?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
ВВС Индии критикуют программу истребителя FGFA
bmpd
Индийская газета "Business Standard" 22 января 2014 года опубликовала статью Ajai Shukla "Russia can't deliver on Fifth Generation Fighter Aircraft: IAF", в которой сообщается, что ВВС Индии подвергают критике совместную российско-индийскую программу разработки для Индии перспективного истребителя пятого поколения Fifth Generation Fighter Aircraft (FGFA) на основе проекта российского истребителя пятого поколения ПАК ФА (Т-50).


fgfa

Возможный облик истребителя FGFA ВВС Индии (с) Parijat Gaur / www.parijatgaur.deviantart.com



ВВС Индии совершили крутой поворот, подвергнув резкой критике индийско-российский проект по совместной разработке перспективного истребителя пятого поколения Fifth Generation Fighter Aircraft (FGFA) . Даже сейчас, когда Нью-Дели и Москва финализовали сделку в 6 млрд долл о совместной разработке FGFA со специально разработанными возможностями для Индии, ВВС Индии утверждают, что русские будут не в состоянии выполнить свои обещания относительно его характеристик.

Поскольку FGFA считается жизненно необходимым для будущего ВВС Индии, то министр обороны А.К. Энтони публично отверг любую перспективу покупки американского истребителя пятого поколения F-35 Joint Strike Fighter, заявив, что FGFA будет достаточно. В 2007 году Нью-Дели и Москва подчеркнули критическую важность истребителя, подписав межправительственное соглашение, выводящее проект за пределы обычных закупочных процедур министерства обороны Индии. Кроме того, индийские ученые говорят, что опыт, накопленный с FGFA, должен дать критически важные возможности для разработки полностью индийского истребителя пятого поколения, обозначаемого как Advanced Medium Combat Aircraft (AMCA).

Тем не менее, при таком большом приоритете FGFA, ВВС Индии огорошили министерство обороны своей жалобой, что этот самолет не будет достаточно хорош. 24 декабря на встрече в Нью-Дели под председательством секретаря по оборонной промышленности Гокула Чандра Пати высшие должностные лица ВВС Индии заявили, что FGFA имеет " недостатки... в плане характеристик и других технических особенностей."

"Business Standard" получила возможность ознакомиться с протоколом этого совещания. Три главных возражения ВВС Индии против FGFA были: (а) русские неохотно делятся важной проектной информацией с Индией; (b) нынешние двигатели истребителя AЛ-41Ф1 неадекватны, будучи всего лишь модернизацией двигателей АЛ-31Ф истребителя Су-30МКИ; и (с) он слишком дорог. При том, что Индия вложит 6 млрд долл в совместную разработку FGFA, "большой процент закупочного бюджета ВВС Индии будет заблокирован".

15 января ВВС Индии возобновили атаку в Нью-Дели, на встрече в министерстве обороны по оценке прогресса по программе FGFA. Заместитель начальника штаба ВВС Индии (DCAS), являющийся старшим лицом, ответственным за закупки ВВС, заявил, что двигатель FGFA недостаточен (unreliable), его РЛС неадекватна, его элементы малозаметности плохо разработаны, доля Индии в работах слишком мала, и что цена истребителя будет чрезмерной к моменту ввода его в эксплуатацию.

Высокопоставленные источники в министерстве обороны подозревают, что ВВС Индии подрывают FGFA, чтобы освободить финансовые ресурсы для закупки 126 истребителей Rafale по программе Medium Multi-Role Combat Аircraft (MMRCA) оценочной стоимостью 18 млрд долл, которая встречается с противодействием в финансировании ввиду бюджетных ограничений. В октябре 2012 года руководитель ВВС Индии маршал авиации Н.А.К. Браун заявил, что ВВС Индии закупят только 144 FGFA вместо 214, которые первоначально планировались. После сокращения численности закупаемых самолетов, теперь ВВС Индии ставят под вопрос саму выгодность совместной разработки FGFA с Россией.

Истребители пятого поколения качественно превосходят современные истребители "поколения 4.5", такие как Су-30МКИ. Они спроектированы малозаметными, что делает их почти невидимыми для радаров, они обладают возможностью летать со сверхзвуковой скоростью без включения форсажа двигателей (этой возможностью обладают также некоторые нынешние истребители - такие, как Rafale), и они несут перспективные авионику и ракеты.

Министерство обороны и HAL возражают против нападок ВВС Индии на FGFA. Российские официальные лица заявляют, что двигатели нынешних прототипов ,AЛ-41Ф1 являются временным решением для проведения программы летных испытаний. В России разрабатывается новый двигатель в качестве основной силовой установки для FGFA и ПАК ФА.

Официальные лица также говорят, что программа FGFA включает совместную разработку РЛС намного превосходящей устанавливаемую на нынешних прототипах. ВВС России хотят обычную РЛС с обзором только в передней полусфере для своей версии FGFA. ВВС Индии хотят две дополнительные РЛС с боковым обзором, дающие пилоту круговой обзор. Теперь русские также рассматривают аналогичное требование.

На запрос комментариев ВВС Индии не ответили. Министерство обороны и HAL, у которых были запрошены комментарии по электронной почте, также промолчали.

В то время как министерство обороны, HAL и ВВС Индии продолжают дискуссии, Россия продолжает продвигаться вперед в разработке истребителя пятого поколения. ОКБ Сухого провело 300 испытательных полетов малозаметного истребителя Т-50, который ОКБ Сухого и Hindustan Aeronautics Ltd (HAL) планируют развить в FGFA в срок около восьми лет. ВВС России, которые имеют менее амбициозные требования, чем ВВС Индии, планируют ввести в строй собственную версию Т-50 - ПАК-ФА (Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации) в 2017-18 годах.

После межправительственного соглашения от октября 2007 года, в декабре 2008 года между HAL и российским оборонным экспортным агентством "Рособоронэкспорт" был подписан генеральный контракт. В нем изложены общие принципы сотрудничества -  такие, как распределение работ, разделение затрат и продажи FGFA в третьи страны. В декабре 2010 года был подписан контракт на предварительное проектирование, определивший базовую конфигурацию FGFA и выбор его систем и оборудовани. С его завершением в июне 2013 года, теперь ведутся переговоры об основном контракте на НИОКР. Он должен включать фактическое проектирование и разработку FGFA .


Видать французы обещали поделиться с индусскими генералами, вот те и стараются.

Не осуждайте индусов, "у людей большое горе они хотят поторговаться" (с).

"Unreliable" это "ненадежный", а не "недостаточный". А в целом все верно ВВСники говорят. Странно только, что они сейчас об этом говорить начали, а не раньше, в принципе все очевидно было с самого начала, достаточно на ПАК ФА взглянуть. Наверное, какая-то политика внутренняя, сначала дали нужным людям увязнуть в этом заведомо провальном проекте, а сейчас правду-матку режут с честными лицами.

И что не так при взглядовании?

"Business Standard" получила возможность ознакомиться с протоколом этого совещания. Три главных возражения ВВС Индии против FGFA были: (а) русские неохотно делятся важной проектной информацией с Индией; (b) нынешние двигатели истребителя AЛ-41Ф1 неадекватны, будучи всего лишь модернизацией двигателей АЛ-31Ф истребителя Су-30МКИ; и (с) он слишком дорог.

Для этих выводов не надо знакомиться ни с какими протоколами.
а) никто охотно не делится проектной информацией; (б) то что АЛ-41Ф1 это модернизация АЛ-31Ф это секрет Полишинеля. (с) это как бы довольно тяжелый истребитель. Понятно что он не будет стоить дёшево.

Есть большие сомнения что Индия в настоящий момент может освоить даже часть технологий производства истребителя пятого поколения при всем старании России. Что касается дороговизны, то опыт с F35 показал что даже максимальное удешевление не ведет к снижению цены в разы. Уберем крейсерский сверхзвук, снизим боевой радиус, время нахождения в воздухе, тяговооруженность, установим меньший радар, и цена упадет только на несколько десятков процентов. Два недорогих АЛ-31Ф все равно дадут тягу намного больше чем один ультра-дорогой рекордный Pratt & Whitney F135.



Можно подумать,что купив F-35 вместо Сухого они
а) Получат проектную документацию (ога,с програмным кодом!)
б)за счет адекватного Pratt & Whitney F135 легкий F-35 сразу станет тяжелым и заменит Су-30МКИ
с)Они сэкономят кучу бабла
Вообще,хозяин-барин. По мне так скрипач нам не нужен в Т-50 индусы не очень-то и нужны.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
Обычное дело. Чуют что пахнет сокращениями. И штата и бюджета. Лучше рулить парой сотен истребителей за ту же зарплату, чем одной сотней. А вообще ВВС Индии в последние годы очень сильно удивляют. Вон довыеживались с контрактом по легким вертолетам, в итоге уже лет пять как дело не сдвинулось, по Апачам и Чинукам таже песня. Мало того что уже третий год ждут их, так и цифры смешные для масштаба Индии. Распыляют средства, гонятся за сверхэффективными, а в итоге пшик.

Рафаль вовсе не может выходить на сверхзвук без форсажа,наглая ложь со стороны французкого лобби. Индийские генералы просто вошли во вкус откатов и подарков в период конкурсов.

Насчет Рафаля первый раз слышу. Грипен, писали, после выхода на сверхзвук на форсаже, может поддерживать суперкруиз без форсажа. Но и без внешних подвесок, конечно.

>>> ВВС России, которые имеют
менее амбициозные требования,
чем ВВС Индии

хе-хе

Что хе-хе? 60 купят-уже удача.

есть у них инженерная школа..
вся проблема, что она поголовно при первой же возможности переезжают в великобританию или сша..

Ну ведь правильно говорят. Двигатель говно, РЛС новая, опыта производства АФАР у нас почти ноль, так что проблем явно не избежать, да и стелс из него никакой.

Другого варианта у них все равно нет-сами даже 4 поколение до сих пор доделать не могут-так что будут торговаться.

>>Двигатель говно
Ну да ну да, в мире есть целых 2 двигателя, превосходящих двигатель серии 2 по параметрам. Да и 41-й тоже где-нибудь в первую пятерку входит.

>>РЛС новая
Это плохо? Лучше бы старая? :) Вероятно, у лайтнинга старая РЛС :)

>>опыта производства АФАР у нас почти ноль
Ну так если ничего не делать - и не появится. На эту тему различные НИОКР ведутся уже пару-тройку десятков лет. При этом базу (ПФАР) мы приняли на вооружение таки первыми.
К тому же, построен смонтированы линии для нормального производства модулей, а не сборки их на коленке. В общем-то, с этим и был основной затык с АФАР, оставшийся еще со времен СССР.

>>да и стелс из него никакой
Предлагаю оставить эту тему до выхода первого серийного. Ибо гадать по фотографиям опытных бортов об ЭПР серийных - это не поддается описанию :)

(Deleted comment)
(а) русские неохотно делятся важной проектной информацией с Индией;

- А почему это у вас в этом блоке здесь замотано портянками?
- Ну это, мы прибор то про*бали, а другой пока у китайцев не купили
- Врете вы все, скрываете информацию!

давненько к нам "белые либертарианцы" не заглядывали

Имхо основная проблема - с получением технологий. Они поздновато пришли в проект, да и теперь им выдают вовсе не всю информацию, к которой им бы хотелось получить доступ. Отсюда все терки.

Поэтому надо вместо 6 миллиардов заплатить 18, и вместо хоть каких-то технологий вообще ничего не получить.

газета либерастов что вы хотели

Да похоже индусы просто окрылились своими феерическими успехами в других областях военной техники, на кой черт им с нами сотрудничать, когда они сами могут создавать вот такие великолепные образцы ВТ:

http://www.military-informant.com/images/news/235_101603_948071.jpg
http://pro-tank.ru/images/stories/blog/tanks-armor-news/tank-india-arjun-02big.jpg

Математика от индусов - построить 200 самолётов, вложив 6 миллиардов в разработку, оно конечно дороже, чем купить 126 совершенно чужих за 18 миллиардов.

Конечно же, французы немедленно отдадут им всю проектную документацию на свои самолёты, а индусский авиапром немедленно разовьётся.

Ведь доля участия Индии в покупке будет в три раза больше - целых 18 миллиардов вместо 6!

Речь о том, что будет 6+стоимость хотя бы тех же 126. И это может быть сильно выше 18.

Или я что не так понял?

А все потому что в первоначальных договоренностях доля их ВПК в Т50 мизерная, сейчас они только обеспокоились этим но таки уже поздно.

Это только лучше для их ВВС, чем меньше индусы будут лезть в этот проект, чем меньше отличия от русского ПАК ФА, тем лучше для них.