?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Flag Next Entry
Малайзия выбирает легкий ударный вертолет
bmpd
Дружественный ресурс "Перископ.2" (periscope2.ru) сообщает, что Малайзия рассматривает возможность приобретения легких боевых вертолетов. Активизация деятельности малазийских повстанцев подчеркнула недостаточность ударных возможностей вертолетной авиации страны. Западная промышленность готова ответить на запрос на поставку, если он появится, полагает вертолетный ресурс Rotorhub.





Легкий боевой вертолет Boeing AH-6i Little Bird (c) shephardmedia.com

ВВС Малайзии обходятся без ударных вертолетов, полагаясь исключительно на реактивные истребители. На фоне террористических атак, происходящих по всей стране, не привязанных к какой-либо конкретной местности, правительство высказало желание приобрести такую платформу.

В ходе недавнего авиасалона в Сингапуре Аirbus helicopters, Bell Helicopter и Boeing выразили интерес к ожидаемому тендеру и сосредоточенно ждут соответствующего запроса. «Запрос еще в стадии формулирования», — сообщил изданию глава дирекции Boeing по программам ударного вертолета, Майк Берк.

12 февраля командующий ВС Малайзии совершил полет на вертолете Boeing AH-6i Little Bird, в ходе демонстрации возможностей вертолета. «Мы стремимся показать возможности ветолета», — сообщил представитель Boeing. — «Количество необходимых вертолетов, а также сроки их приобретения еще не согласованы; тем не менее ВС Малайзии подтвердили, что нуждаются в них. У них не было ударного вертолета, чтобы ответить повстанцам».

Boeing готов предложить малазийцам вертолет Little Bird, который, по словам Берка, оптимизирован для ведения разведки и огневой поддержки, а также может выполнять боевые задачи без захода в зону ПВО противника с расстояния в 2-3 мили. Его «старший брат» AH-64 Apache успешно поставлялся в другие страны региона — Японию,Сингапур и Южную Корею, в то время как Индонезия и Индия сейчас в процессе их закупки.

Тем временем представитель Bell Helicopter в АТР Боб Каррес сообщил, что Малайзия заинтересована в преобретении их вертолетов Bell UH-1Y и AH-1Z.

«Они соответствуют условиям данного региона и не требуют сложного технического обслуживания», — сказал он. — «Малайзия заинтересована в вертолете, но мы находимся на ранней стадии процесса. Мысленно они свой выбор уже сделали, но решение еще нужно огласить».

Airbus Helicopters в попытках выйти на малазийский рынок дважды возили свои вертолеты EC665 Tiger на авиашоу в Лангкави, а также выполняли в стране демонстрационные полеты. Глава отдела оперативного маркетинга компании Дэниел Коттард сказал, что радиус действия в зависимости от погодных условий составляет 8-10 км, что делает его эффективным в самых разных условиях.
«Tiger было решено сделать менее радиоизлучающим, чем оснащенный РЛС Apache. Ничего плохого в радаре нет, но Tiger — это вертолет, работающий в пассивном режиме.

«Если ты не конролируешь воздушное пространство — ты ничего не контролируешь. Малайзия ничем принципиально от других не отличается, адаптировать вертолет для местных условий не составляет труда».

Учитывая преобладание в Малайзии джунглей, бороться с повстанцами в таких условиях невероятно сложно, говорит Коттард, однако бесконечно сидеть в лесу невозможно.

«Иногда придется вылезать, и тогда вас заметят», — говорит он. Это высказывание подчеркивает роль разведывательных возможностей вертолета. «Главное – сочетать воздух, сушу и воду. Tiger отлично подойдет для местных условий».


  • 1
Джигиты с ПК пытались. Hughes 500 относительно мало теряли во Вьетнаме, хотя участвовали они много. Их там полюбили летчики. Например, за то, что когда кто-то летает рядом, их не слышно.

Я писал не про "увидеть, услышать, попасть", я к тому что он вообще никак не защищен.
Специфический противо-партизанский вертолет. Но в этом он конечно хорош.

Это малозаметный во всех полях вертолет. Возможно самый малозаметный. Доказавший надежность и боевую устойчивость. Богатые страны могут позволить себе такие вертолеты для любой войны. Беднее - обойдутся автотехникой и подручными катерами, не баре.

Но для совсем бедных вооруженных сил он опять годится как многоцелевой, иногда просто нужен именно вертолет.

(Deleted comment)
Нет, среди Хью. И тут важна не статистика, а отзывы. Всех: летчиков, пехоты. На этих вертолетах лезли в пекло, в основном, срочно спасать положение. Поймите же, что юркий вертолет, который можно послать куда угодно, хоть за водкой. Это круто! Самый легкий, самый дешевый, но вертолет! Не грузовик, не мотоцикл. "Это как феррари, только круче" (образ не мой). А еще и с ракетами, пулеметами, ночными приборами. Мечта пехотинца.

Шварц с миниганом круто? А это не в кино. Ми-8 в пять-десять раз больше в расходах. Сравним пять вылетов OH-6 и один Ми-8 с пулеметом и парой блоков НАР?

  • 1