?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Первые итоги работы российской промышленности в области гражданской авиации в 2013 году
bmpd





Главным итогом работы российской авиационной промышленности в области гражданской авиации в 2013 году стал значительный скачок в производстве воздушных судов "гражданского назначения" (включая машины этих типов для Министерства обороны и силовых ведомств). Всего в 2013 году было построено 36 гражданских воздушных судов, в том числе 33 реактивных (учтены только самолеты, совершившие первый полет в 2013 году) -  гораздо больше, чем в 2012 году (когда были построены 22 самолета, из них 20 реактивных). В 2013 году в воздух были подняты 24 самолета Sukhoi SuperJet SSJ100-95, шесть Ан-148-100, три Ан-140-100, два Ту-214 и один Ил-96-300ПУ(М1).

Основной прирост был связан с увеличением вдвое темпов постройки самолетов SuperJet SSJ100. По сути ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" является единственным реальным серийным производителем гражданских самолетов в России, при этом начиная с 2009 года производство SSJ100 на нем ежегодно удваивается. В целом же из 36 построенных в 2013 году в России самолетов 33 были регионального класса (SSJ100, Ан-148 и Ан-140) и только три - "магистральными" воздушными судами (Ту-214 и Ил-96).

Следует отметить, что при этом собственно коммерческие поставки были представлены исключительно выпуском самолетов SSJ100, причем эти самолеты поставлялись и иностранным коммерческим заказчикам. Все 12 построенных в 2013 году самолетов других типов были изготовлены для российских государственных заказчиков, в том числе половина (шесть) - для Министерства обороны России.


В 2013 году были построены следующие самолеты:

24 Sukhoi SuperJet SSJ100-95 - на ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (Комсомольск-на-Амуре):

заводской номер 95009, временная регистрация 97009, предполагаемая постоянная регистрация RA-89016 - первый полет 29.06.2013 - VIP-вариант, предназначен для ОАО "Рособоронэкспорт"
заводской номер 95025, регистрация RA-89014 - первый полет 22.02.2013 - поставлен "Аэрофлоту" 31.05.2013 (первый самолет для "Аэрофлота" в комплектации "Full")
заводской номер 95027, регистрация РК-ЕСМ - первый полет 27.04.2013 - поставлен Sky Aviation 20.08.2013
заводской номер 95028, регистрация XA-JLV - первый полет 24.03.2013 - поставлен Interjet 05.11.2013
заводской номер 95029, регистрация RA-89015 - первый полет 02.07.2013 - поставлен "Аэрофлоту" 28.08.2013
заводской номер 95030, регистрация RDPL-34196 - первый полет 20.05.2013 - был передан Lao Central Airlines 28.08.2013, фактически этой компанией не эксплуатировался, находится в Жуковском, по последним данным планируется к передаче "Грозный-Авиа"
заводской номер 95031, регистрация РК-ЕСN - первый полет 03.06.2013 - поставлен Sky Aviation 18.12.2013
заводской номер 95032, регистрация 97006 - первый полет 12.02.2013 - прототип модификации SSJ100-95LR, принадлежит ГСС
заводской номер 95033, регистрация RA-89018 - первый полет 09.08.2013 - модификация SSJ100-95LR, поставлен "Газпром-Авиа" 17.10.2013
заводской номер 95034, временная регистрация 97011 - первый полет 20.08.2013 - предназначен для Interjet
заводской номер 95035, регистрация RA-89017 - первый полет 15.09.2013 - поставлен "Аэрофлоту" 15.12.2013
заводской номер 95036, регистрация XA-АВМ - первый полет 20.06.2013 - поставлен Interjet 20.12.2013
заводской номер 95037, регистрация RDPL-34197 - первый полет 26.09.2013 - предназначался для Lao Central Airlines, поставлен не был, находится в Жуковском, по последним данным планируется к передаче "Грозный-Авиа"
заводской номер 95038, временная регистрация 97012 - первый полет 06.10.2013 - предназначен для Interjet
заводской номер 95039, регистрация RA-89022 - первый полет 18.10.2013 - поставлен "Аэрофлоту" 27.12.2013
заводской номер 95040, временная регистрация 97007 - первый полет 02.11.2013 - предназначен для Interjet
заводской номер 95041, регистрация RA-89023 - первый полет 21.11.2013 - предназначен для "Аэрофлота"
заводской номер 95042, временная регистрация 97008 - первый полет 12.11.2013 - предназначен для Interjet
заводской номер 95043, регистрация RA-89032 - первый полет 01.12.2013 - предназначен для "Аэрофлота"
заводской номер 95045, временная регистрация 97010 - первый полет 22.12.2013 - предназначен для Interjet
заводской номер 95046, временная регистрация 97013 - первый полет 28.12.2013 - предназначен для Interjet
заводской номер 95048, временная регистрация 97004 - первый полет 30.12.2013 - предназначен для Interjet
заводской номер 95055, регистрация RA-89020 - первый полет 09.12.2013 - модификация SSJ100-95LR, предназначен для "Газпром-Авиа"
заводской номер 95056, регистрация RA-89019 - первый полет 14 .12.2013 - модификация SSJ100-95LR, предназначен для "Газпром-Авиа"


шесть Ан-148-100Е - на ОАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество":

серийный номер 42-02, регистрация RA-61715, затем RF-32815 - первый полет 08.02.2013 - модификация Ан-148-100ЕМ, поставлен МЧС 30.03.2013
серийный номер 42-04, регистрация RA-61717 - первый полет 24.05.2013 - модификация Ан-148-100ЕМ, поставлен МЧС 01.11.2013
серийный номер 42-05, регистрация RA-61718 - первый полет 12.09.2013 - поставлен Министерству обороны 06.11.2013
серийный номер 42-06, регистрация RA-61719 - первый полет 30.11.2013 - поставлен ФСБ в декабре 2013 года
серийный номер 42-07, регистрация RA-61720 - первый полет 30.03.2013 - модификация Ан-148-100ЕА, поставлен СЛО "Россия" в апреле 2013 года
серийный номер 42-08, регистрация 61721 - первый полет 21.12.2013 - предназначен для Министерства обороны


Три Ан-140-100 - на ОАО "Авиакор - авиационный завод" (Самара):

серийный номер 004, заводской номер 13А004, регистрация RA-41255 - первый полет 19.08.2013 - передан Министерству обороны 11.10.2013
серийный номер 007, заводской номер 13А007, регистрация RA-41259 - первый полет 19.02.2013 - передан Министерству обороны в апреле 2013 года
серийный номер 009, заводской номер 13А009, регистрация RF-08852 - первый полет 01.11.2013 - передан Министерству обороны (Авиация ВМФ) 21.12.2013


два Ту-214 - на ОАО "Казанское авиационное производственное объединение имени Горбунова":

серийный номер 523, регистрация RA-64523 - первый полет 25.09.2013 - модификация Ту-214ВПУ, поставлен ФСБ 15.12.2013
серийный номер 525, регистрация RA-64525 - первый полет 18.12.2013 - модификация Ту-214ОН, предназначен для Министерства обороны


один Ил-96-300ПУ(М1) - на ОАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество":

заводской номер 74393202021, регистрация RA-96021 - первый полет 14.08.2013 - поставлен СЛО "Россия" в ноябре 2013 года


Заказчикам в 2013 году были поставлены лишь 20 самолетов постройки 2013 года - десять SSJ100, пять Ан-148-100Е, три Ан-140-100, один Ту-214ВПУ и один Ил-96-300ПУ(М1). Обращают внимание низкие темпы поставок самолетов SSJ100 - из 24 построенных в 2013 году бортов лишь десять были поставлены заказчикам (четыре "Аэрофлоту", по два Interjet и Sky Aviation, и по одному Lao Central Airlines и "Газпром-Авиа"). При этом из десяти номинально переданных SSJ100 лишь семь самолетов реально поступили в эксплуатацию в 2013 году (четыре "Аэрофлота", два Sky Aviation и один Interjet).


Кроме того, в 2013 году заказчикам были переданы десять самолетов, построенных в 2012 году и ранее (в том числе шесть SSJ100):

SSJ100-95B - заводской номер 95020, регистрация RA-89012 - первый полет 25.11.2012 - поставлен "Якутии" 31.01.2013
SSJ100-95B - заводской номер 95021, регистрация RA-89021 - первый полет 03.06.2012 - поставлен "Московии" 09.08.2013
SSJ100-95B - заводской номер 95022, регистрация РК-ЕСL - первый полет 20.10.2012 - поставлен Sky Aviation 27.02.2013
SSJ100-95B - заводской номер 95023, регистрация XA-JLG - первый полет 12.09.2012 - поставлен Interjet 18.06.2013
SSJ100-95B - заводской номер 95024, регистрация XA-IJR - первый полет 16.12.2012 - поставлен Interjet 02.08.2013
SSJ100-95B - заводской номер 95026, регистрация RDPL-34195 - первый полет 12.12.2012 - поставлен Lao Central Airlines 15.02.2013
Ту-154М - серийный номер 0998, заводской номер 12А998, регистрация RА-85042 - первый полет 05.12.2012 - поставлен Министерству обороны в феврале 2013 года (последний серийный Ту-154)
Ту-204-100С(Е) - серийный номер 051, регистрация RA-64051 - первый полет 09.08.2009 - поставлен "Трансаэро" 03.06.2013
Ту-204-100С(Е) - серийный номер 052, регистрация RA-64052 - первый полет 29.10.2009 - поставлен "Трансаэро" 18.04.2013
Ту-214ОН - серийный номер 519, регистрация RA-64519 - первый полет 01.06.2011 - поставлен Министерству обороны в опытную эксплуатацию в августе 2013 года


Напомним, что в 2012 году в России были построены 22 гражданских воздушных судна (в том числе 20 реактивных) - 12 Sukhoi SuperJet SSJ100-95, три Ан-148-100, два Ан-140-100, два Ту-154М, один Ту-214, один Ил-96-300ПУ(М1) и один Ил-76МД-90А (опытный самолет). При этом заказчикам в 2012 году были поставлены лишь 14 самолетов постройки 2012 года (без учета опытного Ил-76МД-90А) - шесть SSJ100-95B, три Ан-148-100, два Ан-140-100, один Ту-154М, один Ту-214 и один Ил-96-300ПУ(М1). Кроме того, в 2012 году заказчикам были переданы пять самолетов, построенных в 2011 году - два Ту-204-300А, один Ту-214СУС, один SSJ100-95 и один Ан-148-100Е.

В 2011 году в России было построено 17 гражданских воздушных судов (в том числе 16 реактивных) - два Ту-214СУС, один Ту-204СМ, два Ту-204-300А, пять SSJ100-95, один Ил-96-400Т, пять Ан-148-100, один Ан-140-100 - а также одна амфибия Бе-200ЧС для МЧС. При этом заказчикам были в 2011 году переданы лишь девять самолетов постройки данного года - один Ту-214СУС, один Ту-204-300А, один Ан-140-100,  два Ан-148-100Е и четыре SSJ100-95B - а также одна амфибия Бе-200ЧС. Кроме того, в 2011 году заказчикам были переданы два самолета, построенные в 2010 году - один Ту-214ПУ и один SSJ100-95B, а также одна амфибия Бе-200ЧС.

В 2010 году в России было построено десять гражданских самолетов - два Ту-214ПУ, один опытный Ту-204СМ, один опытный и один серийный SSJ100-95, пять Ан-148-100 - а также одна амфибия Бе-200ЧС для МЧС. Из них заказчикам было передано пять самолетов - один Ту-214ПУ и четыре Ан-148-100В, и плюс заказчикам был передан один Ту-204-100 постройки 2009 года.


  • 1
два Ту-214 - на ОАО "Казанское авиационное производственное объединение имени Горбунова":

серийный номер 523, регистрация RA-64523 - первый полет 25.09.2013 - модификация Ту-214ВПУ, поставлен ФСБ 15.12.2013
серийный номер 525, регистрация RA-64525 - первый полет 18.12.2013 - модификация Ту-214ОН, предназначен для Министерства обороны
я бы не назвал бы это гражданским самолетом

Можно назвать это "коммерческой платформой" :-)

Миша, я бы внес самолеты, поставленные для МО или для других полувоенных организаций, построенные хотя и на базе гражданских самолетов, в военный раздел данного обзора

Спасибо деду Ельцину за победу!
И штурмовикам верховного совета!
Если бы не они нас бы не было!
Приняли страну с Ту-334, а оставили с Суперджетами!

P.S. кстати самолёты считаются "построенными" не когда они взлетели, а когда переданы в ЦОС. ЗА прошлый год взлетело 12 SSJ, в отчете 15. В 2013 взлетело 24+5 в ЦОС итого 29 (один прототип) - 28 серийных (это к ватным кудахтаньям о "сорванном графике" и т.д.)

Edited at 2014-01-08 08:50 pm (UTC)

> самолёты считаются "построенными" не когда они взлетели, а когда переданы в ЦОС
Кем это так считается? Как может самолет считаться построенным, когда при передаче в ЦОС он представляет собой комплект не состыкованных фюзеляжа, крыла и оперения? Можно еще понять, если считать по передаче из ЦОС на ЛИС... Но датой выпуска в формулярах указывается обычно дата приемки после проведения заводских летных испытаний.

За 4 года ни одного (не считая опытного) нового Ил-76. Может, хоть в этом году увидим в полёте :-)

Маловато будет. Так Ту-204/214 никогда не станут рентабельны. Про снятый с эксплуатации коммерческими перевозчиками Ил-96 вспоминать трудно, хотя в мире полно 4-моторных лайнеров. Есть ли у этих машин шанс при ПД-14 ?

они никогда ими не были и не будут, в отличие от МС-21
пожалейте моторы

Недельная смена Боинга, с перекурами каждые полчаса.

с чего-то надо начинать
а то ведь могло быть как в Китае: 0 самолетов

А в этом году внезапно будет двухнедельная смена. А к концу десятилетия такими темпами доберемся до квартальной, и боингу придется думать, хехе.

Если за поставку в данном подсчете понимать фактическую передачу заказчику/эксплуатанту, то требуются некоторые уточнения:
> "заводской номер 95009, ... поставлен ОАО "Рособоронэкспорт" 05.07.2013"
не мог быть поставлен 5 июля, т.к. контракт заключен только на МАКСе, с поставкой в 2014 году
> "заводской номер 95028, ... поставлен Interjet 20.06.2013"
в июне в Бурже была церемония формальной передачи первого борта (95023) постройки 2012 года, а 95028 поставлен в ноябре
> "заводской номер 95030, ...был передан Lao Central Airlines 28.08.2013..."
передачи, судя по всему, и не было. Да и в официальном пресс-релизе была другая формулировка - что-то типа "самолет улетел к заказчику" (а на самом деле - в Ульяновск)
> "заводской номер 95036, ... поставлен Interjet 15.10.2013"
поставлен в декабре, в октябре он был только передан SJI на кастомизацию
> "заводской номер 95038, ... поставлен Interjet 09.12.2013"
аналогично, он еще не передан Интерджету
Кроме того, в таком случае нужно добавить еще RA-85042 и RA-64519, два Ту-204-100С для Трансаэро (по ним всем и акты датированы 2013 годом), первый индонезийский SSJ (95022).
Если же считать за поставку формальное подписание актов сдачи, то картина будет выглядеть несколько иначе: 95020, 95021, RA-61716, RF-08851 "уйдут" в 2012 год.
У 95024 указана неточная мексиканская регистрация
В серийных номерах казанских машин "5" вроде бы лишняя
И не подскажете пож, что понимается здесь под датой передачи RA-64521?




Спасибо за поправки! Данные уточнены

<...ИЛ76 от ИЛ96,...>
Улыбнуло:-)

Так толсто что даже тонко

  • 1