?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Вывод из цеха головного базового тральщика проекта 12700 "Александр Обухов"
bmpd
Согласно сообщению на веб-ресурсе forums.airbase.ru , 26 марта 2014 года на ОАО "Средне-Невский судостроительный завод" («СНСЗ») в Санкт-Петербурге состоялся вывод из достроечного цеха на открытую площадку в преддверии подготовки к спуску на воду корпуса головного строящегося для ВМФ России базового тральщика нового поколения проекта 12700 (шифр "Александрит") "Александр Обухов" (строительный номер 521). Корабль получил название в честь советского балтийского катерника Героя Советского Союза А.А. Обухова (1917-2009).

Строительство для ВМФ России головного базового тральщика нового поколения проекта 12700 разработки санкт-петербургского ОАО "ЦМКБ "Алмаз" (главный конструктор - О.К. Коробков), осуществляется на  «СНСЗ» с 2002 года. Официальная закладка корабля была произведена на «СНСЗ» 22 сентября 2011 года. Тральщик (полное водоизмещение около 800 тонн) имеет самый большой в мире корабельный корпус из монолитного стеклопластика, сформированный методом вакуумной инфузии. Формирование корпуса в матрице было завершено в декабре 2012 года.

Следует отметить, что строительство головного тральщика проекта 12700 продолжает идти со значительными отставаниями по срокам - еще в 2011 году спуск корабля на воду планировался на конец 2012 года, а позднее сроком спуска называлась середина 2013 года. Также заводом сообщалось о намерении начать с 2013 года серийное строительство для ВМФ России тральщиков модифицированного проекта 12702, чего до сих пор так и не началось. Отработка элементов комплекса противоминного вооружения проекта 12700 осуществлялась с 2006 года на опытовом морском тральщике "Вице-адмирал Захарьин" проекта 02668 Черноморского флота.


12700-1

Выведенный из достроечного цеха ОАО "Средне-Невский судостроительный завод" («СНСЗ») корпус головного строящегося для ВМФ России базового тральщика проекта 12700 "Александр Обухов". Санкт-Петербург, 26.03.2014 (с) bepxom / forums.airbase.ru




Видео (с) bepxom / forums.airbase.ru



  • 1
Армировать стеклотканью(или углеволокном, или еще чем подобным )) + залить эпоксидкой + зашлифовать = как новый

Не все так просто ))) У обычного корабля силовой набор, лист отодрали, лист подварили. Здесь же несущий корпус получается, если будет дырка, то заплатку просто так не поставишь, она не будет держаться.

Дык тут проще как раз - исключается сварка и сопутствующие ей приколы(тяжения, дислокации, разуглероживание).
Думаю, что несущий каркас и тут есть - просто он замотан в ткань и пропитан смолой - те спрятан внутрь связующего. Главное при ремонте не экономить на материале связующего и все будет нормально.

Сильно сомневаюсь с точки зрения прочности. И главное неремонтнопригодность в условиях эксплуатации. Во первых там не ткань, а специально изготовленные пресервы, простой выкладкой так не сделаешь, ничего держаться не будет. Во-вторых как делать спекание. Это надо будет каждый корабль оборудовать аппаратом. Как они вообще интересно это делали на таких объемах.

Да тут пока его вдоль и поперек не распилишь - хрен поймешь. Ну или чертежи - но это ближайшие цать лет врядли (( Но думаю какой - то силовой набор там должен быть точно. Да и пластик разный может быть - они по степени хрупкости/упругости могут быть хз какие.

Ну на стапеле и в доке думаю можно тепловыми пушками на газу оперировать - там температуры должно хватать. А вот с ремонтом в походе вопросы - но скорее всего просто мы не знаем.

вот вот

в ВВС таки отказались от крупноформованных панелей двойной кривизны.

именно из-за низкой ремонтопригодности и низкой боевой устойчивости к повреждениям.

Edited at 2014-04-01 07:18 pm (UTC)

  • 1