?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Flag Next Entry
ФСБ покупает самолеты Ан-148, построенные для Мьянмы
bmpd
Оригинал взят у коллеги alexeyvvo в Судьба мьянмарских Ан-148
   



052672

Первый изготовленный для ВВС Мьянмы по контракту 2009 года самолет Ан-148-100Е (временный регистрационный номер 61707, серийный номер 41-01). Воронеж, 25.08.2011 (с) Aleksandr-30-36 / russianplanes.net



Воронежскому акционерному самолетостроительному объединению наконец-то удалось найти покупателя на зависшие на предприятии два самолетов Ан-148, изначально строившиеся для ВВС Мьянмы.  Контракт на поставку двух воздушных судов был заключен в 2009 году, первый самолет был облетан еще в 2010 году (временная регистрация 61707, серийный номер 41-01), второй (61708, 41-02) потерпел катастрофу 5 марта 2011 года во время испытательного полета. Соглашение было расторгнуто лишь спустя полгода – в ноябре 2011 года. В связи с этим на ВАСО взамен потерянного борта был достроена машина 61712, с/н 41-09.

Поскольку машины строились с англоязычной кабиной найти покупателя среди отечественных авиакомпаний длительное время не представлялось возможным. Только 19 мая нынешнего года, согласно материалам раскрытия информации, была заключена сделка между ВАСО и ОАК на поставку трех самолетов Ан-148-100ЕА, в числе которых два построенных для Мьянмы и одно воздушное судно новой постройки – машина с серийным номером 43-06. Стоимость соглашения составляет 4,315 млрд.руб. Срок поставки первого Ан-148 определен декабрем этого года, второго – до конца 1 квартала будущего , заключительный будет поставлен до конца 2015 года.


Окончательный получателем воздушных судов будет авиация Федеральной службы безопасности, контракт на три самолета был заключен с ОАК в конце апреля (ранее о нем в ЖЖ). В ходе проведения тендера в документацию были внесены изменения и дополнения, подтверждающие факт переоборудования самолетов с с/н 41-01 и 41-09 для ФСБ. Также было убрано требование о необходимости поставки новых, не подвергавшихся ремонту и восстановлению воздушных судов.

Стоит отметить, что цена договора между ОАК и ВАСО всего на 1% меньше цены госконтракта (4,359 млрд.руб.) что существенно меньше традиционных «комиссионных» ОАК по подобным схемам закупки – так по прошлогоднему госконтракту на первый Ан-148 для ФСБ разница была в 4% (ссылка).


  • 1
То есть у отечественных авиакомпаний все борты строго русскоязычные.Ну-ну...

Государственные, наверное, да. А так у нас лётчики даже для полётов по России применяют английский язык для переговоров. Правда не всегда. Кстати, уже полгода как хохлы тоже перешли на английский язык, хотя до этого всё время на русском были.

Нет есть и англоязычные. Проблема в другом. Если у авиакомпаний есть борта с русской кабиной, то английскую надо переобучать пилотов.

какое отечество?

У суперджетов кабины только англоязычные, и ничё, а тут проблема.

  • 1