?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Индия выбрала японские самолеты-амфибии US-2
bmpd
Как сообщается в индийских СМИ, министр обороны Японии Ицунори Онодера  в ходе своего визита в Индию с 5 по 8 января 2014 года достиг со своим индийским коллегой А.К. Энтони предварительной договоренности о предстоящей поставке Индии японских самолетов-амфибий ShinMaywa US-2. Таким образом, по всей видимости, вопрос о выборе авиацией ВМС Индии самолета US-2 в тендере на поисково-спасательный самолет-амфибию следует считать решенным.

Японская компания ShinMaywa Industries получила официальное разрешение министерства обороны Японии на экспорт самолетов US-2 в ноябре 2011 года. Ранее в 2011 году компания получила отдельное разрешение на предложение варианта самолета US-2 под обозначением SS3I на объявленный в конце 2010 года тендер авиации ВМС Индии на приобретение сперва шести, а затем уже девяти поисково-спасательных самолетов-амфибий. В тендере также свои предложения представили российские ОАО "Рособоронэкспорт" и ОАО "ТАНТК имени Г.М. Бериева" с самолетом Бе-200, канадская компания Bombardier Aerospace с самолетом Bombardier 415, и американская компания Dornier Seaplane Company с "ревитализированным" проектом самолета SeaStar CD2.


top_flash_img

Первый серийный самолет ShinMaywa US-2 (бортовой номер 9903, серийный номер 4003), поставленный Морским Силам самообороны Японии (с) ShinMaywa Industries



Следует отметить, что оправдались прогонозы наблюдателей, полагавших, что с появлением в индийском тендере самолета US-2 исход конкурса был практически предрешен в пользу последнего. Как известно, четырехдвигательная турбовинтовая летающая лодка-амфибия US-2 (как и выпускавшиеся ShinMaywa ее предшественники PS-1/US-1) имеет выдающиеся взлетно-посадочные характеристики, достигаемые за счет использования уникальной системы управления пограничным слоем на крыле с приводом от дополнительного пятого двигателя. В результате самолет имеет значительное превосходство в мореходности и взлетно-посадочных характеристиках по сравнению с Бе-200 и Bombardier 415. Самолет US-2 является единственным в мире гидросамолетом, способным совершать взлет и посадку при волнении моря в 5 баллов. При этом взлетная дистанция US-2 с нормальным взлетным весом составляет всего 280 м. Не стоит также сбрасывать со счетов и политический аспект выбора индийцами японского самолета - заинтересованность в укреплении военно-политических связей с Японией на антикитайской основе.

Сообщается, что в ходе переговоров министров обороны Японии и Индии была достигнута договоренность об участии индийской стороны в разработке версии US-2 (SS3I) под индийские требования, которая получит обозначение US-2i. Для этого будет создана рабочая группа. В ближайшее время должен состояться визит представителей индийского министерства обороны в Японию, где будет проведен очередной раунд переговоров о поставке US-2i. Одновременно индийские военные произведут испытательные полеты на US-2. Индийские источники сообщили, что ВМС страны пока не решили, какое количество US-2i может быть закуплено, и что это зависит от цены, которую предложит Япония - по некоторым сведениям, речь может идти о 15 самолетах.

Продажа самолета US-2 в Индию станет для Японии важнейшим политическим прорывом, практически знаменуя начало экспорта Японией продукции военного назначения. Собственно, разрешения ShinMaywa Industries на экспорт US-2 и стали первым значительным отходом японского правительства от прежней политики "трех принципов", фактически запрещавшей экспорт Японией вооружения и военной техники. Кроме того, возможность экспортных продаж US-2 знаменует выход на мировой рынок третьего производителя "больших" гидросамолетов после российского ОАО "ТАНТК имени Г.М. Бериева" и компании Bombardier Aerospace. В частности, сообщается, что кроме Индии интерес к самолетам US-2 проявляют также Индонезия и Бруней.

Компания ShinMaywa Industries (до 1992 года использовалось написание Shin-Meiwa) была создана в 1949 году в качестве наследницы японской авиастроительной фирмы Kawanishi Aircraft Company (наиболее известной своими большими летающими лодками) и в последующем превратилась в многопрофильный промышленный конгломерат. До настоящего времени ShinMaywa в том числе сохраняет и свою почти уникальную специализацию в сфере гидроавиации. В 1962 году начались испытания созданной Shin-Meiwa экспериментальной большой четырехдвигательной турбовинтовой летающей лодки UF-XS (фирменное обозначение SS1) с новаторской системой управления пограничным слоем на крыле. Главным конструктором UF-XS был разработчик прежних больших летающих лодок Kawanishi Сидзуо Кукихара. По заказу Морских Сил самообороны Японии на основе этого самолета ShinMaywa разработала и выпускала большую противолодочную четырехдвигательную турбовинтовую летающую лодку PS-1 (фирменное обозначение SS2, с 1967 по 1978 годы построено 23 единицы) и ее поисково-спасательный амфибийный вариант US-1/US-1A (SS2А, с 1975 по 2004 годы построено 20 машин).

В качестве дальнейшего развития US-1A корпорацией ShinMaywa Industries с 1996 года была создана модифицированная поисково-спасательная амфибия US-2 (фирменное обозначение SS3). Однако производство US-2 для японского военного ведомства носит буквально штучный характер - с 2004 по 2010 годы японская морская авиация получила лишь две опытные и три серийные машины US-2. В 2013 финансовом году была профинансирована закупка шестого самолета US-2 стоимостью 12,5 млрд иен (156 млн долл).


  • 1
Ладно, раскрою секрет Полишинеля, поскольку вы даже не знакомы с материалов. Суть в том, что Bombardier CL-415 и Бериев Бе-200 cамолеты в разных весовых категориях и применениях. Они работают по разному. Первый - на коротком плече, когда нужно забрать воду из соседнего водоема и быстро вылить на очаг (там например эти машины используются в Средиземноморье, когда рядом море и горный хребет с горящим лесом), второй на длинном плече, когда объект удален от точки забора воды и надо быстро доставить бOльшую массу на участок пожара. Об этом известно, в частности, авиационным специалистам в Европе. Видимо, по этой причине обе этих машины используются при тушении пожаров в Европе (Средиземноморье) в кооперации.
Предмет покупки Bombardier CL-415 и отсутствия продаж Бериев Бе-200 тоже известен. Bombardier давно присутствует на рынке, имеет развитую сеть филиалов продаж и обслуживания самолетов, центры обучения и сертификации пилотов. У Бериева ничего этого нет. Российская машина довольно специфичная, как в части ЛТХ, так и в части БРЭО, к тому же его двигатели больше расходую топлива (а Европе умеют считать OPEX), поэтому европейцы не хотят переходить на его эксплуатацию. Им проще, дешевле, спокойнее и экономичнее летать на Bombardier. (По аналогии ГСС пришлось делать международную дочку и центры сертификации/логистики - чтобы SSJ-100 начали покупать международные заказчики).

При этом особо подчеркну, что альтернативы Бе-200ЧС на больших расстояниях и площадях - нет. Например при пожарах в Сибири (вы хотя бы раз видели лесной пожар в Приангарье, например?).
При той же ситуации, например, в Канаде, нужно закупить очень много единиц Bombardier, но даже при этом они могут не успеть долететь вовремя туда, где разгорается очаг лесного пожара и потушить его. Именно из-за низкой скорости и меньшего объема воды в баке.

Edited at 2014-01-10 07:25 am (UTC)

Спасибо, но ваших фантазий не надо.

Даже не знаю, что вам на это сказать. Мои фантазии - это куча материала с aviaport.ru, подборки журнала Взлет за несколько лет и много еще чего. Видите ли, в отличии от разных пиздаболов, я читаю специализированную литературу (увлечен этим где-то с 14-ти лет) и стараюсь анализировать материалы. Мнение о Bombardier CL-415 и Бериев Бе-200 которое я вам изложил кратко выше, это сводная информация от специалистов в авиации.

Вы же, кроме одной-двух ничего не значащих фраз не привели ровным счетом ничего.

Исходя из этого, я вижу что вы только банальный тролль.

Вы уже показали, как именно вы понимаете написанное, на примере интервью из Израиля. Потому, наверное, больше ссылок у вас нет.

  • 1