bmpd (bmpd) wrote,
bmpd
bmpd

Category:

Бывшие нигерийские Ми-34С в Новой Зеландии

Новозеландский веб-ресурс nzcivair.blogspot.com сообщает, что неназываемая новозеландская компания приобрела в 2013 году шесть легких поршневых вертолетов российского производства Ми-34С из наличия ВВС Нигерии. Шесть вертолетов были доставлены в Новую Зеландию на аэродром Крайстерч в начале декабря 2013 года. В Крайстерче четыре находящихся в наилучшем состоянии вертолета Ми-34С в настоящее время проходят ремонт на предприятии авиаремонтной компании Heli Maintenance. Еще один купленный вертолет находится в "поврежденном" состоянии и его дальнейшая судьба пока что не определена, а шестой Ми-34С будет использоваться в качестве источника запчастей.

Напомним, что ВВС Нигерии в свое время стали крупнейшим эксплуатантом вертолетов Ми-34С, приобретя в России по контракту 1999 года девять таких машин для использования в качестве учебных (нигерийские бортовые номера NAF 550 - NAF 558), вместе с шестью боевыми вертолетами Ми-35П. Все девять Ми-34С новой постройки ОАО "Арсеньевская авиационная компания "Прогресс" были поставлены Нигерии в 2001-2002 годах,  Реализация этого контракта имела скандальные последствия, поскольку, как выяснилось, вместо оговоренных контрактом вертолетов Ми-35П новой постройки Нигерии были поставлены бывшие в эксплуатации машины Ми-24П после капремонта, а ресурс редуктора поставленных нигерийцам вертолетов Ми-34С новой постройки составлял не более 300 часов (а фактически еще менее), вследствие чего все Ми-34С были выведены в Нигерии на прикол уже к концу 2003 года. После этого около десятилетия все девять Ми-34С находились в Нигерии на хранении в аэропорту Унугу. В июле 2011 года было объявлено о выставлении их на реализацию.

Приобретенные новозеландской компанией вертолеты Ми-34С имеют бывшие нигерийские бортовые номера NAF 550 (заводской номер 9783033701003), NAF 552 (9783034701001), NAF 553 (9783034002001), NAF 554 (9783034002002, поврежденный), NAF 556 (заводской номер не приводится) и NAF 557 (9783034102005).

Планы относительно использования Ми-34С новым владельцем не обнародовались, однако, по неофициальной информации, вертолеты будут использоваться в качестве учебных для подготовки на контрактной основе пилотов вертолетов советских типов. Первый бывший нигерийский Ми-34С (бывший нигерийский номер NAF 557), прошедший ремонт на Heli Maintenance, 19 марта 2014 года произвел первую наземную гонку двигателя, и начата процедура получения для него новозеландского сертификата летной годности. Сообщается, что данный вертолет имеет дату выпуска 28 ноября 2001 года и налет всего 127 летных часов, с последним полетом, совершенным в 2003 году.


NAF 557 Heli Maint CH 19-03-14 (17)

Первая наземная гонка двигателя прошедшего ремонт на новозеландском предприятии Heli Maintenance вертолета Ми-34С (бывший нигерийский номер NAF 557, заводской номер 9783034102005), ранее принадлежавшего ВВС Нигерии. Крайстерч, 19.03.2014 (с) Dave Paull / nzcivair.blogspot.com





Первый проходящий ремонт на новозеландском предприятии Heli Maintenance вертолет Ми-34С (бывший нигерийский номер NAF 557, заводской номер 9783034102005), ранее принадлежавший ВВС Нигерии. Крайстерч, декабрь 2013 года (с) nzcivair.blogspot.com
Tags: Ми-34, Нигерия, Новая Зеландия, Россия, авиация, вертолеты, военно-техническое сотрудничество
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 69 comments