?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Половина Су-30 ВВС Индии прикована к земле
bmpd
Дружественный ресурс "Перископ2" (Periscope2) публикует перевод материала о ситуации с индийскими истребителями Су-30МКИ.

Шокирующее число — половина — парка истребителей Су-30МКИ ВВС Индии прикована к земле из-за неразрешенных разногласий по обслуживанию с российскими производителями. Это подрывает боеспособность ВВС страны и негативно сказывается на той части флота, которая еще способна выполнять полеты. ВВС Индии и корпорация Hindustan Aeronautics Limited (HAL) забили тревогу в связи с неоднократными отказами в ходе полета бортовых компьютеров Су-30МКИ и отключением всех многофункциональных индикаторов. Российская сторона больше года не отвечала на многократные сигналы SOS от индийцев. Об этом сообщает индийская газета "The Sunday Guardian" со ссылкой на находящиеся в ее распоряжении документы из переписки HAL и российских контрагентов. Приводим перевод заметки.


image
Истребитель Су-30МКИ ВВС Индии, 2013 год (с) Vivek Manvi / airliners.net

Управляющий директор входящего в состав HAL производственного комплекса в Насике, где осуществляется лицензионная сборка и обслуживание «Сухих» для ВВС Индии, отчаянно, но тщетно сигнализировал о «многочисленных сбоях бортового компьютера БЦВМ и отключениях многофункциональных дисплеев во время полета» представителям «Рособоронэкспорта» и производителя оригинальных Су-30 — Корпорации «Иркут».

«Так как выключение дисплеев — серьезная и критическая проблема, влияющая на эксплуатацию самолетов, требуется принятие немедленных мер по устранению этих неисправностей», — сообщает он в письме от 28 февраля 2014 года, напоминая русским, что безрезультатно поднимает этот вопрос с 7 марта 2013 года.

Отказы бортового компьютера и отключение дисплеев являются критическими неисправностями. Весь вылет программируется в центральном бортовом компьютере — это жизненно важно для соответствия требованиям воздушного боя. Отключение дисплеев в кабине сбивает пилотов и отвлекает их внимание от выполняемых задач. В индийских ВВС взволнованы тем, что ядро их истребительного флота донимают бесконечные неполадки. Всего ВВС Индии планировали закупить 272 истребителя Су-30МКИ, из которых 200 истребителей уже поставлены.

Маршал авиации Дензил Килор (Denzil Keelor), один из наиболее «титулованых» летчиков-истребителей индийских ВВС, обескуражен. «Неполадки во время полета, в частности те, о которых идет речь, делают самолет уязвимым. Если истребитель летает с урезанными возможностями, он становится боолее уязвимым для неприятеля. Ни один самолет не должен быть поднят в воздух, если он не готов продемонстрировать 100% своих возможностей», — предупреждает он.

Что кажется еще более тревожным — это нарочитая неторопливость русских, что серьезно подрывает боеспособность и боеготовность индийских ВВС. Через пять лет после подписания контракта на создание в Индии ремонтных мощностей по обслуживанию самолетов Су-30 на базе HAL, нет никакого прогресса — кроме «соглашений» и обещаний, даже на уровне министерств обороны.

«В связи с недоступностью мощностей по обслуживанию агрегатов и компонентов, исправность парка истребителей Су-30МКИ постепенно снижается, а потребность в AOG-комплектующих для срочной замены растет», — снова умоляют о помощи преставители завода в Насике в своем показательном письме «Росборонэкспорту» от 24 декабря 2013 года. Даже пересмотренные сроки обязывали русских организовать на HAL к декабрю 2013 года мощности по ремонту и обслуживанию, а к июню 2014 года обслужить первый самолет. Ничего подобного даже не предвидится.

Даже хуже того — Россия приостановила отправку специалистов «Сухого» в Индию для помощи в организации ремонта и обслуживания. Документы, попавшие в распоряжеие "The Sunday Guardian", говорят о том, что стороны препираются по цене. Это противоречит соглашению, согласно которому командирование российских специалистов не будет прерываться, даже если переговоры по ценам не завершились. В отсутсвие российских специалистов HAL вынуждена справлятся своими силами, пока число прикованных к земле самолетов растет.

«Огромное количество неисправных деталей валяются на разных базах ВВС в ожидании ремонта», — заявили представители HAL, также сообщив, что увеличивается количество истребителей Су-30, не выполняющих полеты в ожидании срочного ремонта.

Русские были проинформированы, что пять Су-30МКИ уже находятся в HAL в ожидании капитального ремонта, а еще 15 должны пройти ремонт в текущем году. Это количество эквивалентно целой эскадрилье.


Нет таких данных,не врите

"в Насике, где осуществляется лицензионная сборка"
ключевая фраза

Вот-вот! Да и памятуя о двух авариях с ПЛ пр.877(а "Синдуракшак" к тому же погиб)начинаешь как-то сомневаться в претензиях индусов.

Почему претензии не предъявлены официально?

потому что необоснованы

(Deleted comment)
Думаю, что в свете украинских событиях индусы могут и задуматься об "истинной причине" таких проблем.

Я не говорю, что Россия саботирует индийскую армию, но то, что у индусов такие мысли вполне могут и зародиться - факт.

Ждете референдума на Гоа?

Очередное говно бросание в сторону дикой рашки.....

Дядя пожарных вызови, у тебя очка в хлам полыхает... Бгггг

1. The Sunday Guardian это что вообще за издание ? У нас "известия" тоже много чего пишут

2. Не понял, если ремонтный центр должен был быть создан на базе индийской фирмы, то кто индусам доктор что он еще не создан ?

(Deleted comment)

безрезультатно поднимает этот вопрос с 7 марта 2013 г.

Проблеммы с послепродажным обслуживанием и поставкой запчастей ни для кого не секрет,и по этому показателю Рособорон впереди планеты всей-с конца


А по поводу того что Рособорон любит выкручивать руки,по поводу обслуживания не секрет-малазийцы в свое время плакали и жаловались на Рособорон -по поводу обслуживания и поставки зап частей,такая же картинка и с ми-35м и тд,печально что эта ситуация с Индией(как бы №1)для нас-это еще более подталкивает Индию к закупкам в США и других странах.

p.s-хотя не исключаю,что часть претензий высосона из пальца,Индусы хитрецы -но Рособорон должен реагировать а тот же Сухой сделать официальные комментарии по этому факту-но у нас так не принято,будут молчать как партизаны

Edited at 2014-03-20 02:40 pm (UTC)

Re: безрезультатно поднимает этот вопрос с 7 марта 2013 г.

"будут молчать" - ибо похуй

Сейчас очки на левое ухо надену, а то плохо слышу...

Там же борт индийский! (+израильско-французский)
Центральный процессор локатора точно индусы делали, остальное - надо посмотреть, но наверняка ихнее.
К нам-то какие претензии? Если это лицензионная сборка, то наши эти комплектующие наверняка даже в руках не держали!

Маразм крепчал!

(Deleted comment)
Это еще цветочки. Ягодки будут тогда, когда Россия пойдет "искать других партнеров" при продолжении санкций запада (а они конечно продолжатся). "Другие партнеры" это скорее всего не Северная Корея и не Сирия с Ираном. А вот как раз Китай и Индия. И вот теперь представьте, что к вам приходить кто-то что-то просить, о чем-то договариваться, и при этом вы знаете, что больше этому просителю идти некуда. Россия не захотела договариваться и сотрудничать с цивилизованным Западом, теперь будет договариваться с грязными индусами. А уж те оторвутся по полной, нечего и сомневаться. Да и у Китая, если не ошибаюсь, есть ряд вопросов по сопредельным с Россией территориям. И, что характерно, и Китай, и, особенно, Индия, в значительной степени зависят от Запада и его технологий, и в любом случае ссориться с западом из-за России не станут.

Просто не перестаю радоваться мудрости нашей партии и лично Сами Знаете Кого!

1) Су-30МКИ производит не Сухой, а HAL по лицензии. С него и спрос.
2) Бортовые компьютеры индийские, ИЛС и МФ дисплеи израильские и французские. Было бы удивительно, если бы не возникли проблемы с совместимостью.
3) С аналогичной проблемой могут столкнуться французы, так как индийцы уже два года торгуются, пытаясь повесить на Дассо ответственность за будущие 106 Рафалей индийской лицензионной сборки. По последней информации, французам все же удалось отбиться от такого счастья.

главное чтобы на наших Су-30СМ таких же проблем не возникло.
Могу ошибаться - но вроде процессоры индийские у нас используются

Индусы опять поди жабой удушены были из-за лишней копейки, вот и сидят, как обычно, в фекале. Уже стало доброй традицией у них за свою жадность платить дважды, а то и трижды.

Edited at 2014-03-20 03:03 pm (UTC)

Кстати, да.
Тут индусский армейский аудит копал по танкам Т-90. Так вот, военные постоянно плачутся, что у них нет кондиционера (жара, пыль и все такое). Причем речь заходит о них перед каждым новым контрактом (кажись уже три были), и каждый раз контракт заключается без кондиционеров! :-Е

(Deleted comment)
Очень много говорит о внутренней боеготовности

стоит отметить, что пару лет назад было сообщение о том, что у индийских "Хоков" AOG тоже около 50%

Автор, уточните пожалуйста, какова истинная цель вброса подобного дерьма на вентилятор ?

истинная цель вброса

Об этой статье уже весь мир говорит ,подрывая наших господ с Рособорона и Сухой

цель-чтобы они увидели и сделали официальное опровержение или заявление по данному факту-но этого не будет