bmpd (bmpd) wrote,
bmpd
bmpd

Categories:

СОМАС начала испытания "железной птицы" авиалайнера С919



Как сообщает журнал "Flight International", китайская гражданская авиастроительная корпорация COMAC 30 декабря 2013 года приступила к испытаниям гидравлической системы на "железной птице" разрабатываемого СОМАС узкофюзеляжного пассажирского самолета С919 - полномасштабном комплексном стенде для отработки бортового оборудования и систем самолёта. Сборка стенда на предприятии COMAC в Шанхае началась в августе 2013 года.


COMAC

Стенд-"железная птица" перспективного китайского узкофюзеляжного пассажирского самолета С919. Шанхай (с) СОМАС

По обновлённым планам первый прототип C919 должен взлететь в конце 2015 года. В то же время отмечается, что программа уже встретила проблемы с сертификацией. Федеральное управление авиации США (FAA) не готово начинать полномасштабные работы по сертификации C919 до успешного завершения эпопеи получения от FAA сертификата типа китайским региональным самолётом ARJ21. Это неизбежно существенно затянет процесс сертификации C919 по международным стандартам на несколько лет. В результате с сертификатом только китайских авиационных властей он может остаться продуктом преимущественно для внутреннего использования. Ситуация усугубляется тем, что уже сейчас его заявленные характеристики и используемые технические решения С919 не выглядят передовыми ко времени поступления в эксплуатацию, когда должны появится и модернизированные самолеты Airbus A320Neo и Boeing 737 MAX. Это снижает и без того невысокий интерес к китайскому самолёту у потенциальных иностранных заказчиков.

Маловероятно, что С919 окажется и дешёвым. Неопытность инженеров и менеджмента СОМАС, а также задержки с разработкой и сертификацией ведут к крупным перерасходам. Официально объявленная стоимость разработки ближнемагистрального самолета C919 декларировалась в 9.5 млрд долл, но представители китайской промышленности считают, что её реальная стоимость окажется больше на 50%. Для коммерческой окупаемости проекта такой стоимости необходимо продать тысячи C919, что выглядит маловероятным. Тем не менее, COMAC и правительство Китая готовы вкладываться даже в заведомо неокупаемый проект для приобретения компетенции в создании современных пассажирских самолётов.

Tags: Китай, авиация
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 105 comments

Recent Posts from This Journal