?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Малайзия выбирает легкий ударный вертолет
bmpd
Дружественный ресурс "Перископ.2" (periscope2.ru) сообщает, что Малайзия рассматривает возможность приобретения легких боевых вертолетов. Активизация деятельности малазийских повстанцев подчеркнула недостаточность ударных возможностей вертолетной авиации страны. Западная промышленность готова ответить на запрос на поставку, если он появится, полагает вертолетный ресурс Rotorhub.





Легкий боевой вертолет Boeing AH-6i Little Bird (c) shephardmedia.com

ВВС Малайзии обходятся без ударных вертолетов, полагаясь исключительно на реактивные истребители. На фоне террористических атак, происходящих по всей стране, не привязанных к какой-либо конкретной местности, правительство высказало желание приобрести такую платформу.

В ходе недавнего авиасалона в Сингапуре Аirbus helicopters, Bell Helicopter и Boeing выразили интерес к ожидаемому тендеру и сосредоточенно ждут соответствующего запроса. «Запрос еще в стадии формулирования», — сообщил изданию глава дирекции Boeing по программам ударного вертолета, Майк Берк.

12 февраля командующий ВС Малайзии совершил полет на вертолете Boeing AH-6i Little Bird, в ходе демонстрации возможностей вертолета. «Мы стремимся показать возможности ветолета», — сообщил представитель Boeing. — «Количество необходимых вертолетов, а также сроки их приобретения еще не согласованы; тем не менее ВС Малайзии подтвердили, что нуждаются в них. У них не было ударного вертолета, чтобы ответить повстанцам».

Boeing готов предложить малазийцам вертолет Little Bird, который, по словам Берка, оптимизирован для ведения разведки и огневой поддержки, а также может выполнять боевые задачи без захода в зону ПВО противника с расстояния в 2-3 мили. Его «старший брат» AH-64 Apache успешно поставлялся в другие страны региона — Японию,Сингапур и Южную Корею, в то время как Индонезия и Индия сейчас в процессе их закупки.

Тем временем представитель Bell Helicopter в АТР Боб Каррес сообщил, что Малайзия заинтересована в преобретении их вертолетов Bell UH-1Y и AH-1Z.

«Они соответствуют условиям данного региона и не требуют сложного технического обслуживания», — сказал он. — «Малайзия заинтересована в вертолете, но мы находимся на ранней стадии процесса. Мысленно они свой выбор уже сделали, но решение еще нужно огласить».

Airbus Helicopters в попытках выйти на малазийский рынок дважды возили свои вертолеты EC665 Tiger на авиашоу в Лангкави, а также выполняли в стране демонстрационные полеты. Глава отдела оперативного маркетинга компании Дэниел Коттард сказал, что радиус действия в зависимости от погодных условий составляет 8-10 км, что делает его эффективным в самых разных условиях.
«Tiger было решено сделать менее радиоизлучающим, чем оснащенный РЛС Apache. Ничего плохого в радаре нет, но Tiger — это вертолет, работающий в пассивном режиме.

«Если ты не конролируешь воздушное пространство — ты ничего не контролируешь. Малайзия ничем принципиально от других не отличается, адаптировать вертолет для местных условий не составляет труда».

Учитывая преобладание в Малайзии джунглей, бороться с повстанцами в таких условиях невероятно сложно, говорит Коттард, однако бесконечно сидеть в лесу невозможно.

«Иногда придется вылезать, и тогда вас заметят», — говорит он. Это высказывание подчеркивает роль разведывательных возможностей вертолета. «Главное – сочетать воздух, сушу и воду. Tiger отлично подойдет для местных условий».

  • 1
Каких раненых?
обычныхв
АH-6 прилетел. высадил десант. десант свою задачу выполнил, но несколько бойцов получили ранения. можно их конечно в носилки/гробы положить пусть истекают кровью и подыхают, а можно было бы во время полёта попытаться спасти им жизнь если бы это был не AH-6

А можно никуда не лететь. С гробами на задание не летают, примета, ага. Вот на танке им и будут оказывать помощь все 200 км без дорог.

Перестаньте паясничать или я перестану вам отвечать. Я о том, что с вертолетом лучше, чем без него. Например, быстрее и безопаснее на войне. В том числе, перевозить раненых. Что скрытность - главная защита любого боевого средства.

Если вы о том, что Ми-8 больше, согласен. Но его не будет там, где может быть AH-6, потому что он вдесятеро легче и впятеро, по крайней мере, проще в применении.

В случае, если есть один тяжелый раненый, за ним лучше послать одного летчика, пару медиков-пулеметчиков. Целее будут. Или пару вертолетов, один из которых разведает и прикроет, а другой заберет. В условиях боевых угроз, повторюсь, так безопаснее. AH-6 не корова.

Круче послать пару AH-64D, конечно. И посылают. А Ми-8 зато может забрать сразу десять носилок. Впрочем, тогда тоже без бортового лечения, как вам мечтается. В неотложке тоже, вроде бы, можно на ходу лечить, не лечат, а везут.

Кроме безопасности AH-6 по сравнению с Ми-8, второе преимущество - широта других применений AH-6, при все той же простоте его содержания и использования. Напомню, что горючка и техники около фронта - другие расценки, а иногда жертвы. Иногда просто нет и все.

никто не будет делать операцию на сердцу в вертолёте, ясное дело.
но остановить кровь, качественно перевязать, антишоковое, морфин, если артерия повреждена тем более.
всё это нужно и можно делать максимально быстро.
AH-6 на это не способен.
несомненно можно придумать задачу для AH-6, но это глупо.
иметь такую узкоспециализированную машину неэффективно, если у американцев есть лишние деньги на эту машину, это их дело. но бездумно следовать за ними не надо.
все его задачи и гораздо эффективнее может выполнить вертолёт уровня Ка-62

Вертолета уровня Ка-62 нет. Но и он много дороже и больше. Когда будет, его еще долго будут делать многоцелевым. Например, Ми-8 не многоцелевой, его нельзя быстро переоборудовать под разные назначения. Это можно было сделать, но так и не смогли.
Первая помощь, разумеется, оказывается не в вертолете, даже большом. В гробу неудобно переносить боль, туда кладут людей в искусственной коме. Это лучше иногда, чем рисковать на большом уязвимом вертолете. Американцы имеют толк в таких делах, лучшие.
В США много больше очень разных вертолетов, включая такие же большие, как Ми-8 и больше. AH-6 притом весьма многоцелевой вертолет.

вертолёта уровня AH-6 тем более нет, а Ка-62 уже летает в гражданской версии.

и почему это Ми-8 не многоцелевой? что вы конкретно под этим подразумеваете?

С этого и началось, что нет ни такого легкого или многоцелевого, ни сколь-нибудь близкого даже. Не смогли. Возможно, по субъективным причинам: милевцы процветали без того с проектами все более тяжелых вертолетов, а камовцы из-за давно выбранной схемы. В Казани вот почувствовали, что внутренней конкуренции можно не бояться. И действительно, опытнейшее КБ возится с Ка-62 новой для себя схемы дольше, чем новички с Ансат.

Ми-8, скажем, не может быстро стать ганшипом, штурмовиком или противотанковым вертолетом. Есть особые исполнения Ми-8, но это заводское оснащение, не сменное.

Исполнить такое, вроде, можно, но у нас не умеют. Да и Ми-8 в таком качестве - корова с седлом.

так в данный момент аналога нет, не потому что не смогли, а потому что МО он не нужен.
а ранее аналог был Ми-2. и производили его в огромных кол-ах, в том числе и в боевых вариантах, но со временем СССР отказался от них, и стал использовать их только как учебные машины.
а уж опыта применения вертолётов у СССР было не меньше чем у США

Ми-8 ныне производится в двух вариантах транспортный Ми-8МТВ-5 в Улан-Удэ и Ми-8АМТШ в Казани. отличаются они только тем что версия АМТШ имеет оборудование для использования ПТУР, а НУРСы, пушечные контейнеры и любое другое неуправляемое вооружение могут использовать они оба.
этого вполне достаточно, ударные задачи должны выполнять специализированные вертолёты, а гнаться за мнимой универсальностью глупо.

  • 1