?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Индия выбрала японские самолеты-амфибии US-2
bmpd
Как сообщается в индийских СМИ, министр обороны Японии Ицунори Онодера  в ходе своего визита в Индию с 5 по 8 января 2014 года достиг со своим индийским коллегой А.К. Энтони предварительной договоренности о предстоящей поставке Индии японских самолетов-амфибий ShinMaywa US-2. Таким образом, по всей видимости, вопрос о выборе авиацией ВМС Индии самолета US-2 в тендере на поисково-спасательный самолет-амфибию следует считать решенным.

Японская компания ShinMaywa Industries получила официальное разрешение министерства обороны Японии на экспорт самолетов US-2 в ноябре 2011 года. Ранее в 2011 году компания получила отдельное разрешение на предложение варианта самолета US-2 под обозначением SS3I на объявленный в конце 2010 года тендер авиации ВМС Индии на приобретение сперва шести, а затем уже девяти поисково-спасательных самолетов-амфибий. В тендере также свои предложения представили российские ОАО "Рособоронэкспорт" и ОАО "ТАНТК имени Г.М. Бериева" с самолетом Бе-200, канадская компания Bombardier Aerospace с самолетом Bombardier 415, и американская компания Dornier Seaplane Company с "ревитализированным" проектом самолета SeaStar CD2.


top_flash_img

Первый серийный самолет ShinMaywa US-2 (бортовой номер 9903, серийный номер 4003), поставленный Морским Силам самообороны Японии (с) ShinMaywa Industries



Следует отметить, что оправдались прогонозы наблюдателей, полагавших, что с появлением в индийском тендере самолета US-2 исход конкурса был практически предрешен в пользу последнего. Как известно, четырехдвигательная турбовинтовая летающая лодка-амфибия US-2 (как и выпускавшиеся ShinMaywa ее предшественники PS-1/US-1) имеет выдающиеся взлетно-посадочные характеристики, достигаемые за счет использования уникальной системы управления пограничным слоем на крыле с приводом от дополнительного пятого двигателя. В результате самолет имеет значительное превосходство в мореходности и взлетно-посадочных характеристиках по сравнению с Бе-200 и Bombardier 415. Самолет US-2 является единственным в мире гидросамолетом, способным совершать взлет и посадку при волнении моря в 5 баллов. При этом взлетная дистанция US-2 с нормальным взлетным весом составляет всего 280 м. Не стоит также сбрасывать со счетов и политический аспект выбора индийцами японского самолета - заинтересованность в укреплении военно-политических связей с Японией на антикитайской основе.

Сообщается, что в ходе переговоров министров обороны Японии и Индии была достигнута договоренность об участии индийской стороны в разработке версии US-2 (SS3I) под индийские требования, которая получит обозначение US-2i. Для этого будет создана рабочая группа. В ближайшее время должен состояться визит представителей индийского министерства обороны в Японию, где будет проведен очередной раунд переговоров о поставке US-2i. Одновременно индийские военные произведут испытательные полеты на US-2. Индийские источники сообщили, что ВМС страны пока не решили, какое количество US-2i может быть закуплено, и что это зависит от цены, которую предложит Япония - по некоторым сведениям, речь может идти о 15 самолетах.

Продажа самолета US-2 в Индию станет для Японии важнейшим политическим прорывом, практически знаменуя начало экспорта Японией продукции военного назначения. Собственно, разрешения ShinMaywa Industries на экспорт US-2 и стали первым значительным отходом японского правительства от прежней политики "трех принципов", фактически запрещавшей экспорт Японией вооружения и военной техники. Кроме того, возможность экспортных продаж US-2 знаменует выход на мировой рынок третьего производителя "больших" гидросамолетов после российского ОАО "ТАНТК имени Г.М. Бериева" и компании Bombardier Aerospace. В частности, сообщается, что кроме Индии интерес к самолетам US-2 проявляют также Индонезия и Бруней.

Компания ShinMaywa Industries (до 1992 года использовалось написание Shin-Meiwa) была создана в 1949 году в качестве наследницы японской авиастроительной фирмы Kawanishi Aircraft Company (наиболее известной своими большими летающими лодками) и в последующем превратилась в многопрофильный промышленный конгломерат. До настоящего времени ShinMaywa в том числе сохраняет и свою почти уникальную специализацию в сфере гидроавиации. В 1962 году начались испытания созданной Shin-Meiwa экспериментальной большой четырехдвигательной турбовинтовой летающей лодки UF-XS (фирменное обозначение SS1) с новаторской системой управления пограничным слоем на крыле. Главным конструктором UF-XS был разработчик прежних больших летающих лодок Kawanishi Сидзуо Кукихара. По заказу Морских Сил самообороны Японии на основе этого самолета ShinMaywa разработала и выпускала большую противолодочную четырехдвигательную турбовинтовую летающую лодку PS-1 (фирменное обозначение SS2, с 1967 по 1978 годы построено 23 единицы) и ее поисково-спасательный амфибийный вариант US-1/US-1A (SS2А, с 1975 по 2004 годы построено 20 машин).

В качестве дальнейшего развития US-1A корпорацией ShinMaywa Industries с 1996 года была создана модифицированная поисково-спасательная амфибия US-2 (фирменное обозначение SS3). Однако производство US-2 для японского военного ведомства носит буквально штучный характер - с 2004 по 2010 годы японская морская авиация получила лишь две опытные и три серийные машины US-2. В 2013 финансовом году была профинансирована закупка шестого самолета US-2 стоимостью 12,5 млрд иен (156 млн долл).


  • 1
Видео взлетов-посадок Шин Мейвы US-2
http://www.youtube.com/watch?v=jKo6Xy3a7do
http://www.youtube.com/watch?v=FfKRekwubpE
После эти кадров вы верите рекламным заявлениям фирмы, что эта амфибия может взлетать-садиться на 3-метровую волну? Я - нет. Покажите картинку - признаю.
На втором видео самолет заметно козлит при посадке на совершенно ровную гладь воды.

Бе-200
http://www.youtube.com/watch?v=YJ-Iw_6tW40

CL-215 тоже смотрится куда лучше японки, которая явно на сносях.

Edited at 2014-01-09 06:42 pm (UTC)

А вы смотрели эти трубы? Кажется, что нет. Посмотрите, любопытно:

http://youtu.be/jKo6Xy3a7do?t=4m30s

Это у него в первом ролике. А по содержимому IMHO, взлетает конечно зачётно, только пустой, и козлит при посадке, потому что пустой. Будет загружен, хрен так легко взлетит, но зато и козлить на посадке будет меньше.

Edited at 2014-01-09 09:30 pm (UTC)

Я это и написал. И что, взлет и вас не впечатлил?

<Я это и написал.>
Хде и чего вы написали?

<И что, взлет и вас не впечатлил?>
В данном ролике? Впечатлил, очень даже, только вот ведь в чём дело, при желании и КАМАЗе можно заставить дрифтовать, весь вопрос - НАХРЕНА? Так и тут, красивый ролик имеющий крайне мало общего с реальностью.

А вы на что отвечали? Вы читали перед ответом?

Впечатлил и ладно. Значит совсем очевидно. Ну НА ХРЕНА вам-то знать японскую тайну? Впрочем: тут же на видео US-2 взлетает из гавани. Я знаю, что под прикрытием берега или, хотя бы, мола, волна совсем не та, что в открытом море. Но гавань не велика и судов там много.

Или вот тушение пожаров пресловутое: где воду брать? сколько самолётов поместится рядом, если каждый полтора км разбегается?

Вы по видео можете познакомиться, наконец, с реальностью, а не с выдумками.

Edited at 2014-01-09 10:15 pm (UTC)

Бе-200 взлетает с набором воды в баки, это вас не смущает? С другой стороны, если японская машина рассматривается как чисто спасетельный аппарат, то вполне возможно у него есть превосходство над конкурентами.

Когда будет загружен, вообще интересно будет посмотреть. Грузопассажирский отсек у Мейвы расположен перед кессоном центроплана, весь ПЕРЕД центром тяжести. Самолет создавался изначально как противолодочный, для которого такая компоновка, видимо, приемлема. Бе-200 скомпонован как нормальный транспорт, с центропланом НАД грузовой кабиной.

По роликам как бы странно судить, для обсуждения РЛЭ есть.
Собственно, ЦАГИшные расчеты подтверждают, что US-2 имеет наиболее высокую мореходность из современных гидросамолетов

О том и речь, помимо РЛЭ есть еще результаты сертификационных испытаний.
Мореходность для гидросамолета очень важна, особенно учитывая то, что 99% он все же летает в воздухе. У того же Бе-200ЧС по итогам сертификации заявлено 3 балла.
Но лично у меня есть сомнения, что оба смогут в такую погоду взлететь со спасенным экипажем, запасом топлива и спецсредствами. Просто прекрасно помню как нас колбасило в эти 3 небольших балла на гораздо более крупном судне, имеющем хорошую мореходность, в Черном море ночью. И хрен бы там кого спас в 22 км от береговой линии Абхазии.

Вообще тема спасения летчиков на воде - отдельная песня. Разговаривал на днях с одним из пилотов, они спасателей иной раз боялись хуже этой воды. Например, в их полку экипаж спасательного вертолета успешно утопил экипаж МиГ-31, который до этого счастливо катапультировался в холодную водичку Арктики. У американцев тоже случаи были, когда спасательные вертолеты топили спасаемых летунов.

Заявки Шин Мейвы явно преувеличены, мягко говоря. При 5 баллах не действует палубная авиация (емнип) - с корабля весом 100 000 тонн, из-за качки. А 40-тонный самолет действует, ага. Да только представьте эту их заявленную 3-метровую волну. По ней только на доске кататься. 1,3-м волна для Бе-200 просто чуть честнее. Просто надо признать, что волнение моря, небольшое - естественное препятствие для гидроавиации, как для рода транспорта, и не сочинять сказок. Никто ведь не станет сажать самолет на волнистую ВПП, вода немногим мягче. Пусть Мейва садится на 90 кмч, в хорошую волну вписаться при этом мало не покажется.

>>>Заявки Шин Мейвы явно преувеличены, мягко говоря
О чем и речь... мурзилки и реальные сертификационные испытания.

>>>При 5 баллах не действует палубная авиация (емнип) - с корабля весом 100 000 тонн, из-за качки. А 40-тонный самолет действует, ага.
Мне хватило ночного шторма в 3 балла в Черном море. Такого дикого ужаса я никогда не испытывал, хотя корабль был далеко не мелкий и явно больше гидроплана. Не знаю, кого они там собираются спасать при волнении в 5 баллов. Смотрел передачу про Бермудский треугольник, интервью давали летчики US Coast Guard, так вот море возле Флориды довольно бурное.
По их словам, при спокойном море - штиль или небольшая волна, человека даже в ярком гидрокостюме с вертолета обнаружить сложно, несмотря на тепловизоры, радары их выручает натренированный взгляд.
Но! Даже в таких условиях вероятность спасения ниже 90%, но если волны 2-3 балла, найти человека даже в известном квадрате чрезвычайно сложно. Если человек вышел на лодке/яхте в шторм, найти его практически нереально. И это в 20-30км от побережья Майами. Чего говорить о бурном Японском или Охотском морях при обнаружении с воздуха?

>>>Пусть Мейва садится на 90 кмч, в хорошую волну вписаться при этом мало не покажется.
Здесь еще момент, физика. Удар о воду на скорости 90км/ч весьма ощутим для планера, если скорости выше (около 120-150км/ч), это равноценно удару в бетонную преграду со всеми вытекающими повреждениями (примерно. без расчетов). Одно дело посадка на мелкую рябь, другое дело посадить на скорости амфибию в 2-3х метровую волну, ЕМНИП.

Edited at 2014-01-10 10:10 am (UTC)

(Deleted comment)
Не разбираюсь в вопросах морских, только на пальцах если поясняют :)
Но с точки зрения физики и общих инженерных дисциплин могу догнать.

Стоит отметить ещё традиционную уязвимость летающих лодок классическо-допотопной компоновки, как у Шин-Мейвы - воздушные винты, расположенные близко к воде. Попадание пропеллера в волну может привести к изменению траектории движения на взлете-посадке, зарывание носом или заваливание на крыло. На Шин-Мейве применяется припарка в виде воздушных завес в носовой части, создаваемых сжатым воздухом от компрессора системы управления пограничным слоем. Допустим внутренние винто-моторные группы такая завеса защитит - от брызг. А внешние?!
У CL-215/415 моторы подняты над крылом, само крыло расположено над фюзеляжем и грузовой кабиной. Последняя соответственно находится в районе центра тяжести, т.е. по уму, а не как на Шин Мейве. То же самое у Бе-200, плюс двигатели ещё выше и далеко сзади под защитой крыла.

  • 1