bmpd (bmpd) wrote,
bmpd
bmpd

Categories:

Перспективные планы по развитию ВВС Японии

В статье Kyle Mizokami, "Inside Japan’s new defense plan", опубликованной в журнале "Combat Aircraft" за март 2014 года, рассматриваются планы Японии по усилению авиации Сил самообороны. Наш блог приводит перевод данной статьи.

В связи с тем, что Япония считает обстановку в окружающем ее регионе «напряженной», имеются планы по усилению своих возможностей в области разведки, наблюдения управления, что позволит реагировать на атаки удаленных островов, укреплению системы ПРО и возможностей по проведению комбинированных операций.

На разработку среднесрочного плана в области обороны (Mid-Term Defense Plan, MTDP) в значительной степени повлияла недавняя напряженность в отношениях с КНР. С 2010 года они значительно ухудшились, в основном из-за китайских претензий на острова Сенкаку.



Предполагаемое изображение истребителя F-35A ВВС Японии (с) www.wantchinatimes.com

Поскольку территориальные противоречия обострились, ВВС Японии оказались в прифронтовой зоне. Авиация японских Сил самообороны зачительно чаще стала вылетать на перехват воздушных целей. С 2003 по 2013 годы число вылетов по тревоге увеличились в три раза с 158 до 567. Число перехватываемых российских самолетов увеличилось вдвое - со 124 до 248, но самый значительный рост имел место в отношении обнаружения китайских военных самолетов – с двух до 306.

В качестве ответной меры на рост напряженности, MTDP внесет значительные изменения в Силы самообороны. Япония увеличит военные расходы на 5% в течение пяти лет до общей суммы в 247 млрд долл. В Японии число истребительных эскадрилий увеличится с 12 до 13, а число самолетов в них с 260 до 280. Число наземных РЛС также увеличится, а существующие радары будут модернизированы. Система управления самолетами ДРЛОУ будет усовершенствована, а число их также вырастет. Япония также приобретает свой первый разведывательный БЛА.


В то же время Силы самообороны передислоцируют некоторые подразделения с территории Японии на южный фланг, включая острова Рюку и спорные острова Сенкаку. Авиабаза Наха на Окинаве становится ключевым элементом новой японской стратегии. Японские истребители F-15J и базовые патрульные самолеты Р-3С Orion совершают ежедневные полеты над Восточно-Китайским морем.

Число истребителей, базирующихся на Наха будет удвоено с 20 до 40 самолетов. К 204-му хикотаю (эскадрилье) на истребителях F-15J, который в настоящее время дислоцируется в Наха, добавится вторая эскадрилья на таких же самолетах – 305-й хикотай. На авиабазе Наха на постоянной основе будет размещена смешанная эскадрилья самолетов ДРЛОУ (E-2C и E-767), причем самолеты Е-2С уже присутствуют там на ротационной основе.

Ключевым элементом в усилении истребительной авиации станут истребители F-35A. Япония закупит 28 таких самолетов в течение пяти лет, что предусмотрено MTDP, а затем за ними последуют еще 14 единиц. Японская компания IHI будет производить 17 различных элементов двигателя, а компания Mitsubishi Electric будет выпускать различные комплектующие для РЛС самолета, включая приемники сигнала. Концерн Mitsubishi Heavy Industries будет отвечать за окончательную сборку самолетов. Первые японские F-35A должны базироваться на авиабазе Мисава. Сообщалось, что Япония рассматривает возможность закупки второй партии этих самолетов, которая возможно будет включать самолеты короткого взлета и посадки F-35B, для базирования на отдаленных островах или даже на новых вертолетоносцах типа Izumo или имеющихся типа Hyuga.

Кроме того имеющиеся на вооружении самолеты будут модернизированы: в 2014 году модернизации подвергнутся 12 истребителей F-15J, стоимость которой составляет 12,5 млн долл. на каждый самолет. Программа модернизации затронет бортовой комплекс РЭБ, инфракрасную систему оптико-электронного сопровождения. Интересно, что пилоты F-15J получат также очки ночного видения, хотя самолеты не предполагается использовать в роли ударных самолетов.

Парк истребителей японского производства F-2 также проходит через программу глубокой модернизации, которая включает установку более мощной РЛС с АФАР J/APG-2, а также включение возможности применять новые ракеты класса «воздух-воздух» AAM-4B. Имея активную ГСН с АФАР, ракета ААМ-4В заменяет ракеты американского производства AIM-120 AMRAAM. Каждый модернизированный F-2 сможет нести до четырех ракет ААМ-4В. Для использования в качестве ударного самолета F-2 будет доработан с целью возможности применения управляемых бомб JDAM, бюджетом 2014 года предусмотрена установка прицельного контейнера на один F-2. В то же время сухопутные войска получат свои первые лазерные целеуказатели для подсветки целей для F-2.

Парк самолетов ДРЛОУ будет модернизирован и реорганизован. Четыре имеющихся самолета Е-767 получат модернизированное электронное оборудование и бортовые компьютеры, что предусмотрено бюджетом 2013 года. Группа самолетов ДРЛОУ, состоящая из четырех самолетов Е-767 и 13 Е-2С будет состоять не из двух, а трех эскадрилий. Число дивизионов наземных РЛС на японской территории увеличится до 28. Имеющиеся сухопутные РЛС будут модернизированы в ускоренном темпе, а станции в Мийякодзима и Такахатаяма будут переоборудованы. Эти работы также финансируются бюджетом 2013 года. Обе эти РЛС дальнего обнаружения могут просматривать акваторию Восточно-Китайского моря, и даже захватывать территорию материкового Китая.

С целью расширения возможностей разведки, Япония планирует закупить три БЛА Northrop Grumman RG-4 Global Hawk. Первый должен быть закуплен в 2015 году, он будет базироваться на авиабазе Мисава, откуда он сможет контролировать ядерную программу КНДР.

Японские ВМС в течение пяти лет закупят четыре базовых патрульных самолета Kawasaki Р-1, что доведет общее число самолетов этого типа в боевом составе до шести. Р-1 представляет собой национальную разработку, призванную заменить самолет P-3С Orion. Он оснащен турбореактивными двигателями с высокой степенью двухконтурности, волоконно-оптической электродистанционной системой управления, а также современной системой обработки информации и связи. В отличие от американского самолета P-8 Poseidon, на Р-1 будет сохранен магнитомер. В конечном итоге будет закуплено 70 Р-1. Существующий парк японских самолетов Р-3С пройдет через программу продления ресурса для сохранения самолетов в боевом строю.

ВМС также увеличат число вертолетов. С учетом роста «палубного пространства» с вводом в срой вертолетонесущих эсминцев типов Hyuga и Izumo возникла потребность в вертолетах ПЛО. Будет закуплено четыре вертолета SH-60K Seahawk, а существующим вертолетам SH-60J будет продлен ресурс.

Наконец, японские сухопутные войска закупят 17 конвертопланов Bell Boeing V-22 Osprey. Японская армия создает амфибийные силы по образцу Корпуса морской пехоты США, и Osprey будет отвечать за тактические перевозки, что позволит усиливать удаленные японские гарнизоны на островах без создания взлетно-посадочных полос. Osprey уже продемонстрировал свою совместимость с универсальными десантными кораблями типа Osumi и вертолетонесущими эсминцами типа Hyuga. Первые экземпляры будут закуплены в апреле 2014 года, а поставки растянутся на пять лет.

Новый японский оборонный план представляется не столько ориентированным на массированные, сколько на точечные действия. Вместо простого увеличения Сил самообороны, планом предусмотрено перебазирование эскадрилий на ключевые позиции, подобные островам Рюко, вдали от тихих местечек. Силы самообороны наращивают возможности своих ВВС и создают основу для закупки истребителей пятого поколения. По мнению автора, данный оборонный план представляет собой взвешенный ответ на растущее напряжение в Северо-восточной Азии.

Перевод Андрея Фролова
Tags: f-15, f-35, Япония, авиация, флот
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 103 comments