?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Flag Next Entry
Малайзия выбирает легкий ударный вертолет
bmpd
Дружественный ресурс "Перископ.2" (periscope2.ru) сообщает, что Малайзия рассматривает возможность приобретения легких боевых вертолетов. Активизация деятельности малазийских повстанцев подчеркнула недостаточность ударных возможностей вертолетной авиации страны. Западная промышленность готова ответить на запрос на поставку, если он появится, полагает вертолетный ресурс Rotorhub.





Легкий боевой вертолет Boeing AH-6i Little Bird (c) shephardmedia.com

ВВС Малайзии обходятся без ударных вертолетов, полагаясь исключительно на реактивные истребители. На фоне террористических атак, происходящих по всей стране, не привязанных к какой-либо конкретной местности, правительство высказало желание приобрести такую платформу.

В ходе недавнего авиасалона в Сингапуре Аirbus helicopters, Bell Helicopter и Boeing выразили интерес к ожидаемому тендеру и сосредоточенно ждут соответствующего запроса. «Запрос еще в стадии формулирования», — сообщил изданию глава дирекции Boeing по программам ударного вертолета, Майк Берк.

12 февраля командующий ВС Малайзии совершил полет на вертолете Boeing AH-6i Little Bird, в ходе демонстрации возможностей вертолета. «Мы стремимся показать возможности ветолета», — сообщил представитель Boeing. — «Количество необходимых вертолетов, а также сроки их приобретения еще не согласованы; тем не менее ВС Малайзии подтвердили, что нуждаются в них. У них не было ударного вертолета, чтобы ответить повстанцам».

Boeing готов предложить малазийцам вертолет Little Bird, который, по словам Берка, оптимизирован для ведения разведки и огневой поддержки, а также может выполнять боевые задачи без захода в зону ПВО противника с расстояния в 2-3 мили. Его «старший брат» AH-64 Apache успешно поставлялся в другие страны региона — Японию,Сингапур и Южную Корею, в то время как Индонезия и Индия сейчас в процессе их закупки.

Тем временем представитель Bell Helicopter в АТР Боб Каррес сообщил, что Малайзия заинтересована в преобретении их вертолетов Bell UH-1Y и AH-1Z.

«Они соответствуют условиям данного региона и не требуют сложного технического обслуживания», — сказал он. — «Малайзия заинтересована в вертолете, но мы находимся на ранней стадии процесса. Мысленно они свой выбор уже сделали, но решение еще нужно огласить».

Airbus Helicopters в попытках выйти на малазийский рынок дважды возили свои вертолеты EC665 Tiger на авиашоу в Лангкави, а также выполняли в стране демонстрационные полеты. Глава отдела оперативного маркетинга компании Дэниел Коттард сказал, что радиус действия в зависимости от погодных условий составляет 8-10 км, что делает его эффективным в самых разных условиях.
«Tiger было решено сделать менее радиоизлучающим, чем оснащенный РЛС Apache. Ничего плохого в радаре нет, но Tiger — это вертолет, работающий в пассивном режиме.

«Если ты не конролируешь воздушное пространство — ты ничего не контролируешь. Малайзия ничем принципиально от других не отличается, адаптировать вертолет для местных условий не составляет труда».

Учитывая преобладание в Малайзии джунглей, бороться с повстанцами в таких условиях невероятно сложно, говорит Коттард, однако бесконечно сидеть в лесу невозможно.

«Иногда придется вылезать, и тогда вас заметят», — говорит он. Это высказывание подчеркивает роль разведывательных возможностей вертолета. «Главное – сочетать воздух, сушу и воду. Tiger отлично подойдет для местных условий».


  • 1
Еще на МАКСе-2005 видел Ансат-2РЦ. Но с тех пор его признали неперспективным.Хотя он побольше этой авиамоли будет.


Edited at 2014-02-27 06:31 am (UTC)

Значит тема по нему закрыта?

Судя по тому,что ни пены не пузырей-да.Я могу путать,но вроде его больше не выставляли. А жаль. Наверняка нашлись бы заказчики.

Edited at 2014-02-27 08:56 am (UTC)

Ну а кому он нужен? Внутренний заказчик (МО РФ) и так закупает 3 типа ударных машин (Ми-28Н, Ка-52 и Ми-35М), у МВД и ФСБ не так много машин, чтобы была потребность финансировать разработку и испытания нового типа (им проще будет купить тот же Ми-35М, например).

Было бы что предложить вместо авиамоли из статьи Малайзии, Филиппинам вместо Ми-2 польского разлива,да и покупателям китайского Z-9 можно было бы. Тем более,что его "родитель" "Ансат-У" в серии. Не все могут содержать Ми-24/35.

Так за чей счёт банкет, чтобы было что предлагать?
Разработка Ансат-2РЦ, насколько помню, дальше создания демонстратора не продвинулась, соответственно, кто-то должен дать денег, чтобы довести машину до серии. Потом - неплохо бы найти кого-нибудь, кто согласится стать первым эксплуатантом.

Замкнутый круг-вертолета нет,потому что не найден эксплуатант, а эксплуатанта нет,потому что нет вертолета,который можно предложить здесь и сейчас. Существует ряд примеров ("Панцирь",Су-30) когда инозаказчик этот круг разрывал. Но в большинстве случаев все зависит от страны-автора. Я не спец,чтобы сказать,что "Ансат-2РЦ" надо взять на вооружение. Просто с моей дилетантской точки зрения очень жаль,что его не довели до ума также,как однодвигательное семейство истребителей С-54/55/56.

Если правильно помню, то основной плюс этих авиаяиц - высокая энерговооруженность. И тут АНСАТ проиграет

Ну пусть на Ка-226 вешают.

С каких пор у него энерговооруженность и скорость лучше яйца?

Вопрос "лучшести" чисто гипотетический. Серийного "Ансата-2РЦ" в природе не существует.

Вы еще забыли Ми-8АМТШ.

Не забыл, а специально не указал. Так как МО РФ закупает АМТШ в транспортной версии (с возможностью применения неуправляемого оружия), а не в навороченной ударной.

Хм. Откуда данные, что он не может применять Атаку и Штурм? Я никогда не слышал о существовании какого-то транспортного варианта АМТШ, слышал только про ВИП-борт.

Моль, кстати, очень эффективна и испробована в боях.

  • 1