?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Контракт на поставку 50 танков Т-64БВ1 в ДРК
bmpd
Как сообщает украинская государственная компания "Укрспецэкспорт", ГП «Укроборонсервис» заключило с иностранным заказчиком контракт на капитальный ремонт и поставку 50 основных боевых танков Т-64БВ1. Работы будут производиться на ГП «Харьковский бронетанковый завод».


DR Congo T72

Танк Т-72АВ вооруженных сил Демократической Республики Конго на военном параде в Киншасе в честь 50-летия независимости страны. 30.06.2010. В 2009 году Украина поставила ДРК 100 танков Т-72АВ и 30 танков Т-55МВ. Теперь ДРК приобретает на Украине с хранения 50 танков Т-64БВ1 (с) AP



«Подписание указанного контракта является серьезным шагом Концерна к выводу данного типа танка на мировые рынки вооружения. Т-64 считается танком стратегического прорыва и до настоящего времени за рубеж не поставлялся. По ряду тактико-технических характеристик, таких как огневая мощь, защищенность, проходимость, этот танк превосходит Т-72, а с элементами модернизации в версии Т-64БМ «Булат» - соответственно Т-90. Кроме того, по критерию «цена-качество» модернизированные Т-64 опережают зарубежные аналоги», - заявил директор дивизиона бронетанковой, автомобильной, инженерной и специальной техники ГК «Укроборонпром» Вадим Федосов. Он подчеркнул, что контракт заключен в рамках выполнения решения руководства Концерна относительно расширения поставок бронетанковой техники для потребностей иностранных заказчиков.

«При наличии большого количества единиц Т-64 в Украине их реализация на зарубежных рынках представляется, безусловно, более выгодной для страны, чем утилизация. Выполнение данного контракта позволяет загрузить украинские предприятия, увеличить прибыльность Концерна и отчисления в бюджет, а также создать в среднесрочной перспективе новые рабочие места. К примеру, поставка каждого танка Т-64 позволит создать на предприятии-подрядчике минимум одно рабочее место», – сказал В.Федосов.
Он отметил, что после подписания контракта на ремонт и поставку 50 танков Т-64БВ1 объемы производства ГП «Харьковский бронетанковый завод» будут увеличены почти до 100 млн. грн. Это создаст новые возможности для предприятия в 2014 году. Прежде всего, увеличится число рабочих мест: численность персонала на предприятии увеличится на 20% по сравнению с 2013 годом. Средняя заработная плата будет составлять 4350 грн., в том числе, у рабочих - 4644 грн., другого персонала - 4080 грн. До 5,1 млн. грн. увеличится сумма уплаты налогов в бюджет. Расчетная прибыль завода составит 4,5 млн. грн., что даст возможность обновить основные фонды предприятия, осуществить их ремонт и модернизацию.

Генеральный директор ГК «Укроборонпром» Сергей Громов заявил, что Концерн нацелен на расширение экспорта танков Т-64. «Ряд иностранных заказчиков, которые эксплуатируют технику советского производства, проявляет интерес к приобретению данных танков. У нас есть уверенность в успехе этого продукта», - сказал гендиректор Укроборонпрома.


Комментарий bmpd. По нашим данным, данный контракт был заключен накануне Нового года и предусматривает поставку 50 танков Т-64БВ1 из наличия министерства обороны Украины в Демократическую Республику Конго. Обращает внимание крайне небольшая стоимость контракта - в сообщении деликатно говорится, что "
после подписания контракта на ремонт и поставку 50 танков Т-64БВ-1 объемы производства ГП «Харьковский бронетанковый завод» будут увеличены почти до 100 млн. грн [то есть примерно до 11 млн долл]". И это вкупе с другими работами харьковского завода. Таким образом, стоимость одного танка по данному контракту в принципе не может превышать 200 тыс долл, а скорее всего, находится на более низком уровне (порядка 100 тыс долл, если не менее) - с учетом "капитального ремонта". Таким образом танки распродаются по цене металлолома.

Тем не менее, нельзя не отметить, что это первый "официальный" контракт на продажу на экспорт танков семейства Т-64. До настоящего времени танк Т-64 не поставлялся за рубеж (за пределы СССР/СНГ/Украины) - за исключением неподтвержденных сведений о продаже украинскими "спецэкспортерами" примерно 10 танков Т-64Б ангольскому оппозиционному движению UNITA в начале 2000-х годов.

.


  • 1

Re: По цене металлолома.

Скорее всего, дело в пропиле. Средняя стоимость капиталенного Т-72Б, по всему миру - 250 тыс. долл. их так продают и чехи и поляки.

Re: По цене металлолома.

Согласен, завышение цены очень вероятно, и всё же у чехов и поляков изначально были ослабленные экспортные варианты танков, опять таки нужно сравнивать начинку и смотреть конкретные машины.

Re: По цене металлолома.

Израильтяне модернизировали советские Т-72 для Грузии за 600 тыс. долларов за штуку.

Re: По цене металлолома.

Родные или экспортные?

Re: По цене металлолома.

Насколько знаю, грузинские и украинские.

Re: По цене металлолома.

Грузия купила у Украины, потом евреи модернизировали.

Re: По цене металлолома.

Вполне неплохая цена для такой модернизации.

Re: По цене металлолома.

Очень неплохая. Некоторым стоило бы поучиться.

Re: По цене металлолома.

Израиль модернизировал только чехословацкие T-72M

Re: По цене металлолома.

Израильтяне. А именно, Elbit Systems

Re: По цене металлолома.

Да, цена субъективна, нужно сравнивать каждую машину в отдельности.
Тот КР, который входил в предпродажную подготовку эфиопских, польских итд. Т-72 нельзя сравнивать с КР от УВЗ. Уральцы ставят на свою машину новый, а не капиталенный В-84МС, да и не только. МО РФ получает на выходе, машину с полным, а не межремонтным ресурсом. Но это дело меняет не сильно, в любом случае цена от УВЗ явно завышенная. ХБТРЗ проводит ремонт в большем объеме, чем уральцы, они помимо полного восстановления ресурса капиталенных Т-64Б проводят модернизацию двигателя до уровня 5ТДФМ.
И в итоге, по ценам 2010 года, стоимость Т-72Б3 выходит чуть более 50 млн. руб, (1,52 млн. долл.) из которых капиталка тянет на 30 млн, а полная стоимость "Булата" составляет – 7 млн. грн. (870 тыс. долл.) Машины, функционально, имеют примерно равные характеристики и разницей в зарплате и комуналке, это объяснить трудо.

Re: По цене металлолома.

УВЗ знает, что МО заплатит сколько попросит, т.к. УВЗ по сути монополист. Харьковчане тоже монополисты, но им родное МО столько не даст, вот и перебиваются по заграницам. В 90-у на УВЗ было тоже самое.

Re: По цене металлолома.

Харьковский БТРЗ не монополист, у нас подобный ремонт могут сделать Львовский и Киевский БТРЗ. КР танков по программе "Булат" отдали 115 БТРЗ потому, что рядом находится ЗиМ, который проводит модернизацию восстановленных харьковским БТРЗ Т-64Б (хотя и это с успехом можно было делать и на том же 115БТРЗ) Модернизацию отдали ЗиМу для поддержки штанов завода, хотя это так же дополнительные расходы.
По поводу УВЗ - немного не так, КР может сделать любой БТРЗ и это будет значительно дешевле. Тут дело в том, что кое кто в Москве тоже не в накладе и многим выгодна подобная схема.

Re: По цене металлолома.

Вы ерунду говорите. Для подобных утверждений, нужно совсем не иметь представления из чего получается цена изделия. Также Вам для справки - цену изделия УВЗ согласовывает с представителем ВП МО РФ, выдавая ОБОСНОВАНИЕ, почему получилась такая цифра, а не какая-либо другая. В случае с Т-72Б3 - это по сути не модернизация, а собраный с "нуля" танк.

Re: По цене металлолома.

Забыли упомянуть про действительно современный прицел наводчика Сосна-У с ТПВ, новое орудие с лучшей точностью, доработанный под удлинённые БОПС автомат заряжания, новую цифровую радиостанцию.
Хотя соглашусь, стоимость модернизации/ремонта Т-72Б3 велика. ИМХО разумнее было бы покупать Т-90А.

  • 1