?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Flag Next Entry
Контракт на поставку 50 танков Т-64БВ1 в ДРК
bmpd
Как сообщает украинская государственная компания "Укрспецэкспорт", ГП «Укроборонсервис» заключило с иностранным заказчиком контракт на капитальный ремонт и поставку 50 основных боевых танков Т-64БВ1. Работы будут производиться на ГП «Харьковский бронетанковый завод».


DR Congo T72

Танк Т-72АВ вооруженных сил Демократической Республики Конго на военном параде в Киншасе в честь 50-летия независимости страны. 30.06.2010. В 2009 году Украина поставила ДРК 100 танков Т-72АВ и 30 танков Т-55МВ. Теперь ДРК приобретает на Украине с хранения 50 танков Т-64БВ1 (с) AP



«Подписание указанного контракта является серьезным шагом Концерна к выводу данного типа танка на мировые рынки вооружения. Т-64 считается танком стратегического прорыва и до настоящего времени за рубеж не поставлялся. По ряду тактико-технических характеристик, таких как огневая мощь, защищенность, проходимость, этот танк превосходит Т-72, а с элементами модернизации в версии Т-64БМ «Булат» - соответственно Т-90. Кроме того, по критерию «цена-качество» модернизированные Т-64 опережают зарубежные аналоги», - заявил директор дивизиона бронетанковой, автомобильной, инженерной и специальной техники ГК «Укроборонпром» Вадим Федосов. Он подчеркнул, что контракт заключен в рамках выполнения решения руководства Концерна относительно расширения поставок бронетанковой техники для потребностей иностранных заказчиков.

«При наличии большого количества единиц Т-64 в Украине их реализация на зарубежных рынках представляется, безусловно, более выгодной для страны, чем утилизация. Выполнение данного контракта позволяет загрузить украинские предприятия, увеличить прибыльность Концерна и отчисления в бюджет, а также создать в среднесрочной перспективе новые рабочие места. К примеру, поставка каждого танка Т-64 позволит создать на предприятии-подрядчике минимум одно рабочее место», – сказал В.Федосов.
Он отметил, что после подписания контракта на ремонт и поставку 50 танков Т-64БВ1 объемы производства ГП «Харьковский бронетанковый завод» будут увеличены почти до 100 млн. грн. Это создаст новые возможности для предприятия в 2014 году. Прежде всего, увеличится число рабочих мест: численность персонала на предприятии увеличится на 20% по сравнению с 2013 годом. Средняя заработная плата будет составлять 4350 грн., в том числе, у рабочих - 4644 грн., другого персонала - 4080 грн. До 5,1 млн. грн. увеличится сумма уплаты налогов в бюджет. Расчетная прибыль завода составит 4,5 млн. грн., что даст возможность обновить основные фонды предприятия, осуществить их ремонт и модернизацию.

Генеральный директор ГК «Укроборонпром» Сергей Громов заявил, что Концерн нацелен на расширение экспорта танков Т-64. «Ряд иностранных заказчиков, которые эксплуатируют технику советского производства, проявляет интерес к приобретению данных танков. У нас есть уверенность в успехе этого продукта», - сказал гендиректор Укроборонпрома.


Комментарий bmpd. По нашим данным, данный контракт был заключен накануне Нового года и предусматривает поставку 50 танков Т-64БВ1 из наличия министерства обороны Украины в Демократическую Республику Конго. Обращает внимание крайне небольшая стоимость контракта - в сообщении деликатно говорится, что "
после подписания контракта на ремонт и поставку 50 танков Т-64БВ-1 объемы производства ГП «Харьковский бронетанковый завод» будут увеличены почти до 100 млн. грн [то есть примерно до 11 млн долл]". И это вкупе с другими работами харьковского завода. Таким образом, стоимость одного танка по данному контракту в принципе не может превышать 200 тыс долл, а скорее всего, находится на более низком уровне (порядка 100 тыс долл, если не менее) - с учетом "капитального ремонта". Таким образом танки распродаются по цене металлолома.

Тем не менее, нельзя не отметить, что это первый "официальный" контракт на продажу на экспорт танков семейства Т-64. До настоящего времени танк Т-64 не поставлялся за рубеж (за пределы СССР/СНГ/Украины) - за исключением неподтвержденных сведений о продаже украинскими "спецэкспортерами" примерно 10 танков Т-64Б ангольскому оппозиционному движению UNITA в начале 2000-х годов.

.


  • 1

Re: По цене металлолома.

У всех разные цены. УВЗ дерет с родного МО за капиталку Т-72Б почти по лимону зелени))). Харьковчане за эти деньги выдают уже модернизированный "Булат"

Re: По цене металлолома.

Так они и в Москву откатывают минимум половину))

Re: По цене металлолома.

Их деньги, имеют право.

Re: По цене металлолома.

Конечно. А сколько людей работает на том заводе, которому будет по 250 тыщ за танк идти?

Re: По цене металлолома.

На УВЗ зарплаты выше + выше расходы на отопление и прочую коммуналку, т.к. климат Нижнего Тагила слегка отличается от харьковского. Добавим более дорогую перевозку ввиду бОльших расстояний. И потом УВЗ знает, что ему заплатят сколько попросит, а харьковчане хватаются за любую соломинку чтобы выжить. Отсюда и разброс.

Re: По цене металлолома.

Скорее всего, дело в пропиле. Средняя стоимость капиталенного Т-72Б, по всему миру - 250 тыс. долл. их так продают и чехи и поляки.

Re: По цене металлолома.

Согласен, завышение цены очень вероятно, и всё же у чехов и поляков изначально были ослабленные экспортные варианты танков, опять таки нужно сравнивать начинку и смотреть конкретные машины.

Re: По цене металлолома.

Ага, знакомые напевы. Правда барон мне так и не рассказал, как же именно формируется цена, может у Вас получится?

Интересуют расходы на ФОТ, на детали, на нужды площадки (отопление там, электричество, ну вы понели).

Re: По цене металлолома.

Зачем лесть в такие дебри? Достаточно просто подумать головой. Зачем отдавать работу заводу изготовителю, которую с успехом может сделать любой профильный БТРЗ? Если у Вас сломается машина, Вы же не погоните ее на завод изготовитель? Можно, конечно и так делать, но только тогда цена такого ремонта будет зашкаливать.
Посмотрите вокруг, поляки модернизируют свои Т-72 до уровня ПТ-91, грузины до уровня Сим-1 примерно за лимон зелени и только МО РФ получает свои Т-72Б3 в полтора раза дороже. Причем если сравнивать эти три машины, то Б3 будет явно не на высоте.

Re: По цене металлолома.

-Зачем лесть в такие дебри? Достаточно просто подумать головой. Зачем отдавать работу заводу изготовителю, которую с успехом может сделать любой профильный БТРЗ?

Очевидно, что для поддержки штанов и сохранения компетенций. Но суть в другом - за счёт чего "цена выше" ни у Вас, ни у барона объяснить не получается. Только обличение попилов без каких либо доказательств.

-Посмотрите вокруг, поляки модернизируют свои Т-72 до уровня ПТ-91, грузины до уровня Сим-1 примерно за лимон зелени и только МО РФ получает свои Т-72Б3 в полтора раза дороже. Причем если сравнивать эти три машины, то Б3 будет явно не на высоте.

Посмотрел - модернизация Б3 стоит меньше ляма зелени, согласно озвученному. Остальное ремонт, о чём Вы прекрасно осведомлены.

Чем ПТ-91 и Сим-1 лучше Б3 было бы интересно услышать.

Re: По цене металлолома.

===Зачем отдавать работу заводу изготовителю, которую с успехом может сделать любой профильный БТРЗ?===
Так отремонтировать, как это делается на УВЗ не сможет ни один БТРЗ. Там по сути собирают новый танк, оставив от старого только корпус.

Re: По цене металлолома.

Скажите, а реально отремонтировать и сделать за такие деньги реальный танк, с полностью работоспособным в течении десятилетий оборудованием? Вопрос именно как к специалисту. И именно украинскому. Лично я работал и работаю с несколькими предприятиями из Украины, которые поставляют нам оборудование. Да, оно с складов хранения, ну или в лучшем случае начала 90-х, но я собственно про другое. За это старье они ломят деньги даже выше общероссийского уровня. И по-моему выше общемирового. При том что это еще наследие СССР. И вот когда я сейчас слышу такие цены на модернизацию, то недоумеваю. Это или на Украине цену рознятся у поставщиков, или все-таки на чем то сильно экономят. Про зарплаты пожалуйста не надо. ФОТ не так сильно влияет на цену.

Re: По цене металлолома.

Я считаю, что при правильной организации процесса, модернизировать танк до современного уровня за 1-1,1 млн. долл. вполне реально и это с полным восстановлением ресурса машины. Использование старых советских узлов, агрегатов, деталей должно только удешевить процесс. Я очень сомневаюсь, что сейчас продолжается выпуск В-84, по моей информации все Т-72Б3 идут с движками из моб резерва. Это в принципе понятно и логично, непонятна только цена.
Модернизация старой машины до современного уровня должна составлять 1/4 стоимости новой, (максимум 1/3) если она стоит уже почти половину новой машины, то тогда смысл утрачивается. Лично я понимаю тех, кто ратует за возобновление закупок Т-90А. Как по мне, при такой цене на Т-72Б3, в этом есть смысл.

Re: По цене металлолома.

Если под капиталкой вы имели в виду модернизированный Т-72Б3, то он ничем Булату не уступает и превосходит его за счет наличия тепловизора.

Re: По цене металлолома.

Нет, разговор идет именно на цену капиталки без учета модернизации. По поводу превосходства одной из машин, то это вопрос спорный.
На "Булате" стоит противотандемная ВДЗ, у КТ более совершенный ТКН-4СР, закрытая ЗПУ.
Я думаю, что в данном случае машины примерно равноценны исход единоборства будет больше завесить от облучённости экипажей, чем от технического превосходства одной из машин.
Хотя то, что МО Украины выбрало самый дешевый вариант модернизации, это так же верно, наводчику "Булата" не мешало бы установить "Буран-Катрин Э" и двигатель 5ТДФЕ.

  • 1