?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Индия выбрала японские самолеты-амфибии US-2
bmpd
Как сообщается в индийских СМИ, министр обороны Японии Ицунори Онодера  в ходе своего визита в Индию с 5 по 8 января 2014 года достиг со своим индийским коллегой А.К. Энтони предварительной договоренности о предстоящей поставке Индии японских самолетов-амфибий ShinMaywa US-2. Таким образом, по всей видимости, вопрос о выборе авиацией ВМС Индии самолета US-2 в тендере на поисково-спасательный самолет-амфибию следует считать решенным.

Японская компания ShinMaywa Industries получила официальное разрешение министерства обороны Японии на экспорт самолетов US-2 в ноябре 2011 года. Ранее в 2011 году компания получила отдельное разрешение на предложение варианта самолета US-2 под обозначением SS3I на объявленный в конце 2010 года тендер авиации ВМС Индии на приобретение сперва шести, а затем уже девяти поисково-спасательных самолетов-амфибий. В тендере также свои предложения представили российские ОАО "Рособоронэкспорт" и ОАО "ТАНТК имени Г.М. Бериева" с самолетом Бе-200, канадская компания Bombardier Aerospace с самолетом Bombardier 415, и американская компания Dornier Seaplane Company с "ревитализированным" проектом самолета SeaStar CD2.


top_flash_img

Первый серийный самолет ShinMaywa US-2 (бортовой номер 9903, серийный номер 4003), поставленный Морским Силам самообороны Японии (с) ShinMaywa Industries



Следует отметить, что оправдались прогонозы наблюдателей, полагавших, что с появлением в индийском тендере самолета US-2 исход конкурса был практически предрешен в пользу последнего. Как известно, четырехдвигательная турбовинтовая летающая лодка-амфибия US-2 (как и выпускавшиеся ShinMaywa ее предшественники PS-1/US-1) имеет выдающиеся взлетно-посадочные характеристики, достигаемые за счет использования уникальной системы управления пограничным слоем на крыле с приводом от дополнительного пятого двигателя. В результате самолет имеет значительное превосходство в мореходности и взлетно-посадочных характеристиках по сравнению с Бе-200 и Bombardier 415. Самолет US-2 является единственным в мире гидросамолетом, способным совершать взлет и посадку при волнении моря в 5 баллов. При этом взлетная дистанция US-2 с нормальным взлетным весом составляет всего 280 м. Не стоит также сбрасывать со счетов и политический аспект выбора индийцами японского самолета - заинтересованность в укреплении военно-политических связей с Японией на антикитайской основе.

Сообщается, что в ходе переговоров министров обороны Японии и Индии была достигнута договоренность об участии индийской стороны в разработке версии US-2 (SS3I) под индийские требования, которая получит обозначение US-2i. Для этого будет создана рабочая группа. В ближайшее время должен состояться визит представителей индийского министерства обороны в Японию, где будет проведен очередной раунд переговоров о поставке US-2i. Одновременно индийские военные произведут испытательные полеты на US-2. Индийские источники сообщили, что ВМС страны пока не решили, какое количество US-2i может быть закуплено, и что это зависит от цены, которую предложит Япония - по некоторым сведениям, речь может идти о 15 самолетах.

Продажа самолета US-2 в Индию станет для Японии важнейшим политическим прорывом, практически знаменуя начало экспорта Японией продукции военного назначения. Собственно, разрешения ShinMaywa Industries на экспорт US-2 и стали первым значительным отходом японского правительства от прежней политики "трех принципов", фактически запрещавшей экспорт Японией вооружения и военной техники. Кроме того, возможность экспортных продаж US-2 знаменует выход на мировой рынок третьего производителя "больших" гидросамолетов после российского ОАО "ТАНТК имени Г.М. Бериева" и компании Bombardier Aerospace. В частности, сообщается, что кроме Индии интерес к самолетам US-2 проявляют также Индонезия и Бруней.

Компания ShinMaywa Industries (до 1992 года использовалось написание Shin-Meiwa) была создана в 1949 году в качестве наследницы японской авиастроительной фирмы Kawanishi Aircraft Company (наиболее известной своими большими летающими лодками) и в последующем превратилась в многопрофильный промышленный конгломерат. До настоящего времени ShinMaywa в том числе сохраняет и свою почти уникальную специализацию в сфере гидроавиации. В 1962 году начались испытания созданной Shin-Meiwa экспериментальной большой четырехдвигательной турбовинтовой летающей лодки UF-XS (фирменное обозначение SS1) с новаторской системой управления пограничным слоем на крыле. Главным конструктором UF-XS был разработчик прежних больших летающих лодок Kawanishi Сидзуо Кукихара. По заказу Морских Сил самообороны Японии на основе этого самолета ShinMaywa разработала и выпускала большую противолодочную четырехдвигательную турбовинтовую летающую лодку PS-1 (фирменное обозначение SS2, с 1967 по 1978 годы построено 23 единицы) и ее поисково-спасательный амфибийный вариант US-1/US-1A (SS2А, с 1975 по 2004 годы построено 20 машин).

В качестве дальнейшего развития US-1A корпорацией ShinMaywa Industries с 1996 года была создана модифицированная поисково-спасательная амфибия US-2 (фирменное обозначение SS3). Однако производство US-2 для японского военного ведомства носит буквально штучный характер - с 2004 по 2010 годы японская морская авиация получила лишь две опытные и три серийные машины US-2. В 2013 финансовом году была профинансирована закупка шестого самолета US-2 стоимостью 12,5 млрд иен (156 млн долл).


  • 1
+++А остальное про Чехию просто сказка.

Все врут, кругом кровавая рука Кремля..

"Технологии Westinghouse не референтны – глава ядерного Госкомитета Чехии
Технология модульной структуры, предложенная американской компанией Westinghouse в проекте ядерной реакторной установки АР-1000 «выглядит привлекательной, однако нигде в мире сегодня не работает».

Тоже самое с АР-1000 происходит в Китае, где его не могут запустить, такие же вопросы к проекту и у специалистов в Болгарии.

"Москва, Декабрь 05 (Новый Регион, Наталья Аникина) – Между Россией и США обостряется борьба за рынок строительства атомных электростанций. Стремясь максимально снизить энергозависимость восточноевропейских стран от России, США готовы подключить к выбиванию выгодных многомиллиардных контрактов высокопоставленных чиновников. Так, в Чехию в понедельник едет госсекретарь США Хилари Клинтон, чтобы попытаться убедить руководство страны заключить контракт на 10 млрд. долларов на расширение атомной электростанции Темелин с американской компанией Westinghouse, а не российском «Атомстройэкспортом», передает Рейтер. В Вашингтоне не скрывают, что совместный проект может создать до 9 тысяч рабочих мест в США и поможет снизить энергозависимость Чехии от России, которая импортирует из РФ 60% нефти, 70% газа и 100% ядерного топлива.

«У нас нет смущения по поводу поддержки Westinghouse при расширении Темелинской АЭС, потому что мы считаем, что компания делает наилучшее предложение по уровню технологий и безопасности», – цитирует заявление Клинтон на пресс-конференции после встречи с главой МИД Чехии Карелом Шварценбергом «Независимая газета». А сегодня вопросы энергобезопасности госсекретарь США будет обсуждать с чиновниками Евросоюза уже в Брюсселе.
Чешская госкомпания CEZ хочет построить два новых реактора на своей АЭС в Темелине мощность 2000-мегаватт. Компания Westinghouse, отделение японской Toshiba Corp, конкурирует за заказ с «Атомстройэкспортом», входящим в консорциум с чешской компанией, принадлежащей российским владельцам.

CEZ планирует подписать контракт к концу 2013 года. Компания уже отвергла в октябре предложение французской Areva, отметив, что оно не соответствует «ключевым требованиям». http://www.nr2.ru/policy/415124.html

Ровно год назад, в декабре, как я и говорил.

И кто здесь, простите, сказочник? :))

А вот про Финляндию, куда собирались влезть японцы.. а выбрали российский проект. http://www.atominfo.ru/news/air8856.htm

Пар еще не вышел, нет?

Edited at 2014-01-10 12:50 pm (UTC)

  • 1