?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Контракт на поставку 50 танков Т-64БВ1 в ДРК
bmpd
Как сообщает украинская государственная компания "Укрспецэкспорт", ГП «Укроборонсервис» заключило с иностранным заказчиком контракт на капитальный ремонт и поставку 50 основных боевых танков Т-64БВ1. Работы будут производиться на ГП «Харьковский бронетанковый завод».


DR Congo T72

Танк Т-72АВ вооруженных сил Демократической Республики Конго на военном параде в Киншасе в честь 50-летия независимости страны. 30.06.2010. В 2009 году Украина поставила ДРК 100 танков Т-72АВ и 30 танков Т-55МВ. Теперь ДРК приобретает на Украине с хранения 50 танков Т-64БВ1 (с) AP



«Подписание указанного контракта является серьезным шагом Концерна к выводу данного типа танка на мировые рынки вооружения. Т-64 считается танком стратегического прорыва и до настоящего времени за рубеж не поставлялся. По ряду тактико-технических характеристик, таких как огневая мощь, защищенность, проходимость, этот танк превосходит Т-72, а с элементами модернизации в версии Т-64БМ «Булат» - соответственно Т-90. Кроме того, по критерию «цена-качество» модернизированные Т-64 опережают зарубежные аналоги», - заявил директор дивизиона бронетанковой, автомобильной, инженерной и специальной техники ГК «Укроборонпром» Вадим Федосов. Он подчеркнул, что контракт заключен в рамках выполнения решения руководства Концерна относительно расширения поставок бронетанковой техники для потребностей иностранных заказчиков.

«При наличии большого количества единиц Т-64 в Украине их реализация на зарубежных рынках представляется, безусловно, более выгодной для страны, чем утилизация. Выполнение данного контракта позволяет загрузить украинские предприятия, увеличить прибыльность Концерна и отчисления в бюджет, а также создать в среднесрочной перспективе новые рабочие места. К примеру, поставка каждого танка Т-64 позволит создать на предприятии-подрядчике минимум одно рабочее место», – сказал В.Федосов.
Он отметил, что после подписания контракта на ремонт и поставку 50 танков Т-64БВ1 объемы производства ГП «Харьковский бронетанковый завод» будут увеличены почти до 100 млн. грн. Это создаст новые возможности для предприятия в 2014 году. Прежде всего, увеличится число рабочих мест: численность персонала на предприятии увеличится на 20% по сравнению с 2013 годом. Средняя заработная плата будет составлять 4350 грн., в том числе, у рабочих - 4644 грн., другого персонала - 4080 грн. До 5,1 млн. грн. увеличится сумма уплаты налогов в бюджет. Расчетная прибыль завода составит 4,5 млн. грн., что даст возможность обновить основные фонды предприятия, осуществить их ремонт и модернизацию.

Генеральный директор ГК «Укроборонпром» Сергей Громов заявил, что Концерн нацелен на расширение экспорта танков Т-64. «Ряд иностранных заказчиков, которые эксплуатируют технику советского производства, проявляет интерес к приобретению данных танков. У нас есть уверенность в успехе этого продукта», - сказал гендиректор Укроборонпрома.


Комментарий bmpd. По нашим данным, данный контракт был заключен накануне Нового года и предусматривает поставку 50 танков Т-64БВ1 из наличия министерства обороны Украины в Демократическую Республику Конго. Обращает внимание крайне небольшая стоимость контракта - в сообщении деликатно говорится, что "
после подписания контракта на ремонт и поставку 50 танков Т-64БВ-1 объемы производства ГП «Харьковский бронетанковый завод» будут увеличены почти до 100 млн. грн [то есть примерно до 11 млн долл]". И это вкупе с другими работами харьковского завода. Таким образом, стоимость одного танка по данному контракту в принципе не может превышать 200 тыс долл, а скорее всего, находится на более низком уровне (порядка 100 тыс долл, если не менее) - с учетом "капитального ремонта". Таким образом танки распродаются по цене металлолома.

Тем не менее, нельзя не отметить, что это первый "официальный" контракт на продажу на экспорт танков семейства Т-64. До настоящего времени танк Т-64 не поставлялся за рубеж (за пределы СССР/СНГ/Украины) - за исключением неподтвержденных сведений о продаже украинскими "спецэкспортерами" примерно 10 танков Т-64Б ангольскому оппозиционному движению UNITA в начале 2000-х годов.

.


  • 1
Почему Т-64 ранее не поставлялся на экспорт? В чём причина?

А кому он нафиг нужен.

ну без ваших таких многозначительных 5-ти копеек явно не одно дело не обойдётся!

Репутация пригородного харьковского танка - в смысле, лучше далеко от завода не уезжать)) Да и как-то не сложилось.
Просто прогрессивные решения достались весьма "веселой" ценой. Так, изначально его проблемой был очень проблемный двигатель, что еще дополнялось всякими мелочами вроде ненадежной ходовой.

Своя собственная логистическая цепочка. При наличии 72 никто не заморачивался.

неуверен насчёт Т-72. их не мало,да и особо их не покупают.

По той же причине, по которой Джо не пойман.

Т-64 экспорт

Т-72 были, но сейчас годные Т-72 на Украине закончились

Танк Т64 создавался как танк предельных возможностей (ограничение по массе 36 тонн). Плюс на заводе отсутствовали специалисты расчетчики (все на глаз). Танк сам по себе первоночально не удачный. Но его лобировала Москва это вылилось для СССР в очень большие последствия (срыв перевооружения аж 2 раза подрят). Сам же танк хоть и вышел на тот момент (через 10 лет доводки в Т64Б) отличным но его цена, технологичность, и надежность были такими что выпускать его кроме Харькова не мог ни один завод в СССР (т.к. харьков тогда снабжали станками по первому чиху в отличии от дургих). Так и появились Т72 и Т80. Если коротко то:
1. Цена нового танка (актуально для СССР) сейчас актуально что новый они произвести не могут.
2. Не удачный двигатель (довести до сих пор не могут до ума).
3. Трансмисиия которую доводили 40 лет в итоге перепелив ВЕСЬ танк заного родили Т64Е но тут вышел пунк №1.
4. Не возможность увеличить из-за №3 удельную мощность и массу танка выше предельных 39 тонн и 700 л.с. ходовую просто порвет.
5. Крайне не удачный МЗ спертый у моряков (такой же стоит на Т80) что после первой же войны с ним (Т80 участвовали с первой чеченской, после чего из-за МЗ их ЗАПРЕТИЛИ применять в локальных конфликтах, т.к. практически гарантированный подрыв танка при обстреле в любую точку кроме лба).
6. Из-за дикой цены машины (миг23 стоит дешевле) и ее уберности на начало 70 годов просто так ее отдавать папуасам не хотели (да и покупать ее по такой цене желающих нема было). Что привело к тому что продавали и дарили танк массовой развертки Т72. Что привело к тому что производителей Т72 и запчастей к ним в мире через страну (достать не проблема как бы даже если эмбарго наложат). Достать запчасти Т64 дикий геморой.
7. На данный момент Украина ПОЛНОСТЬЮ утратила технологию производства пушек 2А. На Пакистанский контракт изготовляла Россия. Пушки 4 и 5 серии намного превосходят пушки первых серий (изготовляет РФ и продавать без танка больше не хочет).
8. Проблемы логистики, финансов и гарантийного обслуживания (по Иракскому контракту на БТР4 замена орудия по гарантии более года..) серые схемы. Не возможность соблюдения технологии изготовления. Есть мнение что Тайландский контракт это 10 не выкупленных машин МОУ перекрашенных и с наваркой всякого хлама по верх... То есть проблемы еще не известны (при том что оплот это Т80УД после капиталки, а с ним проблем в разы меньше чем с Т64 тем более новым)..
9. Единственное боевое столкновение Т64 закончилось потерей 2 машин (больше их в бой не пускали).

В итоге имеем что все страны где стоят на вооружении Т64 из-за кучи гемороя просто отправляют их на переплавку. Т.к. покупателей на эту технику можно найти только по цене металлолома. Хотя полсностью переделанный (а реально с нуля созданный Т64Е очень хороший и годный танк на уровне Т90М, но его стоимость так же на уровне и нафиг ни кому не нужен)

Танки с газотурбинными двигателями дороги в обслуживании и потребляют много топлива. Покупать Т-64 это как покупать старый автомобиль который стоит копейки, но у которого в 2-4 раза больше потребление топлива и дорогое обслуживание. Если существует альтернатива в виде Т-72, то покупка такого пепелаца это очень сомнительное решение с точки зрения экономии. В России например, приняли решение утилизировать более современные газотурбинные танки - Т-80У.

У Т-72 тоже дизель. А Т-80У утилизируют, т.к. страна наверное шибко богатая и врагов не осталось.Бывает...

Т-80 только в Грозном гореть да парламенты расстреливать годен. Всё правильно делают.

Нет не правильно. Т-72 на фоне 80ки жалкое зрелище.
И горят все отечественные танки - одинаково. Что Т-72, что Т-80 и Т-64. У всех башни будут улетать.

Но выход то есть! Грамотное перекрытие противотандемной ДЗ, вот и все!
У Оплота она есть, наконец то и УВЗ с МО РФ до этого дошли и курочат свой городской кит. И к слову, ничто не мешает установить его так же и на Т-80.

В общем, я лично считаю снятие с вооружения Т-80 огромнейшей ошибкой. И тут я с Барошей согласен, потому как менять его на угребищный Т-72Б3 это... ПЗДЦ короче.

А вот если б на Рогатку..


72 на фоне 80 проигрывает только по СУО, так как избыточная подвижность 80 всё равно негде реализовать. Б3, даром что бюджетный, заметно лучше БВ, с панорамой будет лучше У.

Башни летать будут, но если у 64/80 они летают от МЗ, то у 72 в первую очередь от немеханизированной укладки, которую в итоге стараются не брать. Воевать же на 64/80 без МЗ не получится.

80 был попильным тупиком с рядом неудачных решений, безмерно дорогим и нагружавшим логистику. Очень хорошо, что их наконец убрали.

Рогатка, конечно, лучше.

  • 1