?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Австралия ведет переговоры с Японией о закупке подводных лодок
bmpd
Как сообщает портал "rpdefense.over-blog.com", спустя почти 72 года после атаки японскими мини-субмаринами гавани Сиднея, в результате которой погиб 21 человек, Австралия может приобрести японские неатомные подводные лодки в рамках программы по замене подводного флота стоимостью 30 млрд долл.

Возможный доступ к японской технологии и даже так называемая «покупка готового товара» находился в повестке дня переговоров на высоком уровне между австралийским премьер-министром Тони Эбботом (Tony Abbott) и высокопоставленными японскими чиновниками.

Переговоры Эббота продолжили тайный визит в Японию в феврале 2014 году крупнейшего австралийского специалиста в области оборонных закупок  и главы Организации по военному снаряжению Уорена Кинга (Warren King), с которого и начались переговоры c министерством обороны Японии о возможной закупке японских неатомных подводных лодок типа Soryu.


Неатомная подводная лодка SS 501 Soryu ВМС Японии (с) kure-news


Министр обороны Австралии Дэвид Джонстон (David Johnston) также встречался с японскими чиновниками для обсуждения вопроса о подводных лодках, а старшие офицеры австралийского флота даже посетили японские лодки для ознакомления с технологиями, в частности, шведской воздухонезависимой энергетической установкой (ВНЭУ) на основе двигателей Стирлинга. На вопрос о том, какая часть японской подводной лодки может быть включена в австралийский проекта, высокопоставленный правительственный источник заявил: «любая» . А на вопрос подразумевает ли это покупка готовой японской подводной лодки, был получен расплывчатый ответ «да».

На конференции, посвященной подводным лодкам, которая пройдет в Канберре 9 апреля, сенатор Джонстон (Johnston) заявит представителям ВПК и министерства обороны, что «все предложения сняты», когда речь идет о вариантах для будущего австралийского подводного флота.  Он также будет развенчивать миф о том, что Австралии нужно 12 подводных лодок, и сообщит, что правительство не является биржей труда для местных кораблестроителей.  А это означает, что компании ASC нужно будет доказать свои компетенции в качестве конкурентоспособной и опытной судоверфи. Японские официальные лица посетили верфь ASC в Порт-Аделаида, где строились все шесть дизель-электрических подводных лодок австралийского флота типа Collins.

Японские подводные лодки стоят примерно 600 млн долл. каждая, или менее половины от стоимости аналога австралийского производства. Лодки типа Soryu подводным водоизмещением 4200 тонн будут идеальной заменой для устаревающих лодок типа Collins водоизмещением 3400 тонн.

Считается, что японские технологии могут быть использованы для продления ресурса подводных лодок типа Collins на период до 2020 года. Сенатор Джонстон также будет стимулировать министерство обороны к более быстрым действия, с тем, чтобы решение по ПЛ было принято к марту 2015 года. Он также отметит, что Сингапуру понадобилось всего 10 месяцев, чтобы пройти путь от идеи до решения о закупке новых подводных лодок.

  • 1
Ожидаемая возможность. Австралийскому королевскому флоту тоже нужны крупные океанские НПЛ с мощным ГАК. Потенциальные оппоненты для игры в подводные кошки мышки АПЛ и НПЛ индусов и КНР.

Наличие четырех двигателей Стирлинга вызывает сомнение в уровне шумности,удовлетворяющем требования ВМС Австралии.
http://www.naval-technology.com/projects/sssoryuclasssubmarin

По ссылке ничего такого не написано, наоборот "Stirling is a silent and vibration-free external combustion engine".

Вставил ссылку для указания арифметического числа двигателей Стирлинга. А вот это заявление "Stirling is a silent and vibration-free external combustion engine" имхо спорно.

Якобы, дешевизна японских лодок связана с выбором конструкционной стали. Давно, правда, писали, что они пренебрегли глубиной погружения и долговечностью. Зато не хотят проводить большие ремонты, а обновлять почаще, вместе с новым оборудованием.

Это любопытный подход для небольшого флота. Давно хотел проверить, сколько на самом деле ремонтов и какой срок службы японских лодок.

Edited at 2014-04-14 12:55 am (UTC)

Пренебрежение глубиной погружения вряд ли имеет место.Ограничение повысит вероятность обнаружения лодки,снизится ее возможность маневрирования при уклонении от сил ПЛО,уклонения от оружия,выбора глубины погружения при различных типах гидрологии и решаемых задачах.

Я не собирался японцев учить, только понять.

Я не собирался Вас как-то зацепить,всего лишь обсуждаю интересную новость.Возможно неудача с мапл -Северодвински- напл -С.Петербург- простимулирует ЦКБ Рубин в деле создания ВНЭУ.Рабочими лошадками для ВМФ становятся лодки проекта 877/636,многоцелевые атомоходы нуждаются в модернизации.

Да, вы правы. В начале 2000х мне впервые статья в "ЗВО", на эту тему, попала в руки. Для своего подплава японцы вынесли очень любопытный опыт из Второй Мировой. Корпуса лодок строят с большим количеством различных допущений, предпочитая чаще обновлять состав сил. Так из ПЛ типа "Харусио" введённых в состав флота между 1989 и 1997 годами сейчас в строю только две. Да и те используются в качестве учебных. Остальные уже списаны. Сравните с немецкими Тип 209, многие из которых выслужили по 30 лет и продолжают служить в самых разных флотах мира. Впрочем, в высоком качестве "начинки" японских корпусов сомневаться не приходиться.

(Deleted comment)
Имхо дело в качественном превосходстве японской судостроительной промышленности.Когда возникает острая необходимость в приобретении современных подводных лодок,то ирония не учтывается.Тем более Австралия и Япония давние союзники и имеют общих вероятных противников(РФ,Индонезия,Китай,Северная Корея).

Edited at 2014-04-14 09:15 am (UTC)

Японские подводные лодки стоят примерно 600 млн долл. каждая, или менее половины от стоимости аналога австралийского производства. Лодки типа Soryu подводным водоизмещением 4200 тонн будут идеальной заменой для устаревающих лодок типа Collins водоизмещением 3400 тонн.

некислый у них такой ценник на НАПЛ, под полтора ярда...
может, им будет проще атомные лодки брать в лизинг? тем более они уже к ним приценивались...

  • 1