?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Индия выбрала японские самолеты-амфибии US-2
bmpd
Как сообщается в индийских СМИ, министр обороны Японии Ицунори Онодера  в ходе своего визита в Индию с 5 по 8 января 2014 года достиг со своим индийским коллегой А.К. Энтони предварительной договоренности о предстоящей поставке Индии японских самолетов-амфибий ShinMaywa US-2. Таким образом, по всей видимости, вопрос о выборе авиацией ВМС Индии самолета US-2 в тендере на поисково-спасательный самолет-амфибию следует считать решенным.

Японская компания ShinMaywa Industries получила официальное разрешение министерства обороны Японии на экспорт самолетов US-2 в ноябре 2011 года. Ранее в 2011 году компания получила отдельное разрешение на предложение варианта самолета US-2 под обозначением SS3I на объявленный в конце 2010 года тендер авиации ВМС Индии на приобретение сперва шести, а затем уже девяти поисково-спасательных самолетов-амфибий. В тендере также свои предложения представили российские ОАО "Рособоронэкспорт" и ОАО "ТАНТК имени Г.М. Бериева" с самолетом Бе-200, канадская компания Bombardier Aerospace с самолетом Bombardier 415, и американская компания Dornier Seaplane Company с "ревитализированным" проектом самолета SeaStar CD2.


top_flash_img

Первый серийный самолет ShinMaywa US-2 (бортовой номер 9903, серийный номер 4003), поставленный Морским Силам самообороны Японии (с) ShinMaywa Industries



Следует отметить, что оправдались прогонозы наблюдателей, полагавших, что с появлением в индийском тендере самолета US-2 исход конкурса был практически предрешен в пользу последнего. Как известно, четырехдвигательная турбовинтовая летающая лодка-амфибия US-2 (как и выпускавшиеся ShinMaywa ее предшественники PS-1/US-1) имеет выдающиеся взлетно-посадочные характеристики, достигаемые за счет использования уникальной системы управления пограничным слоем на крыле с приводом от дополнительного пятого двигателя. В результате самолет имеет значительное превосходство в мореходности и взлетно-посадочных характеристиках по сравнению с Бе-200 и Bombardier 415. Самолет US-2 является единственным в мире гидросамолетом, способным совершать взлет и посадку при волнении моря в 5 баллов. При этом взлетная дистанция US-2 с нормальным взлетным весом составляет всего 280 м. Не стоит также сбрасывать со счетов и политический аспект выбора индийцами японского самолета - заинтересованность в укреплении военно-политических связей с Японией на антикитайской основе.

Сообщается, что в ходе переговоров министров обороны Японии и Индии была достигнута договоренность об участии индийской стороны в разработке версии US-2 (SS3I) под индийские требования, которая получит обозначение US-2i. Для этого будет создана рабочая группа. В ближайшее время должен состояться визит представителей индийского министерства обороны в Японию, где будет проведен очередной раунд переговоров о поставке US-2i. Одновременно индийские военные произведут испытательные полеты на US-2. Индийские источники сообщили, что ВМС страны пока не решили, какое количество US-2i может быть закуплено, и что это зависит от цены, которую предложит Япония - по некоторым сведениям, речь может идти о 15 самолетах.

Продажа самолета US-2 в Индию станет для Японии важнейшим политическим прорывом, практически знаменуя начало экспорта Японией продукции военного назначения. Собственно, разрешения ShinMaywa Industries на экспорт US-2 и стали первым значительным отходом японского правительства от прежней политики "трех принципов", фактически запрещавшей экспорт Японией вооружения и военной техники. Кроме того, возможность экспортных продаж US-2 знаменует выход на мировой рынок третьего производителя "больших" гидросамолетов после российского ОАО "ТАНТК имени Г.М. Бериева" и компании Bombardier Aerospace. В частности, сообщается, что кроме Индии интерес к самолетам US-2 проявляют также Индонезия и Бруней.

Компания ShinMaywa Industries (до 1992 года использовалось написание Shin-Meiwa) была создана в 1949 году в качестве наследницы японской авиастроительной фирмы Kawanishi Aircraft Company (наиболее известной своими большими летающими лодками) и в последующем превратилась в многопрофильный промышленный конгломерат. До настоящего времени ShinMaywa в том числе сохраняет и свою почти уникальную специализацию в сфере гидроавиации. В 1962 году начались испытания созданной Shin-Meiwa экспериментальной большой четырехдвигательной турбовинтовой летающей лодки UF-XS (фирменное обозначение SS1) с новаторской системой управления пограничным слоем на крыле. Главным конструктором UF-XS был разработчик прежних больших летающих лодок Kawanishi Сидзуо Кукихара. По заказу Морских Сил самообороны Японии на основе этого самолета ShinMaywa разработала и выпускала большую противолодочную четырехдвигательную турбовинтовую летающую лодку PS-1 (фирменное обозначение SS2, с 1967 по 1978 годы построено 23 единицы) и ее поисково-спасательный амфибийный вариант US-1/US-1A (SS2А, с 1975 по 2004 годы построено 20 машин).

В качестве дальнейшего развития US-1A корпорацией ShinMaywa Industries с 1996 года была создана модифицированная поисково-спасательная амфибия US-2 (фирменное обозначение SS3). Однако производство US-2 для японского военного ведомства носит буквально штучный характер - с 2004 по 2010 годы японская морская авиация получила лишь две опытные и три серийные машины US-2. В 2013 финансовом году была профинансирована закупка шестого самолета US-2 стоимостью 12,5 млрд иен (156 млн долл).


  • 1
На ваше счастье, у меня под боком коллега, который значительно время проработал в Росатоме (у них династия). Я взял у него краткую консультацию и кое-какие профильные ссылки. Итак, начнем с того, что основные технологии атомных реакторов японскими компаниями были лицензированы у американской Westinghouse и GE, в настоящее время как минимум две из трех японских атомных корпораций Mitsubishi Heavy Industries и Hitachi разрабатывают проекты атомных реакторов совместно с американскими Westinghouse и GE... Более того, новое поколение реакторов (III+) MHI разрабатывает совместно с французской AREVA.

"Причем все японские реакторы легководные: 23 реактора на теплоносителе под давлением (PWR), 28 ректоров на кипящем теплоносителе (BWR) и 4 усовершенствованных реактора на кипящем теплоносителе (ABWR). И практически все они построены японскими компаниями-лицензиатами, импортирующими технологии американских компаний.
Так, компания Mitsubishi поставляет в Японию технологию PWR, разработанную Westinghouse. А компании Hitachi и Toshiba являются обладателями лицензии технологии BWR, разработанной американской компанией General Electric (GE). Лишь несколько первых японских реакторов были куплены непосредственно у GE, а остальные заказаны у Hitachi и Toshiba. Современной разработкой этих компаний совместно с обладателем технической лицензии компанией GE является усовершенствованный реактор ABWR, который относится к реакторам третьего поколения". http://www.proatom.ru/files/as32_20_36.pdf

Хотя ядерные концерны Японии ведут много исследовательской работы и новых разработок типа компактных реакторов (Toshiba) и новых реакторов типа FBR для замены реакторов предыдущего типа и экспорта, то после аварии на Фукусима-1 многие направления либо стали сворачивать, либо у японской стороны начинаются проблемы с партнерами. http://www.atominfo.ru/news7/g0494.htm

Например, в Иордании они бодаются с российским проектом. http://www.atominfo.ru/news9/i0197.htm

Тут проблемы у них в США http://www.atominfo.ru/newsg/n0206.htm

Проблемы с регуляторами (сертификация проектов). http://www.atominfo.ru/newsc/l0937.htm

Вот еще проблемы в США http://www.atominfo.ru/newsf/m0973.htm + http://www.atominfo.ru/newsa/j0372.htm
Дело идет к разрыву соглашения и арбитражному суду. Налицо ошибка японских проектировщиков компании Mitsubishi Heavy Industries.

Учитывая совместные разработки с Westinghouse, у которых есть явные конструктивные особенности, которые хуже российских проектов, думаю у японских проектов тоже не все в порядке, если сравнивать с российскими проектами. Здесь сравнение с новым проектом АР-1000 компании Westinghouse. http://www.atominfo.ru/newsg/n0189.htm

Так что по факту, японские проекты АЭС - это даже не Сухой Суперджет, это 50/50 с американцами, единственно, кто имеет большую долю разработки это корпорация Toshiba.

Edited at 2014-01-10 12:27 pm (UTC)

  • 1