?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
«МиГ» разрабатывает легкий истребитель на собственные средства?
bmpd
Дружественный ресурс "Перископ.2" (periscope2.ru) опубликовал перевод забавной спекулятивной статьи небезызвестного авиационного журналиста и заправского русофоба Рейбена Джонсона из журнала "Jane’s Defence Weekly" о якобы разработке ОАО "РСК "МИГ" легкого однодвигательного истребителя.




Единственный летный образец-демонстратор истребителя "1.44", находящийся сейчас на хранении в Жуковском (с) Евгений Сологубов / russianplanes.net




Как сообщает Jane’s, российский производитель боевых самолетов РСК «МиГ», по- видимому, не поднимая лишнего шума, занимается разработкой концепта перспективного легкого истребителя — однодвигательного дешевого аналога Т-50/ ПАК ФА. Приводим перевод не очень подкрепленной доказательствами, но занятной заметки.

Дискуссии вокруг этого проекта корпорации «МиГ» идут достаточно давно, говорится в заметке, однако последний всплеск спекуляций на тему статуса программы произошел в конце декабря 2013 г., когда представители «МиГ» в официальном заявлении сообщили, что единственный летающий прототип истребителя пятого поколения МиГ 1.44 будет законсервирован и направлен на хранение в ангар ЛИИ имени М. М. Громова. К настоящему моменту прототип совершил всего два полета, оба в 2000 г., и с тех пор использовался в качестве рабочей модели при разработке Т-50.

Решение законсервировать МиГ 1.44 вместо того, чтобы разобрать его на части, отправив ценные детали на переработку, видимо, имеет немалое значение. Ведь именно так (распилить на металл) МО решило поступить с опытным Ту-160, который был первым советским сверхзвуковым бомбардировщиком, способным нести ядерное оружие.

«Это любопытный выбор», — говорят некоторые российские аналитики аэрокосмической отрасли: «Пощадить МиГ 1.44 и пустить в утиль Ту-160 несмотря на то, что программа по созданию перспективного бомбардировщика ПАК-ДА продвинулась дальше, чем программа легкого перспективного истребителя, и к тому же пользуется большей поддержкой МО и ВВС страны».

Сохранение МиГ 1.44 может быть показателем того, что где-то в закоулках МО и ВВС хотят, чтобы конструкторы «МиГ» работали над неким самолетом нового поколения — «на случай, если Т-50 не смогут произвести в достаточном количестве или его производство сильно отстанет от графика», поведал российский специалист в аэрокосмической отрасли. Представители РСК «МиГ» до сих пор отказываются давать коментарии по поводу планов в отношении летного прототипа МиГ 1.44, а также четырех недостроенных планеров той же программы, которые находятся на авиазаводе «Сокол» в Нижнем Новгороде.

Тем не менее, в ВВС и материнской компании РСК «МиГ», Объединенной Авиастроительной Корпорации (ОАК), «идея разработки очередного легкого истребителя следующего поколения нравится далеко не всем», по мнению одного московского аналитика в области оборонной политики. «Т-50 в конечном итоге обойдется дороже, чем первоначально планировалось, а завершение проекта займет больше времени — как происходит со всеми подобными программами — так что [Генеральный директор ОАК и ОКБ им. Сухого Михаил] Погосян хочет, чтобы все прекратили любые разговоры о проекте перспективного легкого истребителя».

Сторонники проекта защищают его, утверждая, что он обошелся бы недорого, так как использовал бы значительное количество уже имеющихся технологий. Например, реактивный двигатель РД-33 Климова/Саркисова, который уже используется на МиГ-29.

На сегодняшний день проект по-прежнему представляет собой «бумажный самолетик, существующий только в эскизах», сообщает все тот же специалист. «У этой программы также отсутствует внешнее финансирование. Пока что разработка полностью оплачивается самой компанией».

Российскому ОПК не хватает малого — максимально доступного истребителя, который можно поставлять тем странам, которые не могут позволить себе экспортный вариант Т-50. Странам, которые в прошлом закупали МиГ-21 или различные китайские копии этого самолета. Тем не менее, среди тех, с кем в удалось пообщаться представителям Jane’s в России, существует мнение, что разработка нового истребителя данного типа может стать повторением сценария с лайнером Sukhoi Superjet: потрачено много денег (при довольно посредственной отдаче) в попытке скопировать что-то уже существующее на рынке, хотя куда проще было организовать их лицензионную сборку в России (в случае с Superjet имеется в виду самолет Embraer серии E-Jet).

«Когда я обсуждал эту программу со знакомыми мне людьми, которые над ней непосредственно работали, я сказал им, что самолет, который они пытаются создать и построить в России, уже существует и летает в нескольких странах. Он называется Gripen», — добавил собеседник Jane’s.

Как и ВВС США, ВВС России (а раннее СССР) старались иметь сбалансированный парк тяжелых двухдвигательных самолетов завоевания превосходства в воздухе и дополняющих их легких перехватчиков. Чтобы поддерживать такую структуру, нужно тяжелую составляющую сформировать из Т-50, а парк легких истребителей, т. е. МиГ-29, тоже чем-то заменить — так же, как F-35 идет на замену F-16.


Оригинал публикации: Jane’s Defence Weekly, 13.01.2014 — Reuben F Johnson

Подготовил Максим Яковлев


Это он по поводу Ту-160 серьезно или прикалывается? Типо не знает разницу между опытным изделием и серией? Он где прочитал что все Ту-160 сдают в утиль? Курил траву в Дэвис-Монтане???
Или это просто чтобы пнуть Погосяна? Для этого у нас хватает доморощенных "экспертов".

Единственное что здраво - то что нам нужен "МиГ-21-2020". Но сдается мне, что он будет беспилотным и не от МиГа :)

Речь идет все-таки об утилизации первого опытного Ту-160

Мне интересно, в разрезе судьбы РСК МиГ, а что придет на смену МиГ 31? Как понимаю это основной перехватчик ПВО дальнего радиуса действия и эта тема пока никем не закрывается.

при наличии ПАКФА необходимость в специализированном перехватчике типа МиГ-31 отпадёт.

Где ж их взять то.... свои средства.

Бред сивой кобылы.На МАКСе 2013 их аж три штуки летало.

Кого??? МиГ-1.44? Когда???

Собеседник Jane’s не понимает, что РФ не примет иностранный самолёт, даже если он X-Wing. А новость о небольшом однодвигательном истребителе или перехватчике интересна в контексте контракта МиГа на разработку боевого БЛА. У амов была такая машина (Boeing Bird of prey), похоже для подготовки к созданию боевого БЛА (Boeing Х-45). Это было бы логичным методом наработки опыта создания системы управления без регулярного битья прототипов с риском закрытия программы после каждого разбитого. Сегодня, и особенно в РФ, "лёгким перехватчиком" должна быть только ЗУР, УРВВ или БЛА. Если ЗУР и УРВВ в РФ делать умеют, то с БЛА протупили 15 лет и теперь вынуждены догонять -- догонять лучше всего с пилотируемым прототипом и "двойным" управлением.

Ф-35 не идёт на замену Ф-16, который полноценный истребитель. Ф-35 -- носитель для ВТО и особенно Б61-12 (новая высокоточная тактическая ядерная бомба с базированием в Европе), и только потом уже всё остальное. Новая концепция, а не замена.

Edited at 2014-01-17 01:41 am (UTC)

ф-35 идёт именно на замену ф-16.

"Ведь именно так (распилить на металл) МО решило поступить с опытным Ту-160, который был первым советским сверхзвуковым бомбардировщиком, способным нести ядерное оружие"
Кто-нибудь, расскажите иксперту про Ту-22/Ту-22м

возможно, он имел в виду М-50.

Вот еще если вспомнить Рогозина

Вот еще если вспомнить Рогозина(Товарисч регулярно озвучивает разные хотелки, временами вменяемые временами нет. Но уж доступа у него поболе мноооогих. Так вот он недавно ляпнул о разработке легкого истребителя. И это какбы немного меняет отношение к статье

Re: Вот еще если вспомнить Рогозина

Вообще, с существенной вероятностью это будет не МиГ, а сверхзвуковая (с другими двигателями) чисто боевая модификация Яка-130.

Занимательная статья. Спасибо "Перископу" за перевод. Иногда западные аналитики-журналисты они такие забавные. Легкий самолет пятого поколения нужен. Работы над ним станут реальными, когда начнется работа над его двигателем. Даже если будет выбрана однодвигательная схема маловероятно, что для этого подойдет двигатель следующего этапа Т-50 без существенных модификаций.

На основе любого двигателя можно сделать два унифицированных движка. Один на 16-17 тонн, другой на 21-22 тонны.

Как на ф-22 и ф-35.

Кто бы это не был, чтобы не писал, он прав в одном.

России нужен легкий истребитель, чуть тяжелее гриппена. Такой проект, в свое время, разрабатывал Сухой - С-56.

Это максимальная взлетная 15-16 тонн, нормальная 11-12 тонн.

Это нам жизненно необходимо. Ибо тяжелых истребителей много не сделаешь.

Преимущество проекта С-56 в том, что диаметр носового обтекателя 1 метр. Т.е. РЛС как на больших самолетах.

И таких машин можно закупить много.

Жаль, что этого не происходит.


много было срачей на эту тему.

взлетная масса - не самоцель и сама по себе цену не уменьшит.
Если вы воткнете радар от Т-50, дальность от Т-50 и хоть какой-то комплект вооружения, то намного дешевле Т-50 оно не будет. А хуже - точно.
При попытке сделать "маленький Т-50" выйдет в лучшем случае F-35

поэтому, чтобы делать ЛФИ, надо представлять, что ОН НИ РАЗУ НЕ Т-50, и никогда им не будет.
И отчего придется отказываться.

SSJ я смотрю для болезных просто жупел какой-то, то Ту-334 ночью из могилы выкапают, то Ан-148 притянут как "истинно русский самолёт", теперь господин Джонсон принёс "сладкий хлеб" в виде сходящей со сцены Е.

Да ладно это просто обычный черный пиар. Кирпичами срать будут если мы в 2 раза больше ссж в этом году запилим.

А я думал, что Jane’s - солидное авиационное издание...

Типичный пендосский антипиар. Про SSJ Джонсон в тексте мило опустил, что суть SSJ есть в первую очередь восстановление в стране утраченного цикла создания гражданского ЛА с нуля, но на основе новых технологий и со специалистами новой школы. Он получился какой получился. При этом, как ни странно, от проекта есть какой-никакой, а выхлоп. И конечно уж пендосы не хотят видеть конкурента F-35, в который захерачили уйму денег, и который еще вообще не боеготов. И на случай появления такого конкурента готовят соответствующую информационную базу.

SSJ это еще и стратегическая безопасность, такие самолеты обязаны быть свои.
К тому же там планируют вроде как более тяжелые машины проектировать. Но начали с самого простого и коммерческого по деньгам.

Из Ту-204 вон самолет разведки запилили вполне военный.

(Deleted comment)
Действительно, как Погосяна не пнуть лишний раз- и Суперджет у него "с неясными перспективами", и МиГу он хода не даст... Перспективы SSJ вот тут http://superjet.wikidot.com/sales - это твёрдые заказы от российских, индонезийских, мексиканских и- главная плюшка- двух американских компаний. Имхо, совсем не плохие перспективы.
А насчёт МиГа фактов у меня, конечно, нет. Но думается, что если Погосян сумел вытянуть и SSJ, и Т-50 разом, то он и с лёгким истребителем управится, если спрос будет

Для начала надо не "спрос", а дополнительное финансирование сопоставимое (хотя конечно и несколько меньшее за счет использования технологий) с затратами на программу ПАК ФА получить. Откуда его взять?

P.S. И еще бы иностранцев каких подписать хорошо. Кроме индусов (которым похожу FGFA хватает) богатые претенденты есть только одни - китайцы.
Оно вам надо - китайцам новый J-7 делать?

Чтобы думать о истребителе пятого поколения с одним двигателем, нужно иметь этот самый двигатель. Он должен быть мощным, надежным, неприхотливым и с большим ресурсом, а не как всегда у нас. Есть такой? А когда будет?

а как у нас всегда? что вы знаете про наши двигатели для истребителей?

(Deleted comment)
ещё один "свидетель Ту-334"
сколько ж вас, портянок обоссанных, небо коптит

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)