?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Flag Next Entry
Малайзия выбирает легкий ударный вертолет
bmpd
Дружественный ресурс "Перископ.2" (periscope2.ru) сообщает, что Малайзия рассматривает возможность приобретения легких боевых вертолетов. Активизация деятельности малазийских повстанцев подчеркнула недостаточность ударных возможностей вертолетной авиации страны. Западная промышленность готова ответить на запрос на поставку, если он появится, полагает вертолетный ресурс Rotorhub.





Легкий боевой вертолет Boeing AH-6i Little Bird (c) shephardmedia.com

ВВС Малайзии обходятся без ударных вертолетов, полагаясь исключительно на реактивные истребители. На фоне террористических атак, происходящих по всей стране, не привязанных к какой-либо конкретной местности, правительство высказало желание приобрести такую платформу.

В ходе недавнего авиасалона в Сингапуре Аirbus helicopters, Bell Helicopter и Boeing выразили интерес к ожидаемому тендеру и сосредоточенно ждут соответствующего запроса. «Запрос еще в стадии формулирования», — сообщил изданию глава дирекции Boeing по программам ударного вертолета, Майк Берк.

12 февраля командующий ВС Малайзии совершил полет на вертолете Boeing AH-6i Little Bird, в ходе демонстрации возможностей вертолета. «Мы стремимся показать возможности ветолета», — сообщил представитель Boeing. — «Количество необходимых вертолетов, а также сроки их приобретения еще не согласованы; тем не менее ВС Малайзии подтвердили, что нуждаются в них. У них не было ударного вертолета, чтобы ответить повстанцам».

Boeing готов предложить малазийцам вертолет Little Bird, который, по словам Берка, оптимизирован для ведения разведки и огневой поддержки, а также может выполнять боевые задачи без захода в зону ПВО противника с расстояния в 2-3 мили. Его «старший брат» AH-64 Apache успешно поставлялся в другие страны региона — Японию,Сингапур и Южную Корею, в то время как Индонезия и Индия сейчас в процессе их закупки.

Тем временем представитель Bell Helicopter в АТР Боб Каррес сообщил, что Малайзия заинтересована в преобретении их вертолетов Bell UH-1Y и AH-1Z.

«Они соответствуют условиям данного региона и не требуют сложного технического обслуживания», — сказал он. — «Малайзия заинтересована в вертолете, но мы находимся на ранней стадии процесса. Мысленно они свой выбор уже сделали, но решение еще нужно огласить».

Airbus Helicopters в попытках выйти на малазийский рынок дважды возили свои вертолеты EC665 Tiger на авиашоу в Лангкави, а также выполняли в стране демонстрационные полеты. Глава отдела оперативного маркетинга компании Дэниел Коттард сказал, что радиус действия в зависимости от погодных условий составляет 8-10 км, что делает его эффективным в самых разных условиях.
«Tiger было решено сделать менее радиоизлучающим, чем оснащенный РЛС Apache. Ничего плохого в радаре нет, но Tiger — это вертолет, работающий в пассивном режиме.

«Если ты не конролируешь воздушное пространство — ты ничего не контролируешь. Малайзия ничем принципиально от других не отличается, адаптировать вертолет для местных условий не составляет труда».

Учитывая преобладание в Малайзии джунглей, бороться с повстанцами в таких условиях невероятно сложно, говорит Коттард, однако бесконечно сидеть в лесу невозможно.

«Иногда придется вылезать, и тогда вас заметят», — говорит он. Это высказывание подчеркивает роль разведывательных возможностей вертолета. «Главное – сочетать воздух, сушу и воду. Tiger отлично подойдет для местных условий».


  • 1
Еще как надо. Но нету.

ну и зачем он сдался?

Для связи, для оперативной огневой поддержки, для доставки небольших грузов, для перевозки небольшого числа людей - чтобы ради одного человека не гонять Ми-8.

для доставки небольших грузов, для перевозки небольшого числа людей - чтобы ради одного человека не гонять Ми-8.
вот это верно, но для этого в 2 раза меньший Ка-60/62 пилят, всё остальное притянуто за уши


эта моль не способна оказать ни серьёзную огневую поддержку(нагрузка очень мала) и даже от ручного стрелкового оружия не защищена никак

В два раза больший...

Эта моль прекрасно себя зарекомендовала во всех войнах, которые вели США за последние десятилетия. В известных событиях в Сомали "Птички" выступали, как вертолеты огневой поддержки и, видимо, именно с них было уничтожено наибольшее число боевиков. А потер - небыло.

"Моль" почти в десять раз легче Ми-17! Берет пять пехотинцев или пару носилок, двух медиков или до четырех ПТУР. Или может торчать в небе два с половиной часа без подвесных топливных баков, а с ними шесть. То есть, как партия прикажет.

вы так говорите как будто то что вы перечисли это нечто особенное)

одно это фото показывает всю ущербность этой концепции

защиты для десанта вообще никакой нет, не говоря уж о том что длительное время сидеть таким образом удовольствие не из приятных

это неплохой полицейский вертолёт, на этом его достоинства заканчиваются

Фото не видно, но все-равно. Защиты и у УАЗа нет. И зачем? Полагаете, защита пассажиров Ми-8 больше? Долго сидеть не придется, около часа. И оказаться в 150-200 км от исходного места. Или вернуться оттуда. Уверяю, безопаснее танка.

Расскажите о полицейском применении AH-6.

Полагаете, защита пассажиров Ми-8 больше?
несомненно больше

Долго сидеть не придется, около часа. И оказаться в 150-200 км от исходного места.
не понимаю с чем вы спорите, это очевидно
при эвакуации раненых солдат также вывозить будете? то что их ни перевязать, ни экстренную помощь оказать в таком положении нельзя вы не думали?

Уверяю, безопаснее танка.
неубедительно уверяете

Каких раненых? Для носилок подвешивается два гроба, есть сидячие места - до трех. В гробах "защита" как в Ми-8 - ничего из них не видно, летишь несомненно спокойно. Хотя можно бронежилетов настелить.

Каких раненых?
обычныхв
АH-6 прилетел. высадил десант. десант свою задачу выполнил, но несколько бойцов получили ранения. можно их конечно в носилки/гробы положить пусть истекают кровью и подыхают, а можно было бы во время полёта попытаться спасти им жизнь если бы это был не AH-6

А можно никуда не лететь. С гробами на задание не летают, примета, ага. Вот на танке им и будут оказывать помощь все 200 км без дорог.

Перестаньте паясничать или я перестану вам отвечать. Я о том, что с вертолетом лучше, чем без него. Например, быстрее и безопаснее на войне. В том числе, перевозить раненых. Что скрытность - главная защита любого боевого средства.

Если вы о том, что Ми-8 больше, согласен. Но его не будет там, где может быть AH-6, потому что он вдесятеро легче и впятеро, по крайней мере, проще в применении.

В случае, если есть один тяжелый раненый, за ним лучше послать одного летчика, пару медиков-пулеметчиков. Целее будут. Или пару вертолетов, один из которых разведает и прикроет, а другой заберет. В условиях боевых угроз, повторюсь, так безопаснее. AH-6 не корова.

Круче послать пару AH-64D, конечно. И посылают. А Ми-8 зато может забрать сразу десять носилок. Впрочем, тогда тоже без бортового лечения, как вам мечтается. В неотложке тоже, вроде бы, можно на ходу лечить, не лечат, а везут.

Кроме безопасности AH-6 по сравнению с Ми-8, второе преимущество - широта других применений AH-6, при все той же простоте его содержания и использования. Напомню, что горючка и техники около фронта - другие расценки, а иногда жертвы. Иногда просто нет и все.

никто не будет делать операцию на сердцу в вертолёте, ясное дело.
но остановить кровь, качественно перевязать, антишоковое, морфин, если артерия повреждена тем более.
всё это нужно и можно делать максимально быстро.
AH-6 на это не способен.
несомненно можно придумать задачу для AH-6, но это глупо.
иметь такую узкоспециализированную машину неэффективно, если у американцев есть лишние деньги на эту машину, это их дело. но бездумно следовать за ними не надо.
все его задачи и гораздо эффективнее может выполнить вертолёт уровня Ка-62

Вертолета уровня Ка-62 нет. Но и он много дороже и больше. Когда будет, его еще долго будут делать многоцелевым. Например, Ми-8 не многоцелевой, его нельзя быстро переоборудовать под разные назначения. Это можно было сделать, но так и не смогли.
Первая помощь, разумеется, оказывается не в вертолете, даже большом. В гробу неудобно переносить боль, туда кладут людей в искусственной коме. Это лучше иногда, чем рисковать на большом уязвимом вертолете. Американцы имеют толк в таких делах, лучшие.
В США много больше очень разных вертолетов, включая такие же большие, как Ми-8 и больше. AH-6 притом весьма многоцелевой вертолет.

вертолёта уровня AH-6 тем более нет, а Ка-62 уже летает в гражданской версии.

и почему это Ми-8 не многоцелевой? что вы конкретно под этим подразумеваете?

  • 1