?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Индия выбрала японские самолеты-амфибии US-2
bmpd
Как сообщается в индийских СМИ, министр обороны Японии Ицунори Онодера  в ходе своего визита в Индию с 5 по 8 января 2014 года достиг со своим индийским коллегой А.К. Энтони предварительной договоренности о предстоящей поставке Индии японских самолетов-амфибий ShinMaywa US-2. Таким образом, по всей видимости, вопрос о выборе авиацией ВМС Индии самолета US-2 в тендере на поисково-спасательный самолет-амфибию следует считать решенным.

Японская компания ShinMaywa Industries получила официальное разрешение министерства обороны Японии на экспорт самолетов US-2 в ноябре 2011 года. Ранее в 2011 году компания получила отдельное разрешение на предложение варианта самолета US-2 под обозначением SS3I на объявленный в конце 2010 года тендер авиации ВМС Индии на приобретение сперва шести, а затем уже девяти поисково-спасательных самолетов-амфибий. В тендере также свои предложения представили российские ОАО "Рособоронэкспорт" и ОАО "ТАНТК имени Г.М. Бериева" с самолетом Бе-200, канадская компания Bombardier Aerospace с самолетом Bombardier 415, и американская компания Dornier Seaplane Company с "ревитализированным" проектом самолета SeaStar CD2.


top_flash_img

Первый серийный самолет ShinMaywa US-2 (бортовой номер 9903, серийный номер 4003), поставленный Морским Силам самообороны Японии (с) ShinMaywa Industries



Следует отметить, что оправдались прогонозы наблюдателей, полагавших, что с появлением в индийском тендере самолета US-2 исход конкурса был практически предрешен в пользу последнего. Как известно, четырехдвигательная турбовинтовая летающая лодка-амфибия US-2 (как и выпускавшиеся ShinMaywa ее предшественники PS-1/US-1) имеет выдающиеся взлетно-посадочные характеристики, достигаемые за счет использования уникальной системы управления пограничным слоем на крыле с приводом от дополнительного пятого двигателя. В результате самолет имеет значительное превосходство в мореходности и взлетно-посадочных характеристиках по сравнению с Бе-200 и Bombardier 415. Самолет US-2 является единственным в мире гидросамолетом, способным совершать взлет и посадку при волнении моря в 5 баллов. При этом взлетная дистанция US-2 с нормальным взлетным весом составляет всего 280 м. Не стоит также сбрасывать со счетов и политический аспект выбора индийцами японского самолета - заинтересованность в укреплении военно-политических связей с Японией на антикитайской основе.

Сообщается, что в ходе переговоров министров обороны Японии и Индии была достигнута договоренность об участии индийской стороны в разработке версии US-2 (SS3I) под индийские требования, которая получит обозначение US-2i. Для этого будет создана рабочая группа. В ближайшее время должен состояться визит представителей индийского министерства обороны в Японию, где будет проведен очередной раунд переговоров о поставке US-2i. Одновременно индийские военные произведут испытательные полеты на US-2. Индийские источники сообщили, что ВМС страны пока не решили, какое количество US-2i может быть закуплено, и что это зависит от цены, которую предложит Япония - по некоторым сведениям, речь может идти о 15 самолетах.

Продажа самолета US-2 в Индию станет для Японии важнейшим политическим прорывом, практически знаменуя начало экспорта Японией продукции военного назначения. Собственно, разрешения ShinMaywa Industries на экспорт US-2 и стали первым значительным отходом японского правительства от прежней политики "трех принципов", фактически запрещавшей экспорт Японией вооружения и военной техники. Кроме того, возможность экспортных продаж US-2 знаменует выход на мировой рынок третьего производителя "больших" гидросамолетов после российского ОАО "ТАНТК имени Г.М. Бериева" и компании Bombardier Aerospace. В частности, сообщается, что кроме Индии интерес к самолетам US-2 проявляют также Индонезия и Бруней.

Компания ShinMaywa Industries (до 1992 года использовалось написание Shin-Meiwa) была создана в 1949 году в качестве наследницы японской авиастроительной фирмы Kawanishi Aircraft Company (наиболее известной своими большими летающими лодками) и в последующем превратилась в многопрофильный промышленный конгломерат. До настоящего времени ShinMaywa в том числе сохраняет и свою почти уникальную специализацию в сфере гидроавиации. В 1962 году начались испытания созданной Shin-Meiwa экспериментальной большой четырехдвигательной турбовинтовой летающей лодки UF-XS (фирменное обозначение SS1) с новаторской системой управления пограничным слоем на крыле. Главным конструктором UF-XS был разработчик прежних больших летающих лодок Kawanishi Сидзуо Кукихара. По заказу Морских Сил самообороны Японии на основе этого самолета ShinMaywa разработала и выпускала большую противолодочную четырехдвигательную турбовинтовую летающую лодку PS-1 (фирменное обозначение SS2, с 1967 по 1978 годы построено 23 единицы) и ее поисково-спасательный амфибийный вариант US-1/US-1A (SS2А, с 1975 по 2004 годы построено 20 машин).

В качестве дальнейшего развития US-1A корпорацией ShinMaywa Industries с 1996 года была создана модифицированная поисково-спасательная амфибия US-2 (фирменное обозначение SS3). Однако производство US-2 для японского военного ведомства носит буквально штучный характер - с 2004 по 2010 годы японская морская авиация получила лишь две опытные и три серийные машины US-2. В 2013 финансовом году была профинансирована закупка шестого самолета US-2 стоимостью 12,5 млрд иен (156 млн долл).


  • 1
Это вопрос или потрандеть?

US-2 - новый самолет. Имеет выдающуюся мореходность, значительно лучшие взлетные характеристики, большую дальность и намного большее время полета, очень малую скорость сваливания. А еще это проверенный и японский гидросамолет. С оборудованием из американских образцов, в основе агрегаты C-130J.

Edited at 2014-01-09 07:01 am (UTC)

Угу, проверенный существованием аж в пяти экземплярах.

Это возражение? Но вообще-то их под 50.

" и японский" сразу убедило)

Дык а то. Во-первых, из мировых технологических лидеров. Во-вторых, страна, имеющая богатейший опыт строительства океанского флота и использования летающих лодок, в частности.

У СССР/России гигантский опыт конструирования и использования летающих лодок.
КБ Бериева создало после войны реактивные Р-1, Бе-10, турбовинтовые Бе-6, Бе-8, Бе-12 (US2 и ее предшественник от них не сильно отличаются).
Между прочим, на самолетах Бе-12 установлено 46 мировых рекордов (с 1961 года). Что о чем то вам говорит?

Edited at 2014-01-09 08:41 pm (UTC)

Мировые спортивные рекорды? Нет, ни о чем. Как и слова вроде "гигантский". А опыт океанской разведки японцами во время войны - говорит.

>>А опыт океанской разведки японцами во время войны - говорит.
Ух ты, какой гигантский опыт, ага. Просрали все крупные военные операции на море, начиная с 1942 года, потеряли весь флот и всю военно-морскую авиацию в итоге.

Нечего сказать, просто офигительный опыт, ага. Забыли еще про кадры военно-морской авиации. Их просто выпилили американские летчики в небе и в сожгли в штабах на земле бомбардировками.

Более того, поясните, каким боком опыт ведения "океанской разведки ВМС Японии" на очень примитивных, ограниченных по дальности действия самолетах начала 40-х (а Япония отстала в самолетостроении к середине 40-х капитально от СССР, не говоря уже о Великобритании с США) и опыт ведения "океанской разведки" ВМФ СССР, который действовал против флотов США, НАТО и сил обороны Японии, имел сеть зарубежных баз, дивизионы разведывательных кораблей ОСНАЗа, разведывательные самолеты всех типов, спутники, станции пассивной разведки и т.д?

Не говоря уже о том, что наличие корабельных РЛС, АУГ с ДЛРОиУ, спутниковой и РТР кардинально изменила тактику ведения морских операций (включая разведку).

Япония с 1945 по текущий момент опыта океанского разведки не имела и не имеет.
У них вообще Силы самообороны... островов Японского архипелага, так для тех кто не знает истории и матчасти.

Do you understand me?

Нет, я вас не понимаю. И видимо, безнадежно. Играйтесь словами.

Вы знаете - одна страна в некоторых ракетных технологиях и танковых опережала другие на "несколько лет", а сегодня все хают и дерьмом поливают...так бывает. Дерьмо случается. Только не все так однозначно...далеко не все.

В технологиях, в которых на самом деле была среди лидеров, она в лидерах до сих пор. Но были еще мечты. Но согласен, что неоднозначное - неоднозначно. Хотя это и не все.

Именно по этому что Япония в числе лидеров, видимо тендеры на постройку новых АЭС выигрывает Росатом, а японские компании со своей Фукусимой и утечками на других станциях постоянно сосут бамбук, да?
Именно поэтому, российская авиапромышленность за пять лет разработала, поставила на крыло, испытала и сертифицировала (на международном уровне) новый региональный реактивный лайнер SSJ-100 и успела произвести в прошлом году 33 единицы. А высокотехнологичный концерн Mitsubishi со своим не имеющим аналогов региональным джетом MRJ до сих пор даже не прошел испытаний.
Наверно, именно поэтому, российская авиапромышленность в сжатые сроки и в условиях развала ВПК разработала проект истребителя 5-го поколения, спроектировала его, построили (уже в количестве, ЕМНИП 7 экз) и во всю гриву его испытывают, а высокотехнологичные японские компании уже который год обещают миру поднять в воздух не имеющий аналогов японский суперистребитель 5-го поколения Mitsubishi ATD-X Shinshin. Правда, вот сроки первого полета опять сдвинулись на 2015 год. из-за "незапланированных проблем с двигательной установкой японской разработки"...

Ну а в остальном, прекрасная маркиза, все хорошо, все хорошо.

Унитазы с кнопочками и работы у них прикольные, то да.. А еще анимэ.

p.s. видите ли, вы японцев только в ТВ видели, очевидно. А я с ними учился на курсах в Европе, рядом сидел и сдавал сертификационные экзамены. И опа, японцы пришли самые последние, сделали задание ВТРОЕМ (это высокооплачиваемые инженеры) и толком не смогли комиссии на защите объяснить, что ж это они наваяли. Лично для меня это было шоком.

Edited at 2014-01-10 07:57 am (UTC)

Митсубиши будет строит АЭС в Турции на 22 млрд долларов.
http://www.bloomberg.com/news/2013-05-03/mitsubishi-areva-set-to-sign-turkish-nuclear-plant-deal-today.html

Тошиба в Англии:
http://www.telegraph.co.uk/finance/newsbysector/energy/10538134/Toshiba-eyes-majority-stake-in-UK-nuclear-project-NugGen.html

Хитачи в Англии:
http://www.bbc.co.uk/news/business-20134735

Так,что лучше перестаньте нести чепуху.

А устаревший Бе-200 в 1 военном экземпляре. Остальные 5 или 6 - пожарные МЧС.

Радиотушка, вы то куда лезете? С альтернативной баллистикой уже разобрались?

  • 1