?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Flag Next Entry
Планы сокращения бронированных машин класса MRAP армии США
bmpd
Как сообщает газета "Defense News", армия США модернизирует и оставит на вооружении 8585 бронированных машин класса MRAP из имеющихся сейчас в ее распоряжении. Остальные 7456 машин MRAP американской армии будут списаны.

Всего вооруженные силы США (включая Корпус морской пехоты и Командование специального назначения) с 2006 года приобрели более 25 тысяч бронемашин класса MRAP на общую сумму порядка 50 млрд долл.

Из планируемых к оставлению в армии США 8585 машин MRAP только 2476 машин будут оставлены на оснащении линейных частей. Еще 1073 машины будут использоваться в качестве учебных, а остальные 5036 - заскладированы на различных базах за рубежом. При этом планируется сохранить машины MRAP только трех типов - 5651 "облегченную" машину Oshkosh M-ATV (из 8700 закупленных Пентагоном с 2009 года), 2633 машины Navistar MaxxPro Dash и 301 машину MaxxPro в медицинском варианте.

На ремонт и модернизацию оставляемых машин планируется выделить дополнительно 1,7 млрд долл в течении 2014-2016 годов по линии финансирования Оverseas Сontingency Оperations (OCO). Сами работы будут производиться в течении трех лет на двух предприятиях - армейском арсенале Ред-Ривер (Техас), где стоимость работ составит 150 тыс. долл на машину, и в Ливорно (Италия), где стоимость работ оценивается в 87 тыс долл на машину. В то же время не исключено, что финансирование проекта будет растянуто на более длительный срок. В 2014 финансовом году на программу "реновации" остающегося парка машин MRAP выделен 321 млн долл по линии ОСО, а на 2015 финансовый год предварительно запрашивается еще 306 млн долл.

В настоящее время США уже начали процесс избавления от большей части из находящихся в Афганистане 11 тысяч машин MRAP. Стоимость транспортировки одной машины MRAP из Афганистана в США с последующим ремонтом оценивается в 250-300 тыс долл. Поэтому США в декабре выставили 4000 "афганских" машин MRAP на аукционную продажу иностранным правительствам - условием является "самовывоз" покупателем приобретенных машин из Афганистана. Несколько стран-союзников США выразили интерес в приобретении этой техники, но пока что никаких соглашений достигнуто не было. Одновременно часть машин MRAP уничтожается на месте с продажей металлолома афганским подрядчикам. Однако стоимость такой "демилитаризации" одной машины MRAP составляет 12 тыс долл.


M-ATV_and_MRAP_MaxxPro_Dash_in_Afghanistan

Два типа бронированных машин класса MRAP, которые армия США планирует сохранить на вооружении после 2016 года - Oshkosh M-ATV (на переднем плане) и Navistar MaxxPro Dash (на заднем). Снимок сделан по случаю прибытия первых машин M-ATV в Афганистан, 23.10.2009 (с) Elisebet Freeburg / армия США


  • 1

Re: машин MRAP на аукционную продажу

Так Шасси или База?
Если на шасси 66го поставить кузов от Ленд Крузера 2 - то получится почти хаммер..

Re: машин MRAP на аукционную продажу

>Так Шасси или База?

Что Вы имеете в виду под словом "База" ?

>Если на шасси 66го поставить кузов от Ленд Крузера 2 - то получится почти хаммер..

Не получится. У шишиги нет автоматической трансмиссии. Не говоря уж про всё остальное...

Re: машин MRAP на аукционную продажу

На шасси можно много всяких девайсов построить- пример- тот же хаммер- их там штук 12 разновидностей было.а база- это когда берется грузовой урал и ему на борта наклеиваются листы от котлов- типа вот бронвик слепили..

Re: машин MRAP на аукционную продажу

Если в таком понимании, то к американским MRAP'ам это однозначно не относится. Они все на шасси, и все со специальными бронекорпусами.

Обычный грузовик обвешанный в (полу)полевых условиях бронёй в ВС США называется gun track. И это отдельная история.

  • 1