bmpd (bmpd) wrote,
bmpd
bmpd

Categories:

Закупка Су-30СМ и Як-130 для Морской авиации ВМФ России и проблемы с Су-35С

Заместитель министра обороны России Юрий Борисов подтвердил журналистам, что в декабре 2013 года Министерство обороны подписало контракт с ОАО "Корпорация "Иркут" о закупке для Морской авиации ВМФ России первых партий многофункциональных истребителей Су-30СМ и учебно-боевых самолетов Як-130. Это заявление было сделано Борисовым 16 января 2014 года на пресс-конференции в Министерстве обороны России. На данной пресс-конференции Ю. Борисов, другой заместитель министра обороны генерал армии Дмитрий Булгаков, а также начальник департамента госзаказчика капстроительства Роман Филимонов рассказали об итогах выполнения гособоронзаказа в 2013 году.

По информации bmpd, было законтрактовано пять самолетов Су-30СМ и пять самолетов Як-130, причем в дальнейшем возможна закупка для Морской авиации еще нескольких десятков Су-30СМ и некоторого количества Як-130.

 Юрий Борисов также сообщил, что контракт на закупку у ОАО "РСК "МиГ" 18 истребителей МиГ-29СМТ для ВВС России, о котором сообщалось ранее, будет заключен в первом квартале 2014 года, а задержка с его подписанием была вызвана необходимостью оформить РСК "МиГ" как единственного поставщика Министерства обороны.

Борисов коснулся также проблем, возникших при испытаниях истребителя Су-35С. По словам заместителя министра, летчики считают этот самолет "лучшим в мире", а управление им для летчика примерно аналогично управлению истребителем пятого поколения Т-50, поэтому в Министерстве обороны считают необходимым подойти тщательно к испытаниям и преодолению детских болезней машины. Поэтому в военном ведомстве не торопились с формальным принятием очередной партии из 12 Су-35С, произведенных в прошлом году по контракту с ВВС, продлив сроки исполнения поставки на один квартал. По сообщению Борисова, в ходе испытаний самолета были выявлены недостатки с заземлением его БРЭО, которые приводили к мерцанию многофункциональных индикаторов при прохождении грозовых облаков, а также проблемы с двигателем. Чтобы исправить эти недостатки, Министерство обороны настояло на дополнительных испытаниях двух машин, которые должны были без замечаний налетать по 40 часов. Первая из них отлетала это время еще в ноябре прошлого года, а у второй на 26-часу "отлетела заклепка" в двигателе, что, по заключению ЦАГИ, было вызвано производственным, а не конструкторским дефектом. Однако и второй самолет (на котором, очевидно, отрабатывали устранение недостатков, выявленных в двигательной установке) вчера успешно налетал 40 часов. В результате в начале февраля вся партия произведенных в прошлом году Су-35 будет принята Министерством обороны, причем в церемонии примет, если это позволит рабочий график, лично министр обороны России Сергей Шойгу.
 
Tags: Россия, Су-30, Су-35, Як-130, авиация, флот
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 209 comments