bmpd (bmpd) wrote,
bmpd
bmpd

Category:

Планы Индонезии относительно постройки подводных лодок

Дружественный ресурс "Перископ.2" (periscope2.ru) пишет, что, как заявил Комитет по оборонной промышленности Индонезии, государственная судостроительная компания PT PAL примет участие в строительстве дизель-электрической подводной лодки типа Chang Bogo, планируемой к вводу в строй к 2018 году, сообщает сингапурский корреспондент журнала "Jane’s Defence Weekly".




Подводная лодка ВМС Южной Кореи SS 062 Lee Chun типа Chang Bogo (германский проект 209/1200) - головная лодка, построенная по германской лицензии корпорацией Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (DSME). Гуам, 19.03.1999 (с) Craig P. Strawser / ВМС США

Созданный в октябре 2010 г. с целью выработки национальной политики в области оборонных закупок и собственного производства, Комитет таким образом отреагировал на споры вокруг решения индонезийского правительства инвестировать очередные 250 млн долл. в местную верфь.

PT PAL было выделено финансирование на модернизацию производства под строительство и обслуживание субмарин.
В настоящее время строительством первых двух индонезийских лодок типа Chang Bogo, которое планируется завершить к 2017 г., занимается южнокорейская компания Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (DSME) с постепенным привлечением к процессу инженеров и техников PT PAL. На сегодняшний день в Корее находится 206 индонезийских специалистов. Планируется, что третья ДЭПЛ будет построена PT PAL по лицензии в Индонезии.

Как заявил глава Комитета по оборонной-промышленной политике адмирал Пурнавираван Сумарджоно (Purnawirawan Sumardjono), основная цель всей этой деятельности — создать условия и возможности для эксплуатации 12 подводных лодок. «Нам требуется патрулировать 5 млн кв. км акватории моря. По состоянию на сейчас у нас для этого есть всего две лодки», — сообщил адмирал.
На вооружении ВМС Индонезии состоят две подводные лодки проекта 209/1300 постройки 1970-х гг.

Адмирал также добавил, что Индонезия планирует уходить от импорта. «Если на нас наложат эмбарго — нам конец», — заявил он. «Только страна, способная удовлетворить свои потребности усилиями собственной оборонной промышленности, может сказать веское слово в мировой политике».

Учитывая нынешний опыт индонезийских предприятий в строительстве подводных лодок, заявленные Комитетом сроки кажутся слишком оптимистичными.

Никаких согласованных работ по модернизации инфраструктуры, кажется, еще не ведется, а отчеты свидетельствуют пока лишь о том, что только небольшая группа кораблестроителей отправлена на обучение в Южную Корею. Кроме того, строительство субмарины такого класса может занять 4-5 лет — это при условии наличия определенной базы знаний и производственной линии. С учетом этого более вероятным сроком постройки лодки местной сборки из импортных компонентов видится 2020 год, а полностью индонезийской постройки — 2022 год.
Подготовил Максим Яковлев
Tags: Германия, Индонезия, Южная Корея, подводные лодки, флот
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments