bmpd (bmpd) wrote,
bmpd
bmpd

Categories:

Ремонт черногорского фрегата Kotor

Как сообщил нашему блогу сербский военный эксперт Светозар Йоканович, Черногория ремонтирует доставшийся ей самый мощный корабль бывшего югославского флота - фрегат RF-33 Kotor.

В 1970-е годы югославские ВМС приступили к строительству новых типов боевых кораблей – крупных фрегатов, предназначенных для противолодочной борьбы и осуществления ПВО сил флота. Для этих задач наилучшим решением казались сторожевые корабли советского проекта 1159, которые строились на Зеленодольском судостроительном заводе имени А. М. Горького.

Головной югославский корабль проекта 1159 VPBR-31 Split, построенный в Зеленодольске, вошел в состав ВМС Югославии в 1980 году. За ним в спустя два года последовал  однотипный VPBR-32 Kopar. Эта пара стала основной для югославского варианта данного проекта кораблей, разработанного в начале 1980-х годов в загребском институте Brodarski Institut Zagreb. Постройка кораблей велась на верфи Titovo Вrodogradilište в Кралевице, головным кораблем стал VPBR-33 Kotor, вошедший в состав флота 29 декабря 1986 года. Вторым стал VPBR-34 Pula, принятый югославским флотом 25 февраля 1988 года.


1936900

Фрегаты RF-34 Novi Sad и RF-33 Kotor типа Kotor ВМС Черногории, декабрь 2013 г. (с) www.shipspotting.com

Kotor имеет в основе проект 1159, но с серьезными модификациями и изменениями. Его водоизмещение составляет 1492 т, длина 91,8 м и ширина 11,6 м. Этот фрегат стал самым мощным среди флотов стран, выходящих к восточной части Адриатики. На нем установлена одна газотурбинная установка M8Г мощностью 14720 кВт и два маршевых дизеля Pielstick мощностью 3648 кВт. Максимальная скорость достигает  27 уз, дальность плавания составляет 1800 миль. Вооружение корабля представлено четырьмя ПУ ПКР П-21/22, двумя бомбометами РБУ-6000, ЗРК "Оса-М", 76,2-мм спаренной артиллерийской установкой AK-726 и двумя спаренными 30-мм автоматами AK-230, интегрированными со шведской РЛС 9LV-200 MK2. Обзорная РЛС представлена комплексом МР-320 с дальностью обнаружения в 110 км и навигационной РЛС Decca RM 1226. Также установлены активная ГАС, системы РЭБ и др. Из пассивных систем защиты имеется система отстрела тепловых и радиолокационных ловушек Barricade.

В 1990-е годы Югославская Народная Армия столкнулась с серьезными проблемами при обслуживании своего флота. Фрегат RF-32 Podgorica (бывший Kopаr) был списан в 1995 году после пожара и утилизирован в 2007 году. Вооружение и энергетическая установка с этого корабля был проданы в Египет при посредничестве компании Yugoimport SDPR. Фрегат RF-31 Beograd (бывший Split) был выведен из боевого состава флота в 2001 году, и в 2013 году Черногория продала его на металл в Албанию, причем за корабль стоимостью 18,27 млн долл. было выручено только 400 тыс. евро. Два запасных дизеля MTU с этих кораблей и некоторое другое оборудование было сохранено и в настоящее время используется для частичного ремонта фрегата RF-33 Kotor.

Ремонт Kotor ведет сербская компания Arsenal Rem (Кралево), в результате работ корабль должен возвратиться в состав черногорского флота. Следует отметить, что все системы корабля находятся в рабочем состоянии, за исключением ЗРК «Оса-М». Кроме этого корабля в составе флота Черногории номинально находится фрегат RF-34 Novi Sad.

С учетом проблем с обслуживанием сложного электронного оборудования этих кораблей, имевших место в прошлом, Черногория планирует переоборудовать их в патрульные корабли с монтажом вертолетной площадки (оцениваемая стоимость работ 15 млн евро) или приобрести два итальянских патрульных корабля типа Minerva за сумму 60 млн евро. Но из-за хронического дефицита средств эти программы в настоящее время заморожены, а возвращение фрегата RF-33 Kotor в первоначальный вид является возможно лучшей новостью для черногорского флота за последние 10 лет.
Tags: СССР, Сербия, Черногория, Югославия, флот, фрегаты
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 20 comments