?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Контракт на поставку 50 танков Т-64БВ1 в ДРК
bmpd
Как сообщает украинская государственная компания "Укрспецэкспорт", ГП «Укроборонсервис» заключило с иностранным заказчиком контракт на капитальный ремонт и поставку 50 основных боевых танков Т-64БВ1. Работы будут производиться на ГП «Харьковский бронетанковый завод».


DR Congo T72

Танк Т-72АВ вооруженных сил Демократической Республики Конго на военном параде в Киншасе в честь 50-летия независимости страны. 30.06.2010. В 2009 году Украина поставила ДРК 100 танков Т-72АВ и 30 танков Т-55МВ. Теперь ДРК приобретает на Украине с хранения 50 танков Т-64БВ1 (с) AP



«Подписание указанного контракта является серьезным шагом Концерна к выводу данного типа танка на мировые рынки вооружения. Т-64 считается танком стратегического прорыва и до настоящего времени за рубеж не поставлялся. По ряду тактико-технических характеристик, таких как огневая мощь, защищенность, проходимость, этот танк превосходит Т-72, а с элементами модернизации в версии Т-64БМ «Булат» - соответственно Т-90. Кроме того, по критерию «цена-качество» модернизированные Т-64 опережают зарубежные аналоги», - заявил директор дивизиона бронетанковой, автомобильной, инженерной и специальной техники ГК «Укроборонпром» Вадим Федосов. Он подчеркнул, что контракт заключен в рамках выполнения решения руководства Концерна относительно расширения поставок бронетанковой техники для потребностей иностранных заказчиков.

«При наличии большого количества единиц Т-64 в Украине их реализация на зарубежных рынках представляется, безусловно, более выгодной для страны, чем утилизация. Выполнение данного контракта позволяет загрузить украинские предприятия, увеличить прибыльность Концерна и отчисления в бюджет, а также создать в среднесрочной перспективе новые рабочие места. К примеру, поставка каждого танка Т-64 позволит создать на предприятии-подрядчике минимум одно рабочее место», – сказал В.Федосов.
Он отметил, что после подписания контракта на ремонт и поставку 50 танков Т-64БВ1 объемы производства ГП «Харьковский бронетанковый завод» будут увеличены почти до 100 млн. грн. Это создаст новые возможности для предприятия в 2014 году. Прежде всего, увеличится число рабочих мест: численность персонала на предприятии увеличится на 20% по сравнению с 2013 годом. Средняя заработная плата будет составлять 4350 грн., в том числе, у рабочих - 4644 грн., другого персонала - 4080 грн. До 5,1 млн. грн. увеличится сумма уплаты налогов в бюджет. Расчетная прибыль завода составит 4,5 млн. грн., что даст возможность обновить основные фонды предприятия, осуществить их ремонт и модернизацию.

Генеральный директор ГК «Укроборонпром» Сергей Громов заявил, что Концерн нацелен на расширение экспорта танков Т-64. «Ряд иностранных заказчиков, которые эксплуатируют технику советского производства, проявляет интерес к приобретению данных танков. У нас есть уверенность в успехе этого продукта», - сказал гендиректор Укроборонпрома.


Комментарий bmpd. По нашим данным, данный контракт был заключен накануне Нового года и предусматривает поставку 50 танков Т-64БВ1 из наличия министерства обороны Украины в Демократическую Республику Конго. Обращает внимание крайне небольшая стоимость контракта - в сообщении деликатно говорится, что "
после подписания контракта на ремонт и поставку 50 танков Т-64БВ-1 объемы производства ГП «Харьковский бронетанковый завод» будут увеличены почти до 100 млн. грн [то есть примерно до 11 млн долл]". И это вкупе с другими работами харьковского завода. Таким образом, стоимость одного танка по данному контракту в принципе не может превышать 200 тыс долл, а скорее всего, находится на более низком уровне (порядка 100 тыс долл, если не менее) - с учетом "капитального ремонта". Таким образом танки распродаются по цене металлолома.

Тем не менее, нельзя не отметить, что это первый "официальный" контракт на продажу на экспорт танков семейства Т-64. До настоящего времени танк Т-64 не поставлялся за рубеж (за пределы СССР/СНГ/Украины) - за исключением неподтвержденных сведений о продаже украинскими "спецэкспортерами" примерно 10 танков Т-64Б ангольскому оппозиционному движению UNITA в начале 2000-х годов.

.


  • 1

Re: По цене металлолома.

Вы или невнимательно читаете то, что я писал выше или просто не в теме. 115 БТРЗ так же проводит ремонт танка с ПОЛНЫМ восстановлением ресурса. т.е. делает все то, что делает УВЗ плюс модернизирует двигатель. Далее машину отправляют на ЗиМ, где проходит ее модернизация до уровня "БМ Булат". Все это стоит 7 млн. грн. или 850 млн. долл. на УВЗ только ремонт танка обходится дороже. Что тут не понятного?
"Самая вкусная Сосна", находится только у наводчика, а командир юзает старый ТКН-3МК. Может расскажете мне, как командир танка в ночных условиях будет давать целиуказания наводчику имея прибор с дальностью наблюдения 500 м? Какой толк от этой "Сосны"? Израиль на грузинские Симы догадался поставить два ТВП и причем взял за это 600 тыс. долл, и это экспортная цена. На фоне этого модернизации от УВЗ для родного МО за те же деньги смотреться, по меньшей мере, наглым грабежом.

Re: По цене металлолома.

-Какой толк от этой "Сосны"?

Конечно толк от Сосны есть, и огромный. Даже несмотря на то, что установили её неудачно, а прицел командира её уровню не соответствует.

-Израиль на грузинские Симы догадался поставить два ТВП

Сколько не искал - везде пишут про наводчика и мехвода, на фотках тоже как-то изменения у командира не разглядел.

The T-72 SIM-1 (System Improvement and Modernization) is an upgrade version developed for Georgia. Similar tanks have also been supplied to Azerbaijan recently.

The SIM-1 upgrade has been performed on several tanks, covering T-72M, T-72AV, T-72B and T-72B1. The T-72M have been upgraded with the Kontakt-1 ERA, as seen on the T-72AV. All other tanks kept the armour layout.

Most important change in the tank is the usage of the TISAS thermal sight. TISAS replaces the normally used TPN-1-49-23 or 1K13-49 night sights and contains an unstabilized Catherine-FC thermal camera. The sight can be used by commander gunner, each is equipped with a small display.

TISAS itself does not contain a stabilizer and is of limited use while the tank is moving. There is also no laser range finder. The gunner has either to use crosshair for ranging or rely on the TPD-K1 laser range finder. Its advantage is the good resolution, allowing target recognition at ranges up to 5000m. Usage of guided missiles is not possible with the sight, as it lacks the guiding systems and upgrde of the fire control system.

The T-72 SIM-1 has also been equipped with a GPS based navigation for the commander. It allows map based navigation. Together with the new Falcon II radio sets, the tank can also receive and transfer encrypted situation data to other units. The new systems can be recognized by the large GPS antenna behind the gunner’s hatch and the long antenna mounted in front of the gunner.

A last piece of equipment added to the tank is an image intensifier sight for the driver. It consists of a small camera, which can be placed in front of the hatch and a display inside the tank.


Re: По цене металлолома.

Толк от "Сосны" конечно есть, только командиру не мешало бы поставить хотя бы ТКН-4С как на Т-90А или ПНК-4М как на Т-72М1М http://enc-dic.com/enc_tech/T-72m1m-3602.html
В варианте Т-72Б3 какой-то резкий дисбаланс в этом плане получается. Ну, да ладно это дело сугубо индивидуальное.
По поводу грузинских симов, то вполне возможно что и я путаю (понадеялся на память, а сейчас, сам про ТВП командира ничего не нашел) хотя ТВП командира, режим "дубль" и панорамный прицел, это уже требование ко всем машинам, которые претендуют на звание современных.

Re: По цене металлолома.

-В варианте Т-72Б3 какой-то резкий дисбаланс в этом плане получается.

По этому поводу вроде у всех консенсус :3

- ТВП командира, режим "дубль" и панорамный прицел, это уже требование ко всем машинам, которые претендуют на звание современных.

Многие на самом деле и не претендуют, а буклеты - они так, "для лохов". На выставке раздадут немного, в Интернете "независимый эксперт" отпишется - и ладно.

Re: По цене металлолома.

Есть такое понятие, как необходимая оборонная достаточность. Пока в европейском регионе Т-90А/Т-72Б3 или "БМ Булат" могут считаться вполне современными машинами, но если, к примеру, поляки закончат поставки от немцев Леопардов серии А5 и проведут модернизацию уже имеющейся в их распоряжении модификации А4 до уровня PL, то тогда и нам уже нужно будет думать над установкой на наших Т-72/Т-64 панорамного прицела для КТ с тепловизерным каналом, ставить на "Булате" прицел наводчика "Буран-Катрин Э" На Т-72Б3 ставить "Реликт" вместо К-5 (или другую ДЗ против тандемов) итд. итп.
Хотя, для России, на восточном направлении, уже сейчас не мешало бы иметь порядка 2-3 сотен Т-90МС, в противовес китайским Тайпам-99А/А2 (но это так, лирика)
Для Африки Т-72Б и Т-64БВ1 хватит за глаза на ближайшие лет 20.

Re: По цене металлолома.

Против польских Леопардов при гипотетическом конфликте с РФ в первую очередь будет работать авиация. Панорама, конечно, хорошо, но превосходство в воздухе лучше, и не зря приоритеты в ГПВ отданы ВВС и ПВО.
Принципиальная необходимость Реликта не совсем ясна, поляки будут делать ставку на тандемные КС?

На Востоке как раз пока хватит Б3, непролазных говн и той же авиации, а Тайпы пусть дальше Пекин охраняют.

Re: По цене металлолома.

---115 БТРЗ так же проводит ремонт танка с ПОЛНЫМ восстановлением ресурса. т.е. делает все то, что делает УВЗ плюс модернизирует двигатель---
О как у Вас все хорошо! БТРЗ даже ДВИГАТЕЛЬ!!!! модернизирует! ))) Правда как до дела доходит, то даже арабы поделки БТРЗ брать брезгуют...
И да, узнайте как в оборонке идет образование и согласование цены, а потом рассказывайте про попилы и откаты. На лицо просто совершенно разный объем проводимых работ.

Re: По цене металлолома.

Знакомая практика, когда по существу возразить нечего начинается наброс на вентелятор )))
Повторюсь еще раз для непонятливых:
Ремонт Т-64Б по программе "Булат" проводит 115 БТРЗ, во время ремонта проводится полное восстановление ресурса машины. На машину устанавливается новый двигатель 5ТДФМ, который был модернизирован заводом вместе, с специалистами хкбд.
Далее машины отправляются на ЗиМ где машина модернизируется. Все это в 2010-2011 году стоило 7 млн. грн. или 850 тыс. долл. за еденицу, что в 4 раза меньше стоимости нового "БМ Оплот".
УВЗ только за ремонт машины дерет около 30 млн. рублей, а это больше чем берут харьковские два завода за полную модернизацию машины, полная модернизация от УВЗ стоит 52 млн. руб. это половина стоимости Т-90А. Какой смысл в ТАКОЙ модернизации?
Можете и дальше рассказывать про то, как качественно и здорово уральцы ремонтируют свои Т-72, только отзывы военных доказывают обратное. В МО РФ еще в прошлом году вышло предложение о целесообразности закупки новых Т-90 вместо этой халтуры, тем более по такой завышенной цене. http://warsonline.info/bronetechnika/voyska-otkazatsya-ot-modernizirovannogo-tanka-t-72b-3.html
Только в Москве с этим согласны не все. Ну, им и Вам с дивана видимо виднее, чем тем, кто реально юзает данные машины.
То, что ремонтом машины должен заниматься специализированный завод (БТРЗ) знает любой здравомыслящий зампотех роты, делать его на заводе изготовителе, это все равно, что палить из пушки по воробьям, денег выкидывается куча, а результат пшик, что мы собственно и наблюдаем.

Re: По цене металлолома.

==Знакомая практика, когда по существу возразить нечего начинается наброс на вентелятор )))===

А вы смотрю фактами и пруфами заваливаете)) По существу кроме стонов про монополиста жадного ничего нет.

==Ремонт Т-64Б по программе "Булат" проводит 115 БТРЗ, во время ремонта проводится полное восстановление ресурса машины. На машину устанавливается новый двигатель 5ТДФМ, который был модернизирован заводом вместе, с специалистами хкбд.==

Стоп! БТРЗ двигатели модернизирует???

==Далее машины отправляются на ЗиМ где машина модернизируется==

Тоесть, на БТРЗ Т-64Б восстонавливаются до своего первоначального состояния, после чего их везут на ЗиМ, где машину потрошат... и все по новой? Веселая технологическая цепочка )))

==УВЗ только за ремонт машины дерет около 30 млн. рублей==

Я еще раз повторяю, то как делают ремонт на УВЗ, на БТРЗ никто не сделает, силенок не хватит.

==Можете и дальше рассказывать про то, как качественно и здорово уральцы ремонтируют свои Т-72, только отзывы военных доказывают обратное.==

Можно ссылочку, почитать отзывы военных, где они недовольны КАЧЕСТВОМ ремонта УВЗ? А я Вам взамен дам ссылочку на мнение И. Вечканова о Т-64, баш на баш так сказать )))

==Ну, им и Вам с дивана видимо виднее, чем тем, кто реально юзает данные машины.==

А Ваш диван ближе к российской воинской части чем мой диван? Откуда столько пафоса?)))

==То, что ремонтом машины должен заниматься специализированный завод (БТРЗ) знает любой здравомыслящий зампотех роты, делать его на заводе изготовителе, это все равно, что палить из пушки по воробьям, денег выкидывается куча==

Да, ремонтировать должно БТРЗ,согласен, это выйдет дешевле (но не сильно), опять же - того качества которое выпускает УВЗ ни один БТРЗ НЕ ДОБЬЕТСЯ!

==а результат пшик, что мы собственно и наблюдаем.==

Если вы приходите к дорогому эксклюзивному портному, и заказываете штаны с дырой на жопе, потом не надо удивляться что на Вас люди оборачиваются, и при этом рассказывать что в европах лучше шьют

Re: По цене металлолома.

Какие Вам нужны пуфы? То, что я пишу общеизвестные факты, Те, кто в теме, их все прекрасно знают. Задавайте конкретные вопросы, я Вам предоставлю пуфы. На ЗиМе танк не потрошат, а комплектуют новым оборудованием, на 115 БТРЗ только проводят ремонт базы, хотя 115 завод может и самостоятельно провести модернизацию машины.
В начале века именно 115 БТРЗ сделал первую партию из 10 "Булатов" (именно они шли по Киеву во время парада ) и ее стоимость в 2004 году была 416 млн. грн. за машину http://ru-armor.livejournal.com/153422.html
Модернизацию отдали ЗиМу, что бы он не загнулся, и это существенно удорожило проект.
Двигателя 5ТДФМ, 5ТДФМА, 5ТДФЕ были доработаны в инициативном порядке бывшим директором 115 БТРЗ - Федосовым (он сейчас директор ЗиМа)
К слову, 115 БТРЗ, это сегодня единственный завод в СНГ, который может проводить капитальный ремонт танковых ГТД. В 2010 году он в интересах МО РФ провел капитальный ремонт партии ГТД для Т-80У.
Может Вы не в теме, но этот завод был одним из лучших БТРЗ Союза, его инициативная разработка Т-64Е содержит новую ДЗ "Дуплет" без ослабленных зон на башне, панорамный прицел КТ, тепловизерный прицел наводчика Буран-Катрин Э http://www.morozov.com.ua/rus/body/addburan.php , АСЦ, ВСУ мощностью 10Квт. Новый танковый двигатель 5ТДФЕ мощностью 950 л/с. И все это идет по стоимости 1,12 млн. долл. за единицу. http://topwar.ru/4627-t-64e.html
Эта машина по своим ТТХ обходит Т-90А/С и вплотную приближается к Т-90МС и "БМ Оплот"
Опытные машины по эфиопскому контракту так же были выполнены именно этим заводом (включая и те, которые были оснащены двигателями 5ТДФМА)
Я лично знаю людей из УСЭ которые доказывали целесообразность постановки производства "БМ Оплот" именно на этом заводе, т.к. его возможности позволяют производить выпуск НОВЫХ танков в серии до 50 танков в год, а использовать для этого мощности ЗиМа не совсем рентабельно. Но в УСЭ решили все же поддержать ЗиМ и именно поэтому на роль директора этого завода поставили бывшего директора 115БТРЗ - Федосова Вадима Евгеньевича.
Я могу Вам рассказать много про этот завод т.к. поддерживаю отношения с некоторыми представителями его коллектива.
Что касается жалоб на качество Т-72Б3, то когда боевой офицер бригады говорит: "Танк может бороться с противником образца начала 1990-х годов, а современная бронетехника, в том числе грузинские модификации Т-72, которые доводили до ума израильтяне, просто разорвет его на части" http://warsonline.info/bronetechnika/voyska-otkazatsya-ot-modernizirovannogo-tanka-t-72b-3.html
Думаю, что тут комментарии излишни и это учитывая то, что стоимость израильской модернизации составляет 606 млн. долл. за единицу, т.е. те же 22 млн. руб. http://www.army-guide.com/rus/product4806.html
А последний абзац этой ссылки http://warsonline.info/bronetechnika/voyska-otkazatsya-ot-modernizirovannogo-tanka-t-72b-3.html просто шедевр:
" В войсках удивляются, что модель Т-72М1, предназначенная для Алжира по цене тоже 50 млн, оснащена системой автоматического сопровождения цели, цифровыми датчиками поправок и метеоусловий, дистанционной зенитной установкой и кондиционером. В российских же моделях электроника на уровне прошлого века"
Оказывается, что для родных ВС тот же УВЗ технику делают хуже! И это при том, что экспортная цена на машины как минимум на 30-50% меньше чем для собственных ВС. Думаю, что тут только слепой не видит, что все это шито белыми нитками и кое кто здорово нагрел руки на этом контракте.

ЗЫ: Если будет подтверждение, что последний взорвавшийся танк был именно Т-72Б3 и причиной этого был заводской брак, то тогда многих нужно отдавать под суд за подобные сделки.
И судя по всему это именно так и есть так как на место проишествия были приглашены специалисты УВЗ на котором танк проходил МОДРНИЗАЦИЮ и скорее всего виной был производственный брак http://amurmedia.ru/news/khabkrai/11.02.2014/335754/treschina-v-stvole-stala-prichinoy-vzriva-tanka-na-poligone-v-habarovskom-krae.html

Edited at 2014-02-14 09:14 am (UTC)

Re: По цене металлолома.

===Двигателя 5ТДФМ, 5ТДФМА, 5ТДФЕ были доработаны в инициативном порядке бывшим директором 115 БТРЗ - Федосовым===
Вау! Это новое слово в проведении ОКР! А калькодержатель (ХКБД) в курсе? )))

===К слову, 115 БТРЗ, это сегодня единственный завод в СНГ, который может проводить капитальный ремонт танковых ГТД==
Это очень полезный навык на сегодняшний день ))) Но ладно, Вы меня убедили, 115 БТРЗ может, но вот проводит ли он работы по модернизации Т-64 в таком же объеме как УВЗ при модернизации Т-72? Не проводит , и это факт.

===Эта машина по своим ТТХ обходит Т-90А/С и вплотную приближается к Т-90МС и "БМ Оплот"===
Т-64Е на данный момент обходит сборочный цех 115 БТРЗ, и в далекой перспективе приближается к тому, чтобы этот ДЕМОНСТРАТОР НАМЕРЕНИЙ назвали МАКЕТОМ.

===Что касается жалоб на качество Т-72Б3, то когда боевой офицер бригады говорит: "Танк может бороться с противником образца начала 1990-х годов, а современная бронетехника, в том числе грузинские модификации Т-72, которые доводили до ума израильтяне, просто разорвет его на части"===
Стоп Стоп Стоп!!! Где в данной цитате жалобы на качество???

Edited at 2014-02-15 09:53 am (UTC)

Re: По цене металлолома.

=== " В войсках удивляются, что модель Т-72М1, предназначенная для Алжира по цене тоже 50 млн, оснащена системой автоматического сопровождения цели, цифровыми датчиками поправок и метеоусловий, дистанционной зенитной установкой и кондиционером. В российских же моделях электроника на уровне прошлого века"
Оказывается, что для родных ВС тот же УВЗ технику делают хуже! И это при том, что экспортная цена на машины как минимум на 30-50% меньше чем для собственных ВС. Думаю, что тут только слепой не видит, что все это шито белыми нитками и кое кто здорово нагрел руки на этом контракте.===

Шикарно! А теперь давайте разберемся:

===УВЗ только за ремонт машины дерет около 30 млн. рублей===

Итак, УВЗ за 30 млн по сути изготавливает НОВЫЙ!!! Т-72. А на оставшиеся 22 млн. проводит модернизацию, как то установка нового движка, пушки и Сосны средств связи и по мелочи еще. Вам для справки, Сосна + 2А46М-5 уже переваливают по цене за десятку.
А теперь о так любимых украинским народом стонах про "воруещего монополиста УВЗ"))))
На примере того же Алжирского контракта - да, у них пакет модернизации шире, но он и стоит в 2,5 раза дороже пакета модернизации для отечественной армии. И ничего подобного в плане ремонта и восстановления машины в Алжире и близко нет.
И теперь только "Ярый срыватель покровов" может увидеть, что:

===кое кто здорово нагрел руки на этом контракте.===

ведь у нас все-же не Украина.

===И судя по всему это именно так и есть так как на место проишествия были приглашены специалисты УВЗ на котором танк проходил МОДРНИЗАЦИЮ и скорее всего виной был производственный брак http://amurmedia.ru/news/khabkrai/11.02.2014/335754/treschina-v-stvole-stala-prichinoy-vzriva-tanka-na-poligone-v-habarovskom-krae.html===

Ой какой п*здец... Ладно Бароша, пропогандонутый на всю голову, ссылается на сей высер, но вот что кто то "поднимет упавший флаг" не думал... http://bmpd.livejournal.com/742817.html?thread=37079201#t37079201

Edited at 2014-02-15 09:55 am (UTC)

Re: По цене металлолома.

115 БТРЗ и ЗиМ дает на "БМ Булат" наработку и пробег как для новой машины. Какие Вам еще нужны доказательства качества выполненных работ? В течении 13 лет на "Булаты" рекламаций и жалоб не поступало в отличии, к примеру, на стабилизаторы для боевых модулей "Шквал", хотя Булаты в отличии от БМП-1У юзают и на штатке и на вождениях и на БТУ.
По программе "Булат" 115 БТРЗ было сделано 5 образцов разной комплектности, все они прошли испытания. МО Украины выбрало средний вариант по экономическим соображениям. Вариант с максимальной комплектацией машины немногим отличается от Т-64Е (иным двигателем и отсутствием панорамы КТ), все остальное было в наличии. Так, что наработки по Т-64Е прошли испытание еще в начале 2000-х годов.
По поводу Т-72Б3, Вам русским языком говорят, что Россия покупает танк за полтора лимона зелени который по своим ТТХ на уровне начала 90-х и это многих не устраивает, и это не мое мнение, это мнение боевых офицеров с которыми я полностью согласен. Не желаете в это верить или признавать Ваше право. Тут я помочь не чем не могу.
Факт разрыва ствола из-за дефекта придуман не бароном, а озвучен в прессе Хабаровского края. Если у Вас есть более объективный источник, приведите его.

Re: По цене металлолома.

===115 БТРЗ и ЗиМ дает на "БМ Булат" наработку и пробег как для новой машины. Какие Вам еще нужны доказательства качества выполненных работ?===

Будем считать, что с 115 убедили. Но речь не зато. На УВЗ в результате модернизации получают не ОТКАПИТАЛЕНЫЙ, а НОВЫЙ танк, разницу в трудоемкости чувствуете?

===В течении 13 лет на "Булаты" рекламаций и жалоб не поступало===
===Булаты в отличии от БМП-1У юзают и на штатке и на вождениях и на БТУ.===

Юзают без перерыва, да так, что их внешний вид с момента выхода с завода даже не изменился ))) Да что там внешний вид! За 10 лет моторесурс не выробатали, о как эксплуатируют нещадно )))

===По программе "Булат" 115 БТРЗ было сделано 5 образцов разной комплектности, все они прошли испытания===

Случайно не как "Оплот"? А то у него после испытания обстрелом даже краска не поцарапалась, настолько неимеющийаналогов )))

===Так, что наработки по Т-64Е прошли испытание еще в начале 2000-х годов.===

Да что уж там! Ходовую для Т-64Е вообще в 60-х годах испытывать начали )))

===По поводу Т-72Б3, Вам русским языком говорят, что Россия покупает танк за полтора лимона зелени который по своим ТТХ на уровне начала 90-х и это многих не устраивает, и это не мое мнение, это мнение боевых офицеров с которыми я полностью согласен.===

В начале 90-х Сосна уже считалась устаревшим многоканальным тепловизором))) Если что, танк уровня начала 90-х это базовый Т-72Б )))
Спорить про то, что можно былобы лучше, смысла не вижу - можно было и лучше, но военные заказали такой уровень модернизации, с уровнем кап ремонта, который практически равен изготовлению новой машины. Как известно: Клиент всегда прав.

===Факт разрыва ствола из-за дефекта придуман не бароном, а озвучен в прессе Хабаровского края.===

Это так, только он перепостил статью, и ссылается на нее как на истину в последней инстанции. Хотя если попытаться вдуматься в смысл написанного... Сразу появляется вопрос - кто пустил наркомана в газету???

Edited at 2014-02-16 05:57 am (UTC)

Re: По цене металлолома.

Послушайте, с Вами тяжело разговаривать, Вы банально не хотите осознавать очевидные факты. "БМ Булат" это такой же "новый" танк, как и Т-72Б3. На него дается та же гарантия на наработку двигателя и пробег как для новой машины, это сказано во всех источниках. У Вас пунктик, что для БТРЗ ремонт такого объема не по силам, но это не правда. БТРЗ может выполнять и более сложные работы, чем разборка танка и замена его узлов и агрегатов на новые. К примеру, при создании БМПВ-64 базу танка не просто разбирали по винтику, с него срезали броню и перекомпоновывали задом на перед, и ничего, как видите, справились.
По поводу Т-72Б3, то у меня по отношению к этой машине возникает определенный диссонанс, как наличие сумочки от Версаче в руках бомжихи не делает из нее леди, так и наличие "Сосны", у наводчика не делает этот танк современным. Машина должна быть сбалансирована, а тут балансом и не пахнет – маневренность слабая, защита старая, командир машины, в обязанность которого входит поиск целей и передача целиуказаний наводчику имеет в своем распоряжении допотопный ТКН. Т-90А на этот счет, куда лучшая машина, хотя и ей бы не помешало поставить современную ДЗ и панорамный прицел.
Лично мне, понятны причины того, что этим танком в войсках недовольны. По какой причине так получилось можно рассуждать сколько угодно. Просто я как человек знакомый с армейской системой организации материально-технического обеспечения и прослуживший в управлении вооружения округа на достаточно серьезных должностях пять последних лет своей службы знаю, что "абы шо" военные заказывать не будут. Перед тем как сделать заказ, все будущие параметры техники анализируют и соизмеряют соотношение их цены и качества. Так, что банальным головотяпством военных подобный ляп объяснить сложно, лично я больше склонен верить в коррупционную составляющую данной сделки.

Edited at 2014-02-16 08:48 am (UTC)

  • 1