?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Мегаконтракт General Dynamics с Саудовской Аравией
bmpd
14 февраля 2014 года министр внешней торговли Канады Эд Фаст заявил, что канадское отделение корпорации General Dynamics - компания General Dynamics Land Systems-Canada (GDLS) - заключила контракт с правительством Саудовской Аравии на поставку крупной партии военных и "гражданских" бронированных машин на общую сумму 10 млрд долл США, с опционом еще на 3 млрд долл. Типы законтрактованной техники не раскрываются. Действие контракта рассчитано на 14 лет. Министр указал, что это крупнейший военный экспортный контракт в канадской истории.

Официальный представитель GDLS Кен Ямасита сообщил, что по условиям контракта его компания не может разглашать количество или тип машин, заказанных по данному соглашению, но что это "будут новые машины" и компания "начинает проектные и опытно-конструкторские работы по ним немедленно", причем первые машины сойдут с конвейера в 2016 году. Он отказался говорить о том, будут ли эти машины полностью новыми разработками или вариантами существующих платформ.




Подготовленные в канадском порту Галифакс к отправке в Саудовскую Аравию бронированные машины семейства LAV-25, изготовленные на предприятии General Dynamics Land Systems-Canada в Лондоне (Онтарио) по контракту 2009 года. Январь 2012 года (с) Mac Mackay / truckfax.blogspot.ru


Находящееся в Лондоне (канадская провинция Онтарио) предприятие GDLS с численностью занятых 2400 человек является одним из крупнейших производителей колесных бронированных машин в мире. Завод уже почти четыре десятилетия производит бронированные машины серии Piranha с колесной формулой 8х8 по лицензии бывшей швейцарской компании MOWAG (ныне также являющейся частью GDLS) - в первую очередь для вооруженных сил США и Канады - под обозначениями LAV-I (LAV-25), LAV-II, LAV-III  и т.д., в том числе являющиеся вариацией LAV-III бронированные машины Stryker для армии США. В последнее десятилетие на заводе для вооруженных сил США также осуществлялся выпуск различных бронированных машин класса MRAP (в основном по лицензии южноафриканского отделения BAE Systems), а сейчас ведется выпуск для британской армии легких бронированных машин Ocelot разработки бывшей компании Force Protection (в 2011 приобретенной GDLS).

Для Саудовской Аравии предприятие GDLS в Лондоне с начала 1990-х годов поставляет крупные партии бронированных машин LAV-25 в различных модификациях, поставив их уже не менее 2500 единиц. Последний крупный контракт стоимостью 2,2 млрд долл был заключен Саудовской Аравией с министерством обороны США по линии FMS в 2009 году, по нему GDLS начиная с 2011 года поставляет Национальной Гвардии Саудовской Аравии 724 машины на базе LAV-25 в десяти различных модификациях. В 2011 году был получен дополнительный контракт в 350 млн долл на поставку Национальной Гвардии Саудовской Аравии еще 82 машин на базе LAV-25.


Комментарий bmpd. Вероятнее всего, по новому мегаконтракту речь идет о поставке Саудовской Аравии крупных партий как минимум двух типов бронированных машин - нового бронетранспортера с колесной формулой 8х8 (выполненного либо на базе LAV-III/Stryker, либо на основе платформ нового поколения Piranha IV или V) и легкой минозащищенной бронированной машины с колесной формулой 4х4, близкой по типу к машине Oshkosh M-ATV, и, возможно, основанной на платформе Ocelot (известно, что Oshkosh со своей M-ATV выступала для саудовцев в конкурентном предложении по отношению к GDLS).


  • 1
а если прикинуть, что в бтр-4 можно добавить мозрозилку для сохранения сала, то ваще цены не будет и аналогов в мире.

Саудовцы ваххабиты, не поймут.

  • 1