?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Малайзия выбирает Gowind
bmpd

Французская газета Les Echos 4 октября 2011 года сообщает, что французское судостроительное объединение DCNS после длительных усилий по продвижению на мировой рынок семейства корветов и патрульных кораблей Gowind, похоже, добилось первого значимого успеха. Патрульные корабли Gowind были избраны Малайзией в рамках программы малайзийского флота Second-Generation Patrol Vessel - Littoral Combat Ship (SGPV-LCS), предусматривающей строительство на национальных верфях 24 патрульных кораблей с усиленным вооружением полным водоизмещением 2200-2500 тонн.

Программа SGPV-LCS была запущена ВМС Малайзии после решения не продолжать строительство патрульных кораблей германского проекта МЕКО А100RMN. Из шести кораблей МЕКО А100RMN (типа Kedah)  два были построены по контракту 2000 года в Германии на Blohm + Voss, а четыре - по лицензии малайзийской судостроительной верфью Boustead Naval Shipyard в Лумуте (штат Перак). Хотя первоначально планировалось построить для Малайзии 27 кораблей типа Kedah, однако программа их строительства как в Германии, так и в Малайзии сталкивалась со значительными трудностями и задержками, и ВМС Малайзии остались неудовлетворенными техническим уровнем этих кораблей. Это и вынудило Малайзию объявить в 2010 году тендер на 24 корабля нового поколения SGPV-LCS.

Изначально в конкурсе по SGPV-LCS свои предложения выдвинули шесть западных компаний, включая BAE Systems (с предложением варианта корветов, строящихся для Омана), Damen Shipyards (с корветом семейства SIGMA), DCNS (Gowind), ThyssenKrupp Marine Systems (TKMS, вариант корвета проекта К130), Navantia (вариант кораблей типа Caribe, построенных для Венесуэлы). В короткий список в итоге вошли DCNS, TKMS и Damen. Согласно газете Les Echos, источник в DCNS сообщил, что "примерно месяц назад" французское объединение получило от малайзийской стороны "письмо-поручительство" о выборе  в тендере SGPV-LCS проекта Gowind, и что DCNS сейчас находится в стадии "продвинутых переговоров" с Малайзией об условия заключения контракта. Твердый контракт оценочной стоимостью 10 млрд. ринггитов (около 3,3 млрд. долл.) планируется подписать до конца года.
Постройка всех 24 запланированных кораблей должна вестись по лицензии и при французском содействии на уже упомянутой верфи Boustead Naval Shipyard (BNS), ранее строившей корабли типа типа Kedah. По ряду сообщений, стоимость строительства первой серии из шести кораблей SGPV-LCS для ВМС Малайзии составит 1,96 млрд. долл. Комплектация кораблей неизвестна, но известно, что в требования ВМС Малайзии входят установка противокорабельных и зенитных ракетных комплексов (причем последних, возможно, средней дальности), а также противолодочного вооружения. Неясно, будет ли ракетное вооружение устанавливаться изначально, или корабли будут строиться в патрульном варианте с возможностью установки ракетного вооружения в дальнейшем (как это было сделано с кораблями типа Kedah.   

Стоит отметить, что первые сообщения о выборе Малайзией проекта Gowind появились еще в июле, когда бывший малайзийский министр юстиции Заид Ибрагим обвинил министра обороны страны Ахмада Захиди Хамиди (уроженца Перака) в лоббировании интересов DCNS и местной верфи BNS в данном тендере. При этом Заид Ибрагим заявлял, что "ВNS понятия не имеет, как строить эти патрульные корабли, и до сих пор не знает, каким электронным оборудованием и вооружением эти корабли должны быть оснащены". Ранее в Малайзии коррупционные обвинения выдвигались и по поводу контракта на постройку на ВNS и патрульных кораблей типа типа Kedah.




Корабли типа Gowind (c) DCNS