?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Первый прототип СН-53К
bmpd
Американская компания Sikorsky Aircraft 5 мая 2014 года на своем предприятии в Вест-Палм-Бич (штат Флорида) произвела презентацию первого выкаченного летного опытного образца своего нового тяжелого транспортного вертолета СН-53К. На церемонии было объявлено о присвоении новому вертолету названия King Stallion.

Вертолет СН-53К разрабатывается Sikorsky в интересах Корпуса морской пехоты США, является дальнейшим развитием семейства тяжелых транспортных вертолетов Sikorsky СН-53, и призван заменить в КМП вертолеты предшествующей модификации СН-53Е Super Stallion. В 2006 году КМП выдал Sikorsky предварительный контракт на разработку и поставку 156 вертолетов СН-53К на общую сумму 18,8 млрд долл, а в 2007 году увеличил планы закупок до 227 единиц. В 2013 году программа закупок была утверждена в 200 единиц стоимостью 23,18 млрд долл.

Разработка СН-53К идет с отставанием от графика. Если первоначально планировалось начать летные испытания первого прототипа в ноябре 2011 года с началом поставок серийных машин в 2015 году, то теперь подъем в воздух первого опытного образца ожидается в конце 2014 года, с изготовлением к марту 2017 года четырех прототипов. Фактическое достижение стадиии начальной операционной готовности (IOC) CH-53K сейчас планируется в 2019 году, а начало полномасштабного серийного производства - к 2022 году. Всего КМП планирует иметь восемь активных эскадрилий на СН-53К, одну резервную эскадрилью и одну учебную.

СН-53К должен стать самым тяжелым серийным вертолетом в мире после российского Ми-26, имея максимальный взлетный вес 39,9 т и максимальный вес полезной нагрузки 15,9 т. Вертолет оснащается тремя турбовальными двигателями General Electric GE38-1В (Т408) взлетной мощностью по 7500 л.с.


CH53KS

Первый летный опытный образец тяжелого транспортного вертолета Sikorsky CH-53K King Stallion во время церемонии выкатки в Вест-Палм-Бич. 05.05.2014 (с) Sikorsky Aircraft

  • 1
это в профиль, а так вполне себе брутально выглядит:

Модель Е. Нормальный верт. У нас такого для Мистраля нет. Худшие, по сравнению с Ми-26, характеристики при той же мощности объясняются габаритными ограничениями, и, соответственно, меньшим диаметром и ометаемой площадью несущего винта. Как пошутил представитель компании, "Мы попросили ВМС сделать корабль побольше, но они отказались". Имей Миль такое же техническое задание, вышел бы схожий вертолет. Проще всего было бы сделать просто "обрезанную" версию Ми-26 с той же динамической системой но уменьшенным НВ, фюзеляжем и... грузоподъемностью.

Edited at 2014-05-07 11:29 am (UTC)

Дополнительное преимущество компактности СН-53 - авиатранспортабельность самолетами С-5 и С-17. Хотя для морского вертолета это и не ключевое требование, как для армейского Чинука -- в то же время стоит отметить, что авиатранспортабельность СН-47 видимо сыграла свою роль в выборе индийцев, ранее уже приобретших С-17.

Да , профиль другое дело .

  • 1