?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Индия выбрала японские самолеты-амфибии US-2
bmpd
Как сообщается в индийских СМИ, министр обороны Японии Ицунори Онодера  в ходе своего визита в Индию с 5 по 8 января 2014 года достиг со своим индийским коллегой А.К. Энтони предварительной договоренности о предстоящей поставке Индии японских самолетов-амфибий ShinMaywa US-2. Таким образом, по всей видимости, вопрос о выборе авиацией ВМС Индии самолета US-2 в тендере на поисково-спасательный самолет-амфибию следует считать решенным.

Японская компания ShinMaywa Industries получила официальное разрешение министерства обороны Японии на экспорт самолетов US-2 в ноябре 2011 года. Ранее в 2011 году компания получила отдельное разрешение на предложение варианта самолета US-2 под обозначением SS3I на объявленный в конце 2010 года тендер авиации ВМС Индии на приобретение сперва шести, а затем уже девяти поисково-спасательных самолетов-амфибий. В тендере также свои предложения представили российские ОАО "Рособоронэкспорт" и ОАО "ТАНТК имени Г.М. Бериева" с самолетом Бе-200, канадская компания Bombardier Aerospace с самолетом Bombardier 415, и американская компания Dornier Seaplane Company с "ревитализированным" проектом самолета SeaStar CD2.


top_flash_img

Первый серийный самолет ShinMaywa US-2 (бортовой номер 9903, серийный номер 4003), поставленный Морским Силам самообороны Японии (с) ShinMaywa Industries



Следует отметить, что оправдались прогонозы наблюдателей, полагавших, что с появлением в индийском тендере самолета US-2 исход конкурса был практически предрешен в пользу последнего. Как известно, четырехдвигательная турбовинтовая летающая лодка-амфибия US-2 (как и выпускавшиеся ShinMaywa ее предшественники PS-1/US-1) имеет выдающиеся взлетно-посадочные характеристики, достигаемые за счет использования уникальной системы управления пограничным слоем на крыле с приводом от дополнительного пятого двигателя. В результате самолет имеет значительное превосходство в мореходности и взлетно-посадочных характеристиках по сравнению с Бе-200 и Bombardier 415. Самолет US-2 является единственным в мире гидросамолетом, способным совершать взлет и посадку при волнении моря в 5 баллов. При этом взлетная дистанция US-2 с нормальным взлетным весом составляет всего 280 м. Не стоит также сбрасывать со счетов и политический аспект выбора индийцами японского самолета - заинтересованность в укреплении военно-политических связей с Японией на антикитайской основе.

Сообщается, что в ходе переговоров министров обороны Японии и Индии была достигнута договоренность об участии индийской стороны в разработке версии US-2 (SS3I) под индийские требования, которая получит обозначение US-2i. Для этого будет создана рабочая группа. В ближайшее время должен состояться визит представителей индийского министерства обороны в Японию, где будет проведен очередной раунд переговоров о поставке US-2i. Одновременно индийские военные произведут испытательные полеты на US-2. Индийские источники сообщили, что ВМС страны пока не решили, какое количество US-2i может быть закуплено, и что это зависит от цены, которую предложит Япония - по некоторым сведениям, речь может идти о 15 самолетах.

Продажа самолета US-2 в Индию станет для Японии важнейшим политическим прорывом, практически знаменуя начало экспорта Японией продукции военного назначения. Собственно, разрешения ShinMaywa Industries на экспорт US-2 и стали первым значительным отходом японского правительства от прежней политики "трех принципов", фактически запрещавшей экспорт Японией вооружения и военной техники. Кроме того, возможность экспортных продаж US-2 знаменует выход на мировой рынок третьего производителя "больших" гидросамолетов после российского ОАО "ТАНТК имени Г.М. Бериева" и компании Bombardier Aerospace. В частности, сообщается, что кроме Индии интерес к самолетам US-2 проявляют также Индонезия и Бруней.

Компания ShinMaywa Industries (до 1992 года использовалось написание Shin-Meiwa) была создана в 1949 году в качестве наследницы японской авиастроительной фирмы Kawanishi Aircraft Company (наиболее известной своими большими летающими лодками) и в последующем превратилась в многопрофильный промышленный конгломерат. До настоящего времени ShinMaywa в том числе сохраняет и свою почти уникальную специализацию в сфере гидроавиации. В 1962 году начались испытания созданной Shin-Meiwa экспериментальной большой четырехдвигательной турбовинтовой летающей лодки UF-XS (фирменное обозначение SS1) с новаторской системой управления пограничным слоем на крыле. Главным конструктором UF-XS был разработчик прежних больших летающих лодок Kawanishi Сидзуо Кукихара. По заказу Морских Сил самообороны Японии на основе этого самолета ShinMaywa разработала и выпускала большую противолодочную четырехдвигательную турбовинтовую летающую лодку PS-1 (фирменное обозначение SS2, с 1967 по 1978 годы построено 23 единицы) и ее поисково-спасательный амфибийный вариант US-1/US-1A (SS2А, с 1975 по 2004 годы построено 20 машин).

В качестве дальнейшего развития US-1A корпорацией ShinMaywa Industries с 1996 года была создана модифицированная поисково-спасательная амфибия US-2 (фирменное обозначение SS3). Однако производство US-2 для японского военного ведомства носит буквально штучный характер - с 2004 по 2010 годы японская морская авиация получила лишь две опытные и три серийные машины US-2. В 2013 финансовом году была профинансирована закупка шестого самолета US-2 стоимостью 12,5 млрд иен (156 млн долл).

  • 1
А че Каталину или другое раритетное в этом духе? Загадочна индийская душа

Откатили полпрайса?

закономерный итог

Бе-200 на вооружении в России не состоит, используется как водяной бомбардировщик - как его можно сравнивать с реально мореходным японцем?
Создать противолодочный авиаполк, или хотя бы эскадрилью, возить туда индусов и прочих индонезийцев - может и вышло бы чего.

При чем тут противолодочник, если индуям нужен был поисково-спасательный самолет? Первый Бе-200ПС поступит в ВВС (или теперь в МА ВМФ?) в этом году.

Любопытно, я так понимаю индусам нужен не сам самолет а технологии. именно по этому им не нужен совершенный Бе-200 а Японци которые будут при них допиливать свой гораздо более выгодны, подозревая что они хотят на его основе построить торпедоносец

(Deleted comment)
(Deleted comment)
Janes говорит, что пока что только обсуждают
Indian defence minister A K Antony and his Japanese counterpart Itsunori Onodera have agreed to promote the export of Japan's ShinMaywa US-2i amphibious search-and-rescue (SAR) aircraft to India.
http://www.janes.com/article/32120/japan-india-agree-to-push-for-us-2-amphibian-deal

Посадка При волнении в 5 баллов- это очень сильно...
в 5 баллов на судне не особо комфортно..

(Deleted comment)

Магия и её разоблачение

ShinMaywa US-2 имеет силовую установку аналогичную C-130J, +пятый двигатель 1000 л.с. для отсоса пограничного слоя. При этом её макс взлетный вес и полезная нагрузка примерно вдвое меньше Супер Геркулеса. Это напоминает Як-44, который с двумя моторами от Ан-70 должен был взлетать с рампы как истребитель, без катапульты. С избытком мощности это не трюк. Для сравнения, Бе-200 с СУ, аналогичной Ан-148, имеет аналогичные взлетные вес и полезную нагрузку (явно не меньшую, чем у US-2, которую ShinMaywa почему-то не указывает в своей брошюре).
Далее, взлетная дистанция с воды 280 м - непонятно, с каким взлетным весом. Потому что с земли взлетная дистанция с макс взлетным весом - 490 м, и с воды она никак не может быть меньше - только больше. И так ли важна взлетная дистанция на воде?
Способность совершать взлет и посадку при волнении моря в 5 баллов... для 40-тонного самолета.. а кто её проверял, кроме японцев?

И понеслась волна срывания покровов с наглыми откатчиками (наша безупречность относительно откатов же в мире всем известна), подлыми японскими врунами маркетологами. Короче со всех, кто мешает победному шествию лучшего в мире продукта...:-)))))
Плохому танцору все вокруг мешает, в т.ч. собственная анатомия:-))))

(Deleted comment)
(Deleted comment)
Индонезия и Бруней могут тоже сколько угодно интересоваться, но покупать за 156 m$ за штуку... Думается, проблема в цене скорее, а не запрете на экспорт военной техники. Потому что кто сказал, что поисково-спасательный самолет всенепременно военный? Для сравнения, Бе-200 по последнему контракту с МЧС стоит 47m$ эа штуку.

Edited at 2014-01-09 01:27 pm (UTC)

По японскому законодательству US-2 - именно военный. Что касается Бе-200, то он стоил под 60 млн долл по контракту с МЧС (причем это в убыток ТАНТК), а на экспорт по контракту в 2015 г будет стоить под 100. При достаточно слабых характеристиках (по нагрузке он реально недалеко ушел от 415).

ок пусть US-2 - военная. Назовите ее SS3 и продавайте как гражданскую. Шин Мейва ведь пыталась выйти на гражданский рынок. Гражданские самолеты чай не запрещены к экспорту в Японии. Но, не продали ни одной лодки за 50 лет.

Не путайте методы работы здесь и за границей. У них нет необходимости бороться за перенасыщенный игроками военный рынок.

(Deleted comment)
Видео взлетов-посадок Шин Мейвы US-2
http://www.youtube.com/watch?v=jKo6Xy3a7do
http://www.youtube.com/watch?v=FfKRekwubpE
После эти кадров вы верите рекламным заявлениям фирмы, что эта амфибия может взлетать-садиться на 3-метровую волну? Я - нет. Покажите картинку - признаю.
На втором видео самолет заметно козлит при посадке на совершенно ровную гладь воды.

Бе-200
http://www.youtube.com/watch?v=YJ-Iw_6tW40

CL-215 тоже смотрится куда лучше японки, которая явно на сносях.

Edited at 2014-01-09 06:42 pm (UTC)

А вы смотрели эти трубы? Кажется, что нет. Посмотрите, любопытно:

http://youtu.be/jKo6Xy3a7do?t=4m30s

(Deleted comment)
А где стоит то этот пятый движок? Под самолетом что ли винт ещё один есть?

В центроплане, сразу за крыльями, наверху (судя по схеме на сайте).
Cсылка http://www.shinmaywa.co.jp/english/products/us2_capability.html
Кроме движка, там отклоняемые поверхности, которые изменяют обтекание воздушного потока на взлете и сопла в нижней части лодки.

Не удивлюсь если закончится как у европейских и американских фирм по некоторым индийским контрактам со скандалами и разбирательствами. Машина интересная, но преимущества над конкурентами пока наглядно ширнармассам не продемонстрированы. Посмотрим.

156 млн $... Раптор сплюнул и ушел.

(Deleted comment)
Япония не превращается, а была страной, не способной себя защитить. Под американской защитой. Теперь превращается в довольно мощное военное государство, мощь которого против Китая, прежде всего. С тем изъяном, что преемственность не велика и опыта боевого нет.

Япония естественный союзник Индии против Китая. В Индии давно это знают и первыми после войны стали поддерживать восстановление государственности Японии.

Индия и Китай естественные соперники. Как соседи и как самые большие страны мира (которые, к тому же, меняются местами по величине прямо теперь). Китай не раз воевал против Индии и поддерживает тех, кто воюет. Никакой формы взаимоподчинения нельзя вообразить. Индия не Северная Корея и даже не Вьетнам, не тот размер.

Это всем очевидно, потому после маоизма провокаций никто из них не желает. Но есть и другие страны, особенно малые страны их окружения, которые могут начать играть на таких противоречиях.

Так что дружба Япония-Индия на век. И, в этом смысле, чем лучше отношения Китая и России, тем меньше индийцам причин хранить дружбу с нами. Разве что, чтобы разобщить нас с Китаем. Но усиление России обострит отношения с Китаем, естественно.

  • 1