bmpd (bmpd) wrote,
bmpd
bmpd

Categories:

Cлужебно-разъездной катер проекта Р1650 «Рондо» для ФСБ

Оригинал взят у коллеги alexeyvvo в Cлужебно-разъездной катер проекта Р1650 «Рондо» для ФСБ
  

Федеральная служба безопасности продолжает расширять номенклатуру эксплуатируемых типов катеров. 14 февраля был заключен контракт со Средне-Невским судостроительным заводом на строительство служебно-разъездного катера проекта Р1650 «Рондо». По условиям соглашения катер стоимостью 36,3 млн. руб. должен быть поставлен до начала апреля будущего года в г. Волгоград.




Катер проекта Р1650. Фото: ricochet.ru

   


Разработчиком катера является ООО «Дизайн Группа Рикошет». По данным сайта компании, данный проект является их инициативной разработкой. Согласно тендерной документации катер предназначен для выполнения задач патрульно-инспекционной службы, несения дежурства в назначенных районах, доставки и снятия спецперсонала с судов, подлежащих досмотру, перевозки групп спецперсонала, грузов, буксировки плавсредств водоизмещением до 80 тонн, спасения людей в районах несения дежурства. Эксплуатация катера предусматривается в светлое и темное время суток в пределах ограниченного района плавания III - прибрежного, рейдового и портового плавания (в акваториях портов и рейдов, на внутренних водных путях, в прибрежных зонах морей с максимально допустимым удалением от места убежища до 50 миль и допустимым  расстоянием между местами убежищ не более 100 миль). Эксплуатация катера возможна в летний период при температуре наружного воздуха не ниже -100С и температуре забортной воды не ниже 00С с возможностью плавания в мелкобитом разреженном льду толщиной до 0,2 м. Эксплуатация катера без ограничения скорости и по курсовому углу к волне должна обеспечиваться на волнении до 3 баллов и с ограничением скорости хода на волнении до 5 баллов.

Катер представляет собой однокорпусное двухвальное судно, с развитой одноярусной рубкой с увеличенным остеклением и кормовым расположением машинного отделения, с увеличенным открытым пространством палубы в кормовой части для перевозки грузов, со свободным проходом вдоль борта судна, с корпусом из судостроительной стали, палубой и рубкой из судостроительной стали, алюминиевых сплавов или композитных материалов на основе стеклопластика.

Катер должен соответствовать следующим характеристикам:

Длина габаритная -                                                                          16,0 - 20,0 м
Ширина габаритная-                                                                         4,0 -   4,6 с
Осадка максимальная при полном водоизмещениием  -            не более 1,10 м
Водоизмещение порожнем -                                                      не более 25,0 т
Пассажировместимость -                                                                         10 чел.
Экипаж  -                                                                                                     2 чел.
Максимальная мощность главных двигателей, кВт/л.с. -    не более 368/500
Скорость хода на максимальная, уз./км/ч. -                              не менее 20/37
Скорость эксплуатационная, уз./ км/ч. -                                    не менее 17/31
Дальность хода на эксплуатационной скорости, миль -             не менее 250
Дальность хода на экономичной скорости, миль -                      не менее 500
Автономность по запасам топлива и масла, питьевой воды, сточным водам - не менее  3 суток   
Количество спальных мест  основных - не менее 4, дополнительных - не менее 2.

Габариты катера должны позволять его транспортировку железнодорожным и автомобильным транспортом. На катере должны быть предусмотрены ходовая рубка, имеющая панорамное остекление, салон, оборудованный диваном (диванами) и/или креслами для размещения не менее 7 человек,  обеденным столом и возможностью организации временных спальных мест для 2 человек; не менее двух двухместных кают, расположенных в корпуса катера; место для подогрева пищи;  санитарный блок, оборудованный унитазом, раковиной и душем.

Главная энергетическая установка катера должна состоять из двух главных судовых дизелей мощностью не более 368 кВт каждый, с ресурсом не менее 2000 часов в год. Вспомогательная энергетическая установка состоит из дизель-генератора мощностью не менее 8 кВА. В качестве движителей на катере должно быть установлено 2 винта фиксированного шага. 

Корпус и технические средства катера должны обеспечить безопасную эксплуатацию в течение 30 лет, с периодичностью проведения заводских ремонтов 1 раз в 5 лет, доковых ремонтов 1 раз в 2 года.

Первоначальная цена на катер согласованная военным представительством составляла 30,8 млн. руб. В ходе проведения тендера она по неуточненным причинам выросла до 36,3 млн. и именно по этой цене был заключен контракт с единственным участником в лице СНСЗ. 
Tags: Россия, ФСБ, вспомогательные суда, катера, спецслужбы, флот
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 21 comments