?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Индия выбрала японские самолеты-амфибии US-2
bmpd
Как сообщается в индийских СМИ, министр обороны Японии Ицунори Онодера  в ходе своего визита в Индию с 5 по 8 января 2014 года достиг со своим индийским коллегой А.К. Энтони предварительной договоренности о предстоящей поставке Индии японских самолетов-амфибий ShinMaywa US-2. Таким образом, по всей видимости, вопрос о выборе авиацией ВМС Индии самолета US-2 в тендере на поисково-спасательный самолет-амфибию следует считать решенным.

Японская компания ShinMaywa Industries получила официальное разрешение министерства обороны Японии на экспорт самолетов US-2 в ноябре 2011 года. Ранее в 2011 году компания получила отдельное разрешение на предложение варианта самолета US-2 под обозначением SS3I на объявленный в конце 2010 года тендер авиации ВМС Индии на приобретение сперва шести, а затем уже девяти поисково-спасательных самолетов-амфибий. В тендере также свои предложения представили российские ОАО "Рособоронэкспорт" и ОАО "ТАНТК имени Г.М. Бериева" с самолетом Бе-200, канадская компания Bombardier Aerospace с самолетом Bombardier 415, и американская компания Dornier Seaplane Company с "ревитализированным" проектом самолета SeaStar CD2.


top_flash_img

Первый серийный самолет ShinMaywa US-2 (бортовой номер 9903, серийный номер 4003), поставленный Морским Силам самообороны Японии (с) ShinMaywa Industries



Следует отметить, что оправдались прогонозы наблюдателей, полагавших, что с появлением в индийском тендере самолета US-2 исход конкурса был практически предрешен в пользу последнего. Как известно, четырехдвигательная турбовинтовая летающая лодка-амфибия US-2 (как и выпускавшиеся ShinMaywa ее предшественники PS-1/US-1) имеет выдающиеся взлетно-посадочные характеристики, достигаемые за счет использования уникальной системы управления пограничным слоем на крыле с приводом от дополнительного пятого двигателя. В результате самолет имеет значительное превосходство в мореходности и взлетно-посадочных характеристиках по сравнению с Бе-200 и Bombardier 415. Самолет US-2 является единственным в мире гидросамолетом, способным совершать взлет и посадку при волнении моря в 5 баллов. При этом взлетная дистанция US-2 с нормальным взлетным весом составляет всего 280 м. Не стоит также сбрасывать со счетов и политический аспект выбора индийцами японского самолета - заинтересованность в укреплении военно-политических связей с Японией на антикитайской основе.

Сообщается, что в ходе переговоров министров обороны Японии и Индии была достигнута договоренность об участии индийской стороны в разработке версии US-2 (SS3I) под индийские требования, которая получит обозначение US-2i. Для этого будет создана рабочая группа. В ближайшее время должен состояться визит представителей индийского министерства обороны в Японию, где будет проведен очередной раунд переговоров о поставке US-2i. Одновременно индийские военные произведут испытательные полеты на US-2. Индийские источники сообщили, что ВМС страны пока не решили, какое количество US-2i может быть закуплено, и что это зависит от цены, которую предложит Япония - по некоторым сведениям, речь может идти о 15 самолетах.

Продажа самолета US-2 в Индию станет для Японии важнейшим политическим прорывом, практически знаменуя начало экспорта Японией продукции военного назначения. Собственно, разрешения ShinMaywa Industries на экспорт US-2 и стали первым значительным отходом японского правительства от прежней политики "трех принципов", фактически запрещавшей экспорт Японией вооружения и военной техники. Кроме того, возможность экспортных продаж US-2 знаменует выход на мировой рынок третьего производителя "больших" гидросамолетов после российского ОАО "ТАНТК имени Г.М. Бериева" и компании Bombardier Aerospace. В частности, сообщается, что кроме Индии интерес к самолетам US-2 проявляют также Индонезия и Бруней.

Компания ShinMaywa Industries (до 1992 года использовалось написание Shin-Meiwa) была создана в 1949 году в качестве наследницы японской авиастроительной фирмы Kawanishi Aircraft Company (наиболее известной своими большими летающими лодками) и в последующем превратилась в многопрофильный промышленный конгломерат. До настоящего времени ShinMaywa в том числе сохраняет и свою почти уникальную специализацию в сфере гидроавиации. В 1962 году начались испытания созданной Shin-Meiwa экспериментальной большой четырехдвигательной турбовинтовой летающей лодки UF-XS (фирменное обозначение SS1) с новаторской системой управления пограничным слоем на крыле. Главным конструктором UF-XS был разработчик прежних больших летающих лодок Kawanishi Сидзуо Кукихара. По заказу Морских Сил самообороны Японии на основе этого самолета ShinMaywa разработала и выпускала большую противолодочную четырехдвигательную турбовинтовую летающую лодку PS-1 (фирменное обозначение SS2, с 1967 по 1978 годы построено 23 единицы) и ее поисково-спасательный амфибийный вариант US-1/US-1A (SS2А, с 1975 по 2004 годы построено 20 машин).

В качестве дальнейшего развития US-1A корпорацией ShinMaywa Industries с 1996 года была создана модифицированная поисково-спасательная амфибия US-2 (фирменное обозначение SS3). Однако производство US-2 для японского военного ведомства носит буквально штучный характер - с 2004 по 2010 годы японская морская авиация получила лишь две опытные и три серийные машины US-2. В 2013 финансовом году была профинансирована закупка шестого самолета US-2 стоимостью 12,5 млрд иен (156 млн долл).


  • 1
Всё равно надо делать противолодочник. Индусы только спасателем не ограничатся. Но главное - надо иметь часть вооружённую этими самолётами.

Противолодочник они уже закупили - P-8 Poseidon.

У всех свои задачи. Р-8, Ил-38, амфибия - работа всем найдётся.

новый противолодочник для замены Ил-38 конечно нужен.каким он будет непонятка,так как мировая практика показывает выгоду в использовании в качестве базы серийного(перефаршированого)гражданского борта. но его(серийного)в россии нет. чтоже до поисковика то и индии и самой россии очень подошолбы А-42 который уже лет 10 застыл на бумажной стадии,толи движков нет то ли чего ещё.

Edited at 2014-01-09 07:55 am (UTC)

А чем этот А-42 хорош?

Бе-200 машина хорошая. но он всётаки более для работы в прибрежной зоне. и для греции или малазии он бы был хорош. дай ему бог туда попасть. но для океанской зоны надо что то по крупнее. А-42 это развитие противолодочного А-40.и если для противолодочника возможность посадки на воду ни есть обязательно. то для поисковика важна. чтож до конкретных гидро качеств то я информацией не располагаю. в 2012 мне повезло побывать в геленджике на гидро авиосалоне.и там после дем.полётов пилоты Бе-200 общялись с народом. я задавал вопрос по поводу А-42 но они от разговора уклонились.

  • 1