?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Вывод из цеха головного базового тральщика проекта 12700 "Александр Обухов"
bmpd
Согласно сообщению на веб-ресурсе forums.airbase.ru , 26 марта 2014 года на ОАО "Средне-Невский судостроительный завод" («СНСЗ») в Санкт-Петербурге состоялся вывод из достроечного цеха на открытую площадку в преддверии подготовки к спуску на воду корпуса головного строящегося для ВМФ России базового тральщика нового поколения проекта 12700 (шифр "Александрит") "Александр Обухов" (строительный номер 521). Корабль получил название в честь советского балтийского катерника Героя Советского Союза А.А. Обухова (1917-2009).

Строительство для ВМФ России головного базового тральщика нового поколения проекта 12700 разработки санкт-петербургского ОАО "ЦМКБ "Алмаз" (главный конструктор - О.К. Коробков), осуществляется на  «СНСЗ» с 2002 года. Официальная закладка корабля была произведена на «СНСЗ» 22 сентября 2011 года. Тральщик (полное водоизмещение около 800 тонн) имеет самый большой в мире корабельный корпус из монолитного стеклопластика, сформированный методом вакуумной инфузии. Формирование корпуса в матрице было завершено в декабре 2012 года.

Следует отметить, что строительство головного тральщика проекта 12700 продолжает идти со значительными отставаниями по срокам - еще в 2011 году спуск корабля на воду планировался на конец 2012 года, а позднее сроком спуска называлась середина 2013 года. Также заводом сообщалось о намерении начать с 2013 года серийное строительство для ВМФ России тральщиков модифицированного проекта 12702, чего до сих пор так и не началось. Отработка элементов комплекса противоминного вооружения проекта 12700 осуществлялась с 2006 года на опытовом морском тральщике "Вице-адмирал Захарьин" проекта 02668 Черноморского флота.


12700-1

Выведенный из достроечного цеха ОАО "Средне-Невский судостроительный завод" («СНСЗ») корпус головного строящегося для ВМФ России базового тральщика проекта 12700 "Александр Обухов". Санкт-Петербург, 26.03.2014 (с) bepxom / forums.airbase.ru




Видео (с) bepxom / forums.airbase.ru



  • 1
Сильно сомневаюсь с точки зрения прочности. И главное неремонтнопригодность в условиях эксплуатации. Во первых там не ткань, а специально изготовленные пресервы, простой выкладкой так не сделаешь, ничего держаться не будет. Во-вторых как делать спекание. Это надо будет каждый корабль оборудовать аппаратом. Как они вообще интересно это делали на таких объемах.

Да тут пока его вдоль и поперек не распилишь - хрен поймешь. Ну или чертежи - но это ближайшие цать лет врядли (( Но думаю какой - то силовой набор там должен быть точно. Да и пластик разный может быть - они по степени хрупкости/упругости могут быть хз какие.

Ну на стапеле и в доке думаю можно тепловыми пушками на газу оперировать - там температуры должно хватать. А вот с ремонтом в походе вопросы - но скорее всего просто мы не знаем.

вот вот

в ВВС таки отказались от крупноформованных панелей двойной кривизны.

именно из-за низкой ремонтопригодности и низкой боевой устойчивости к повреждениям.

Edited at 2014-04-01 07:18 pm (UTC)

  • 1