bmpd (bmpd) wrote,
bmpd
bmpd

Categories:

Клон БЛА ScanEagle из Сколково




Веб-ресурс www.uav.ru предоставил нашему блогу свой материал о разработанном российской компанией ООО "Аэроб" ( сайт ) из подмосковного Сколково разведывательном легком беспилотном летательном аппарате (беспилотной авиационной системе) Aerob 4D, выглядящем как фактический клон известного американского БЛА Boeing Insitu ScanEagle.


Skolkovo

БЛА Aerob 4D разработки ООО "Аэроб" (с) www.uav.ru


Страница о БЛА Aerob 4D на веб-сайте компании "Аэроб".


Российская компания «Аэроб», некоторое время назад вышедшая на российский рынок беспилотных систем и получившая, судя по сайту, поддержку фонда «Сколково», в настоящее время предлагает потенциальным заказчикам беспилотный комплекс Aerob 4D.

Вероятно, практически у любого специалиста, знакомого с зарубежными разработками в области малоразмерных систем БЛА, при виде аппарата Aerob 4D возникала мысль о том, что этот беспилотник, мягко говоря, сильно напоминает американскую разработку — аппарат ScanEagle. Схожие размеры, такая же компоновка, похожее крыло с повернутыми вверх законцовками. За вычетом некоторых нюансов — вылитый беспилотник от подразделения Insitu компании Boeing.

Возникает ощущение, что, изучив существующий рынок и путем неложных сопоставлений определив лидера в некотором сегменте, компания «Аэроб» рассудила, что не стоит изобретать велосипед, и решила практически, насколько это максимально возможно, скопировать имеющийся американский аппарат.

Что ж, такой подход достаточно прагматичен. Посмотрим, насколько у компании получилось осуществить данную идею, сопоставив технические параметры БЛА компании «Аэроб» с аналогичными параметрами БЛА, созданного подразделением Insitu компании Boeing.

Из предъявленной таблицы видно, что попытка скопировать зарубежный БЛА удалась не вполне. По своим характеристикам российский «аналог» заметно уступает американскому «оригиналу».

При близких габаритных размерах российский аппарат получился все же несколько больше и значительно тяжелее — практически в 1,5 раза. Как правило, на такие уступки конструкторы идут, принимая во внимание необходимость увеличения габаритов и массы полезной нагрузки, а также продолжительности полета БЛА. Однако здесь мы видим, что несмотря на внешнее сходство, беспилотник из Сколково значительно уступает американскому аналогу. Рассмотрим все по порядку.

Skolkovo2

Одним из важных параметров современных БЛА является их продолжительность полета. По этому показателю российский БЛА более чем вдвое уступает американскому. Кто-то, возможно, возразит, что догнать американцев сложно. Отчасти это так. Однако, стоит заметить, что в плане продолжительности полета их удалось обогнать одной латвийской компании с их БЛА Penguin B.

Ну, и, наконец, абсолютный проигрыш по сравнению с боинговским беспилотником Сколковский БЛА терпит в области оснащения. Во-первых, российский Aerob может поднять всего 5 кг полезной нагрузки. У «американца» при его меньших массе и габаритах полезная нагрузка на килограмм больше. Во-вторых, еще печальней ситуация выглядит, когда мы сопоставляем, что же именно из аппаратуры разведки и наблюдения может быть установлено на борту боинговского, а что — на борта Сколковского БЛА.

В носовой части беспилотника ScanEagle устанавливается стабилизированная вращающаяся оптико-электронная система, совмещающая в себе инфракрасную камеру и камеру видимого диапазона волн. В российском беспилотнике судя по имеющимся данным, камера, работающая в видимом диапазоне волн и ИК-камера одновременно не устанавливаются. По информации представителей фирмы, штатно сейчас на борту стоит фото- и видеокамера для лобового обзора и мониторинга каких-либо объектов, фотокамера для проведения аэрофотосъемки. Инфракрасная камера может быть установлена вместо видеокамеры.

Кроме того, БЛА ScanEagle оснащается сверхлегким радаром бокового обзора с синтезированной апертурой NanoSAR в качестве тактического средства разведки, мониторинга местности, контроля сооружений и т.д., что открывает возможность обеспечения пользователей гарантированной информацией в любых погодных условиях и в любое время суток. Ничего близкого к этому компанией «Аэроб» в качестве оснащения одноименного БЛА, к сожалению, пока не предлагается.

Таким образом, напрашивается вывод, что разработчикам из компании «Аэроб» скопировать удалось только некоторые внешние особенности американского БЛА ScanEagle. Изучение выдающихся зарубежных разработок и некоторые технические заимствования, конечно, предпринимаются во всем мире. Однако далеко не всегда со столь отрицательным результатом.

Все это было бы мелочью, относящейся исключительно к сфере деятельности отдельно взятой компании, если бы не то обстоятельство, что компания «Аэроб», как отмечено на сайте фирмы, является одним из «резидентов» фонда «Сколково». Не совсем понятно, чем именно помогает компании данный красивый статус, однако, если он помимо неформального государственного признания инновационности, также и включает некоторое финансирование, то это несколько странно. В подобном случае к отбору претендентов на данный статус справедливо возникают вопросы об оптимальности трат государственных средств. Фактически, наших с Вами налогов.

Tags: БЛА, Россия, США, авиация
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 63 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →