

Тем не менее интересный проект, не слышал про него ранее

А все-таки, что там с укрокорветом? Что-то про него нет новостей

им еще долго будет не до корвета

Я тоже так думаю.

так и хочется дописать:
Завтра запланирован дальний поход с целью ремонта на завод в Севастополь

Причалы в Экваториальной Гвинее выглядят лучше, чем в России.

Африканская закономерность. Объекты инфраструктуры там бывают лучше по таким причинам: их мало, им все внимание, они меньше используются, у них нет истории, они строятся по заказу ведущими фирмами.

Да, доминирующее племя служит без вариантов.

Мутная схема попила бабла.

а ишо, курсанты из Намибии учились в Академии ВМСУ (Нахимке). Интересно, опосля вежливого отжатия Крыма и Севаса, они там продолжили обучаться, или им предложили продолжить службу в российском ВМФ?

Где украинцы берут вооружение? Можно еще поверить, что РСЗО освоили самостоятельно, но вот АУ пихают Б/У? Или же Китай поставляет?

Прочел невнимательно пост, Б/У впихнули. Молодцы.

Edited at 2014-06-20 03:51 am (UTC)

На вооружении Украины есть такой хоть один?

Нету, конечно.

а нафига им такие сложности с маскировкой?

"Дикари-с" (с)

Попуя у новой гвинейки хороша.

хоть один нормальный человек!

Хорошо бы Николаев тоже вернулся на Родину после долгого плавания. Умирает город без своего дела - строительства военных кораблей.

Нигерийский МЕКО то еще жив? А то помнится совсем на ладан дышал.

-Как можно судить, в центральной части корабля зарезервировано место для установки противокорабельного ракетного комплекса.

Будет? Чей?

Северокорейский "Уран"?

Ну зачем им северокорейский, они могут и западный купить