?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Индия выбрала японские самолеты-амфибии US-2
bmpd
Как сообщается в индийских СМИ, министр обороны Японии Ицунори Онодера  в ходе своего визита в Индию с 5 по 8 января 2014 года достиг со своим индийским коллегой А.К. Энтони предварительной договоренности о предстоящей поставке Индии японских самолетов-амфибий ShinMaywa US-2. Таким образом, по всей видимости, вопрос о выборе авиацией ВМС Индии самолета US-2 в тендере на поисково-спасательный самолет-амфибию следует считать решенным.

Японская компания ShinMaywa Industries получила официальное разрешение министерства обороны Японии на экспорт самолетов US-2 в ноябре 2011 года. Ранее в 2011 году компания получила отдельное разрешение на предложение варианта самолета US-2 под обозначением SS3I на объявленный в конце 2010 года тендер авиации ВМС Индии на приобретение сперва шести, а затем уже девяти поисково-спасательных самолетов-амфибий. В тендере также свои предложения представили российские ОАО "Рособоронэкспорт" и ОАО "ТАНТК имени Г.М. Бериева" с самолетом Бе-200, канадская компания Bombardier Aerospace с самолетом Bombardier 415, и американская компания Dornier Seaplane Company с "ревитализированным" проектом самолета SeaStar CD2.


top_flash_img

Первый серийный самолет ShinMaywa US-2 (бортовой номер 9903, серийный номер 4003), поставленный Морским Силам самообороны Японии (с) ShinMaywa Industries



Следует отметить, что оправдались прогонозы наблюдателей, полагавших, что с появлением в индийском тендере самолета US-2 исход конкурса был практически предрешен в пользу последнего. Как известно, четырехдвигательная турбовинтовая летающая лодка-амфибия US-2 (как и выпускавшиеся ShinMaywa ее предшественники PS-1/US-1) имеет выдающиеся взлетно-посадочные характеристики, достигаемые за счет использования уникальной системы управления пограничным слоем на крыле с приводом от дополнительного пятого двигателя. В результате самолет имеет значительное превосходство в мореходности и взлетно-посадочных характеристиках по сравнению с Бе-200 и Bombardier 415. Самолет US-2 является единственным в мире гидросамолетом, способным совершать взлет и посадку при волнении моря в 5 баллов. При этом взлетная дистанция US-2 с нормальным взлетным весом составляет всего 280 м. Не стоит также сбрасывать со счетов и политический аспект выбора индийцами японского самолета - заинтересованность в укреплении военно-политических связей с Японией на антикитайской основе.

Сообщается, что в ходе переговоров министров обороны Японии и Индии была достигнута договоренность об участии индийской стороны в разработке версии US-2 (SS3I) под индийские требования, которая получит обозначение US-2i. Для этого будет создана рабочая группа. В ближайшее время должен состояться визит представителей индийского министерства обороны в Японию, где будет проведен очередной раунд переговоров о поставке US-2i. Одновременно индийские военные произведут испытательные полеты на US-2. Индийские источники сообщили, что ВМС страны пока не решили, какое количество US-2i может быть закуплено, и что это зависит от цены, которую предложит Япония - по некоторым сведениям, речь может идти о 15 самолетах.

Продажа самолета US-2 в Индию станет для Японии важнейшим политическим прорывом, практически знаменуя начало экспорта Японией продукции военного назначения. Собственно, разрешения ShinMaywa Industries на экспорт US-2 и стали первым значительным отходом японского правительства от прежней политики "трех принципов", фактически запрещавшей экспорт Японией вооружения и военной техники. Кроме того, возможность экспортных продаж US-2 знаменует выход на мировой рынок третьего производителя "больших" гидросамолетов после российского ОАО "ТАНТК имени Г.М. Бериева" и компании Bombardier Aerospace. В частности, сообщается, что кроме Индии интерес к самолетам US-2 проявляют также Индонезия и Бруней.

Компания ShinMaywa Industries (до 1992 года использовалось написание Shin-Meiwa) была создана в 1949 году в качестве наследницы японской авиастроительной фирмы Kawanishi Aircraft Company (наиболее известной своими большими летающими лодками) и в последующем превратилась в многопрофильный промышленный конгломерат. До настоящего времени ShinMaywa в том числе сохраняет и свою почти уникальную специализацию в сфере гидроавиации. В 1962 году начались испытания созданной Shin-Meiwa экспериментальной большой четырехдвигательной турбовинтовой летающей лодки UF-XS (фирменное обозначение SS1) с новаторской системой управления пограничным слоем на крыле. Главным конструктором UF-XS был разработчик прежних больших летающих лодок Kawanishi Сидзуо Кукихара. По заказу Морских Сил самообороны Японии на основе этого самолета ShinMaywa разработала и выпускала большую противолодочную четырехдвигательную турбовинтовую летающую лодку PS-1 (фирменное обозначение SS2, с 1967 по 1978 годы построено 23 единицы) и ее поисково-спасательный амфибийный вариант US-1/US-1A (SS2А, с 1975 по 2004 годы построено 20 машин).

В качестве дальнейшего развития US-1A корпорацией ShinMaywa Industries с 1996 года была создана модифицированная поисково-спасательная амфибия US-2 (фирменное обозначение SS3). Однако производство US-2 для японского военного ведомства носит буквально штучный характер - с 2004 по 2010 годы японская морская авиация получила лишь две опытные и три серийные машины US-2. В 2013 финансовом году была профинансирована закупка шестого самолета US-2 стоимостью 12,5 млрд иен (156 млн долл).


  • 1
Бе-200 в текущем вариант - отличная машина для задач МЧС.
Все страны, куда этот самолет летал для тушения пожаров (в том числе Израиль), весьма лестно отзывались об уникальных ТТХ данного самолета.

Поисково-патрульный вариант из него сделать вполне реально.

Разница при волнении моря не такая уж и большая (у Бе-200 - 3 балла, проверено на испытаниях, у US-2 заявляется все 5 баллов, но непонятно, насколько это реально, с каким взлетным весом, запасом топлива и т.д).

По полезной нагрузке Бе-200 кроет US-2 как бык корову. Продолжительность и дальность, меньше, но что вполне понятно, так как японская машина во-первых, турбовинтовая, во-вторых наверняка оснащена системой контроля двигателей и расхода топлива. На Бе-200 стоят уже порядком устаревшие движки производства Мотор Сич, которые по-хорошему, требуют современной доводки.

Весь Израиль отозвался? Как я "люблю" такие доводы.

По полезной нагрузке, разумеется, US-2 много лучше, так как его пустой вес меньше, а максимальный много больше. По вместимости Бе-200 лучше, что тоже очевидно. А еще дверь огромная. Но и то, что мореходность US-2 явно лучше - очевидно. Достаточно посмотреть, читать не надо.

>>>Весь Израиль отозвался? Как я "люблю" такие доводы.
Я очень не люблю людей, которые передергивают в споре.
Про "весь Израиль отозвался" - чистой воды ваш вымысел.

Отзывались специалисты по тушению, вот например мнение авиационных специалистов http://www.sem40.ru/index.php?newsid=214945

Просто когда тушили пожары, вопросов к самолету не было, в ладоши хлопали.
Как начался тендер, стандартно Израиль повернулся в сторону западной техники. Что вполне логично, учитывая историю политических отношений.

Чисто ради спортивного интереса, Бе-200ЧС привлекался для тушения пожаров в Италии, Португалии, Индонезии, Греции, Израиле, Хорватии и Сербии.

Везде остались довольны и впечатлены его ТТХ. Пожары он тушит быстро и эффективно. Вопросы?

>>Но и то, что мореходность US-2 явно лучше - очевидно.
За мореходностью к Бе-8/Бе-12, на которые очень похоже US-2.


Это кто писал: "Все страны, куда этот самолет летал для тушения пожаров (в том числе Израиль), весьма лестно отзывались об уникальных ТТХ данного самолета."? Но спасибо за ссылку, можно прочесть, что вы хотели выразить, но не смогли:
Глава фирмы, которая нанялась продвигать в Израиль Бе-200, говорит, что самолет, видимо, лучше Bombardier 415 или неназванных вертолетов. Ведь:

1. Его не надо переоборудовать из пожарного в десантный.
2. Доставка тонны воды к пожару дешевле.
3. Может дальше летать за водой.
4. ГЛАВНОЕ! Стоит всего 40 млн. долларов, а Bombardier - 30. Это смешной гешефт.

Называется "все страны, куда летал... весьма лестно отзывались об уникальных"? Очевидный факт, что по итогам смотрин выбрали... Bombardier, но он дорогой для своего размера.

На пожары летает, по большей части, отстой. Буквально. Но все благодарны и впечатлены. Особенно когда новейший самолет за полсотни миллионов долларов тушит виноградник с риском.

О похожести US-2 и Бе-12 круто... но ладно. А как с похожестью Бе-200?

Я написал то, что написал. Не надо мне приписывать своих слов. Ясно?!
если для вас п.2 и п.3 не показатель, ну я даже не знаю, что вам еще можно объяснять.. плевать что сгорит пару га уникального реликтового леса или жилой массив, пока медленный Bombardier долетит за очередной порцией воды, так? В Испании, Греции и Израиле - много земли, леса, халявное жилье. Еще высадят и построят. Верно я понимаю?

Какие ВСЕ страны выбрали Bombardier, передергиваете в очередной раз.

>>>О похожести US-2 и Бе-12 круто... но ладно
У вас какое образование? С геометрией, черчением и аэродинамикой хотя бы на пальцах знакомы? В чем кардинальные различия US-2 от Бе-12, ну, эксперт?

В чем "остой" Бе-200. В цифрах. Потому что иначе очередной пиздабол-иксперд.

Вы написали глупость. Да, вы её написали.

Доставка тонны воды за наименьшие деньги - не цель. Цель пожар тушить. И вдруг выходит, что дорогие в использовании вертолеты целесообразнее.

Тем более, если оценка стоимости доставки исходит из смешной оценки цены самолета. Из вранья.

Ну тогда US-2 нафиг ненужен, "вертолеты целесообразнее".

В своей нише отлично используется Ка-32. В той же Испании, Ю.Корее и внезапно, в Швейцарии! http://youtu.be/FWOfr_RY18E
Вот уж кому виднее, какую технику выбирать и как она эффективна.

"Противопожарный Кa-32А11ВС имеет более 40 опций противопожарного оборудования – в том числе системы типа Bambi-Bucket и Simplex, водяные пушки для горизонтального пожаротушения. Может тушить возгорания в условиях сильной задымленности, на последних этажах высотных зданий и объектах нефтегазовой промышленности. Ка-32A11BC признан экспертами одним из лучших противопожарных вертолетов в мире, является символом Глобальной вертолетной противопожарной инициативы – программы, направленной на повышение эффективности применения специализированных противопожарных вертолетов, оборудованных водосливными устройствами (ВСУ), водяными пушками и другими системами пожаротушения"
http://www.russianhelicopters.aero/ru/helicopters/civil/ka-32a11bc.html

Дождемся комментария от эксперта jr0 ;)

Выходит, что южнокорейцы и швейцарцы для работы выбирают "Запорожец"

Edited at 2014-01-10 07:23 am (UTC)

Конечно же целесообразнее. Потому вертолеты покупают много больше, чем летающие лодки.

US-2 нужен в том особом случае, когда нужна втрое большая скорость при вчетверо большей дальности, чем вертолет. А иначе, нужнее вертолеты.

Ладно, раскрою секрет Полишинеля, поскольку вы даже не знакомы с материалов. Суть в том, что Bombardier CL-415 и Бериев Бе-200 cамолеты в разных весовых категориях и применениях. Они работают по разному. Первый - на коротком плече, когда нужно забрать воду из соседнего водоема и быстро вылить на очаг (там например эти машины используются в Средиземноморье, когда рядом море и горный хребет с горящим лесом), второй на длинном плече, когда объект удален от точки забора воды и надо быстро доставить бOльшую массу на участок пожара. Об этом известно, в частности, авиационным специалистам в Европе. Видимо, по этой причине обе этих машины используются при тушении пожаров в Европе (Средиземноморье) в кооперации.
Предмет покупки Bombardier CL-415 и отсутствия продаж Бериев Бе-200 тоже известен. Bombardier давно присутствует на рынке, имеет развитую сеть филиалов продаж и обслуживания самолетов, центры обучения и сертификации пилотов. У Бериева ничего этого нет. Российская машина довольно специфичная, как в части ЛТХ, так и в части БРЭО, к тому же его двигатели больше расходую топлива (а Европе умеют считать OPEX), поэтому европейцы не хотят переходить на его эксплуатацию. Им проще, дешевле, спокойнее и экономичнее летать на Bombardier. (По аналогии ГСС пришлось делать международную дочку и центры сертификации/логистики - чтобы SSJ-100 начали покупать международные заказчики).

При этом особо подчеркну, что альтернативы Бе-200ЧС на больших расстояниях и площадях - нет. Например при пожарах в Сибири (вы хотя бы раз видели лесной пожар в Приангарье, например?).
При той же ситуации, например, в Канаде, нужно закупить очень много единиц Bombardier, но даже при этом они могут не успеть долететь вовремя туда, где разгорается очаг лесного пожара и потушить его. Именно из-за низкой скорости и меньшего объема воды в баке.

Edited at 2014-01-10 07:25 am (UTC)

Спасибо, но ваших фантазий не надо.

Даже не знаю, что вам на это сказать. Мои фантазии - это куча материала с aviaport.ru, подборки журнала Взлет за несколько лет и много еще чего. Видите ли, в отличии от разных пиздаболов, я читаю специализированную литературу (увлечен этим где-то с 14-ти лет) и стараюсь анализировать материалы. Мнение о Bombardier CL-415 и Бериев Бе-200 которое я вам изложил кратко выше, это сводная информация от специалистов в авиации.

Вы же, кроме одной-двух ничего не значащих фраз не привели ровным счетом ничего.

Исходя из этого, я вижу что вы только банальный тролль.

Вы уже показали, как именно вы понимаете написанное, на примере интервью из Израиля. Потому, наверное, больше ссылок у вас нет.

О "всех странах" вы, разумеется, передергиваете. Меня не волновали боле ваши смешные пересказы, а критиковал представленное вами интервью. Там только об Израиле.

Ваше образование меня не интересует, и так видно. С какой стати мне о себе рассказывать?

Так почему вдруг Бе-200 стал мореходнее, потому что Бе-12 на US-2, по-вашему, похож? Не съезжайте. Хотите Бе-12 и Бе-200 сравнить? И да, для вас я эксперт, уже ощущаю.

  • 1