?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Проект белорусского бронетранспортера МЗКТ-590100 "Умка"
bmpd
На веб-ресурсе "ВКонтакте" появился материал Андрея Арсения о разработанном на ОАО "Минский завод колесных тягачей" (МЗКТ) в 2008-2010 годах проекте перспективного бронетранспортера МЗКТ-590100 "Умка" с колесной формулой 8х8 и оснащенного электротрансмиссией. Как явствует из текста, НИОКР по программе в настоящее время остановлены.



umka-mzkt

Проектное изображение бронетранспортера МЗКТ-590100 "Умка" (с) Андрей Арсений / vk.com


В контексте освещаемой темы нельзя не упомянуть о семействе бронированных машин (КБМ) "Умка" различных колесных формул для использования в армии и силовых ведомствах, работу над которым еще в 2008 г. в инициативном порядке начал Минский завод колесных тягачей.

На предприятии не без оснований полагали, что его конструкторско-технологический и производственный потенциал, накопленный за долгие годы разработки и выпуска многоосных колесных вездеходов, позволяет создать широкую гамму колесных бронированных машин с высокими боевыми свойствами, способных выдержать конкуренцию на мировом рынке бронетехники и занять на нем свою нишу.

В связи с этим руководство МЗКТ изначально для себя определило не разрабатывать машину на известных технических решениях. Прежде всего, она должна была иметь инновационную электрическую трансмиссию с отдельным двигателем на каждом колесе. Электродвигатель предполагалось использовать асинхронный или на постоянных магнитах (выбор должен был стать предметом специального исследования).

Для бронирования КБМ ставилась задача использовать самые современные (в том числе композитные) материалы, а также те, разработка которых еще только ведется. Круговой обзор экипажу должны были обеспечивать самые передовые оптико- и радиоэлектронные средства наблюдения. То же касалось средств связи и корректировки огня. В конструкцию КБМ планировалось заложить и возможность дистанционного управления движением и огнем. Башни и вооружение на первом этапе должны были приобретаться у зарубежных производителей, в том числе в странах дальнего зарубежья.

Из изложенного выше понятно, что, помимо МЗКТ, реализация задумок по созданию семейства КБМ помогла бы реализовать свой потенциал целому ряду отечественных академических и отраслевых институтов, специализированных конструкторских бюро и промышленных предприятий.

К середине 2010 г. специалисты МЗКТ изучили конструкции многих существующих бронированных колесных машин, их преимущества и недостатки, проведя при этом анализ различных типов электротрансмиссий, броневых материалов и т. д. Состоялись предварительные переговоры с потенциальными партнерами, было получено их принципиальное согласие на участие в проекте.
Однако на стадии заключения договоров на проведение НИОКР и открытия по ним финансирования работа по созданию БКМ застопорилась. Дальше на голом энтузиазме идти нельзя. Направленные руководством Минского завода колесных тягачей в адрес Государственного военно-промышленного комитета (ГВПК) письма с предложениями о разработке специальной государственной программы по созданию производства семейства бронированных колесных машин так и остались без ответа.

Но проблему модернизации бронетанковых вооружений сухопутных сил белорусской армии так или иначе решать придется, иначе скоро они окажутся непригодными к боевому применению. И наилучший вариант - максимально задействовать уже имеющиеся возможности белорусской науки и индустрии.

УКБТС «Умка» МЗКТ-590100:

колесная формула — 8х8
снаряженная масса — 14.000 кг
грузоподъемность 6.000 кг
двигатель: дизельный
мощность: 360-490 кВт (л.с.)
макс. скорость движения 130 км/ч
мин. скорость движения 2 км/ч
сред. скорость движения по грунтовым дорогам
удовлетворительного состояния — 55 км/ч
макс. скорость на плаву — 12 км/ч
запас хода по контрольному
расходу топлива — 1.000 км
габаритные размеры: ширина 3.000 мм
высота 2.000-2.300 мм
длина 7.800 мм
дорожный просвет — 300-600 мм
авиатранспортабельность — АН-124



44564426

Проектное изображение бронетранспортера МЗКТ-590100 "Умка" (с) Андрей Арсений / vk.com


Примечание bmpd: Данные о массе машины выглядят сомнительными



Не совсем понял , это что электро БТР ? Или что это гибрид ? Дизель вырабатывает эл энергию от которой крутятся электродвигатели ?

Edited at 2014-01-05 09:39 pm (UTC)

Это называется мы (белоруссы) делаем электроприводы к Белазам, попробуем эту технологию применить на БТРы. Интересно что получится в соотношении КПД-вес. У Белазов то носитель сотня тонн и скорость ниже плинтуса. В чем будет выигрыш.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
по габаритам запросто в Ил-76 влезет.

(Deleted comment)
Ракеты на башне не имеют защиты от пуль и осколков - в такие решения уже плевались.
Но это мелочи, исправимо. А вот если белорусы осилят гибридную платформу, они будут супер-пупер молодцы!

(Deleted comment)
да смешно будет если белорусы выпустят свой бтр раньше амз

Раньше - не значит лучше. Вон наши (хохлы) склепали БТР-4 и теперь все смеются над этим чудом.

Edited at 2014-01-05 10:58 pm (UTC)

(Deleted comment)
' Для бронирования КБМ ставилась задача
использовать самые современные (в том
числе композитные) материалы, а также те,
разработка которых еще только ведется.' - Вам известна технология сварки композитов и керамики?

Куда круче украдинской жопы "бтр мля 4".

БТР сам по себе,как объект конструкторской мысли не плох. смех и слёзы в том,что в 2010 укр.пром. не в состоянии работать по технологиям 50летней давности. с цельно броневыми корпусами. без всякой композитности и динамичности брони. которая для него мечта недостижимая. технологическая база на предприятиях не просто устаревшая а древняя.

(Deleted comment)
Бумажный проект: у белорусов денег на закупки (да даже на воплощение в железо) нет, Россия БТР сама себе сделает.
Вкладывать деньги (которых нет) в надежде на экспорт - рискованно, подобной продукции на рынке хватает. Насколько я понимаю, "Бумеранг" уже в металле?

Учитывая не совсем радужное финансовое положение, слабо верится что БТР будет построен.

симпатишный)

Опыт самостоятельных инициатив по производству БТ в Белорусии есть, вот только как оказалось разработать и сделать проще чем продать. Сталкер, Каракал - эти машины есть в металле, их который год тягают по выставкам, но всё глухо. А пока не будет закупок за рубеж, и цены на них не пойдут в низ, МО РБ явно к ним не готово, да и ещё неизвестно есть ли им вообще место в нашей оборонной стратегии.
С МЗКТ все прозрачнее. Очень похоже что новость всплыла не просто так. Самостоятельно МЗКТ такой проект не потянет, и так сидит на дотациях государства .
Но последнее время упорно появляется информация, что отказавшись слить(фактически отдать) МЗКТ с КАМАЗом, Лукашенко таки договорился о создании холдинга, который будет интегрирован в Российский ВПК. Причём основным вкладом МЗКТ в российскую армию станут как раз таки многоосные шасси.
Вот видимо в преддверии этого события и начинается лёгкий пиар и подготовка мнения.
Я буду только рад если извлечённая из под сукна разработка окажется востребована в РФ хотя бы на уровне шасси и трансмиссии, но видя количество различных собственных российских разработок подобного плана с трудом представляю себе место которое ей удастся занять на этом рынке . Без волевого решения правительств здесь опять никуда ..

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Зачем на БТР противотанковое вооружение ?

А вдруг встретится.

Умка и Броневичок?

Вот если бы белорусы в металле этот МЗКТ-590100 "Умка" воплотили (как в свое время БМР 2Т "Сталкер"), то тогда бы можно было о чем то говорить. А так это не разработка, а пустое "надувание щек". Любой студент недоучка (технарь) за час с десяток таких проектов наклепает.

У Сталкера шасси - модификация уже находившегося в производстве серийного образца. А тут всё с нуля пришлось бы делать.

Купят новые российские и все. Раньше делать надо было, у них были возможности и гусеничную технику делать, да как-то не решились пока деньги были, а теперь поздняк метаться.

А такой вопрос , каковы перспективы сделать полностью электрический БТР ? Насколько двигатели потянут ? В принципе ведь даже запас хода в 200 км для БТР будет достаточный в бою . А на маршах можно подзаряжаться от машины с генератором .
Кстати я не понял фразу в ТТХ - """запас хода по контрольному расходу топлива — 1.000 км """
Топливо что для генератора ? Ну если так , то это просто огромадный запас хода .

Edited at 2014-01-06 04:15 pm (UTC)

Никакие.

Топлива для двигателя, там электротрансмиссия. Ни что не ново под Луной, см. танк ИС-7.