?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Pilatus PC-6В в России
bmpd
Популярный в узких кругах "вездеходный" самолет-долгожитель Pilatus PC-6B TurboPorter добрался, наконец, и до России и СНГ.

Оригинал взят у alexeyvvo в Контракт на первый Pilatus PC-6
 

Очередные новости по теме приобретения воздушных судов для развития местных авиалиний.

Авиакомпания «Полярные авиалинии» разместила информацию о заключении договора на поставку нового воздушного судна Pilatus Porter PC-6/В2-Н4  с налетом не более 50 часов. Соглашение подписано непосредственно с производителем Pilatus Aircraft Ltd. Стоимость самолета составит 1,95 млн швейцарских франков (порядка 78 млн руб. по курсу ЦБ РФ). Данное воздушное судно станет первым в Российской Федерации. Сертификат типа СТ344-PC-6 был выдан Авиарегистром Межгосударственного Авиационного Комитета только 12 декабря 2013  г. Как видим "Полярные авиалинии" идут по своему собственному пути, аналогично Чукотке с Приморьем с Твин Оттерами и Самаре с King Air.

Авиакомпания «Комиавиатранс» разместило информацию о двух закупках (ссылки тут и тут) на поставку очередного (уже четвертого) самолета  L-410UVP-E20 на условиях финансовой аренды самолета.  Поставляемое воздушное судно с серийным номером 2909 должно быть новым, 2014 года выпуска. Поставщиком воздушного судна будет традиционное «Уктус-Авиа», а лизингодателем - Государственная транспортная лизинговая компания. Стоимость самолета оценена в 190 млн. руб., сумма лизинговых платежей достигнет почти 313,2 млн. Срок поставки установлен не позднее 15 марта 2014 г., срок лизинга - 10 лет.

Ну а в Приморье уже в третий раз тендеры на поставку двух вертолетов Bell признаны несостоявшимися по причине отсутствия участников...



sized_DSC_5701

Единственный эксплуатировавшийся до настоящего времени на территории бывшего СССР самолет Pilatus PC-6B TurboPorter - машина PC-6B-2/H-4 постройки 2006 года (серийный номер 950, латвийская регистрация YL-CCQ), изготовленная по заказу латвийской компании Metrum и базирующаяся в Елгаве (Латвия). Самолет используется главным образом для аэрофотосъемки. 2007 год (с) BD Sizer

  • 1

Сколько, сколько?!

Чего никогда не понимал, откуда эти умопомрачительные цены на летательные аппараты, 190 млн. за что? Он же проще автомобиля... И как при такой стоимости говорить о какой-то коммерческой выгоде, как эту хрень отбивать?

Edited at 2014-02-27 05:25 am (UTC)

Re: Сколько, сколько?!

190 это Л-410. Он кагбе побольше и двухмоторный.
Но 78 за Пилатус тоже многовато.

Re: Сколько, сколько?!

Так это швейцарское производство. И, как говорят, с превосходной технической поддержкой - правда, тоже по швейцарским ценам.
Многовато не многовато, но самолет для специфических задач, и в первую очередь там, где нужны рекордные ВПХ - то есть вопрос денег не стоит

Re: Сколько, сколько?!

Ну-ну. Все-таки ГУП , а не частник. Нету ли тут признаков распила? )))
2 Ан-2 ремоторизированных и откапиталенных можно было купить.

Edited at 2014-02-27 11:14 am (UTC)

Re: Сколько, сколько?!

Остается найти тех, кто согласится рисковать на откапиталенных. И зачем? Причем расходы на топливо и летчиков возрастут.

Re: Сколько, сколько?!

Ну, может признаки и есть, но чтобы это говорить, надо знать, под какие конкретно задачи самолет предприятию потребовался. Может на всякие заимки на болотах летать.
Насчет ремоторизованных Ан-2 - есть подозрение, что они в реальности будут стоить не меньше, при никакой техподдержке

Re: Сколько, сколько?!

Ну дык чего же ты ждёшь? Построй свой самолёт с блекджеком и всем чем полагается, и продавай дешевле. "Он же проще автомобиля" (с)

Большой минус -

классическое шасси. Ан-2 постоянно капотирует. Едва ли не каждый год такие случаи.

Re: Большой минус -

В основном, на посадке. Длинный нос PC-6 предотвращает переворот на спину, реверс винтом препятствует капотированию на посадке. Главное, не переусердствовать тормозами на взлете. Проходимость и прочность передней стойки шасси трудный недостаток.

Re: Большой минус -

Ан-28, например, садился на самые что ни наесть неподготовленные полянки с кочками, попадалось очень убедительное видео. Нос длинный с пропеллером, что будет при неполном капотировании- включите воображение. В плюс Турбопортеру нужно отметить огромные пневматики основного шасси.

Re: Большой минус -

Еще раз, у PC-6 длинный нос, через который трудно перевернуться полностью. АН-28 непонятно причем. АН-28 не производят, производился в Польше, закупают L-410.

Re: Большой минус -

Ок, если не хватает воображения, объясняю - сломает он себе этот длинный нос вместе с пропеллером, споткнувшись о кочку-ямку.
Ан-28/38 - это иллюстрация высокой проходимости трехстоечного шасси на неподготовленных впп.
Не нравится Ан-28 - см. Цессна Караван.

Edited at 2014-02-27 06:07 pm (UTC)

А летчик на взлете перед собой вообще что-нибудь видит? Или это ему вообще не надо на взлете?

Обалденная птичка, на поляну сесть может..

  • 1